Показаний Ольги (последней жертвы Спесивцева)
Датировано 25 октября 1996 года
На следующий день после ее спасения из квартиры.
К сожалению, спасти ее не удалось.
Ольга:
"9 сентября 1996 года меня положили в больницу на обследование по поводу гастрита. В больнице я познакомилась с двумя девочками — Настей, и Женей. Иногда, когда была хорошая погода, мы вместе выходили гулять из больницы.
24 сентября 1996 года днем мы втроем вышли из больницы и гуляли во дворе, по улице недалеко от больницы.
Когда мы втроем проходили мимо магазина, расположенного у автостоянки, где много киосков, к нам подошла бабушка.
На вид она очень старая, седая, маленькая и худенькая, узнать ее я смогу.
Она обратилась к нам за помощью, сказала, что закрыла дверь в свою квартиру и не может открыть, попросила, чтобы мы ей помогли.
Мы согласились, она привела нас к дому, мы поднялись на девятый этаж, и бабушка постучала в дверь. Дверь открыл мужчина с собакой — черным большим Ньюфаундлэндом.
Мы испугались. И говорили бабушке, зачем она так поступила, но она сразу молча прошла в квартиру. А этот мужчина стал нас загонять в квартиру.
Мы зашли, так как боялись его и собаку.
В квартире, кроме этой бабушки и мужчины, находилась женщина лет тридцати на вид (по материалам уголовного дела — сестра Спесивцева).
Мужчина на вид лет 27–28, низкого роста, лицо худощавое, на кисти правой руки татуировка — голая женщина. Одет был в синие трико с красно-синими лампасами, куртка синяя длинная. Другую одежду я не помню.
Он сразу провел нас всех троих в комнату, где стояли комод и кровать, сказал всем сесть, говорил, что он два дня не спал, и поэтому злой.
Назывался он Андреем (так жертвам представлялся Александр Спесивцев).
Мы стали просить, чтобы он нас отпустил, но он сказал, что сейчас кто-то должен прийти, посмотреть на нас, и если это не мы, то он нас отпустит.
Он велел нам сидеть в комнате тихо, выходил, заходил снова.
Настя мне предложила ударить его бутылкой по голове и убежать. Бутылка стояла у кровати.
Я сказала, что не смогу. Тогда она решилась на это сама.
Андрей зашел и, так как Женя продолжала просить его отпустить нас, сказал, что сейчас поставит ей укол успокоительного, принес шприц с желтой жидкостью и взял Женю за руку.
Велел ей "накачать" вену, перетянув руку.
Настя сделала попытку оглушить Андрея, но попала не по голове, а по плечу. Он достал из кармана нож, удар пришелся в область живота.
Она сразу присела, стала говорить: "Не надо".
Зашла бабка, спросила: "Что ты делаешь?"
Андрей сказал ей, чтобы та уходила, а то и ей достанется. Настя, лежала на полу, и больше не шевелилась, позвал бабку, сказал, чтобы она посидела с нами, а он сходит, умоется.
Он ушел, мы с Женей стали просить бабку, чтобы она выпустила нас, она сказала, что найдет ключи и отпустит, и ушла, в комнату больше не заходила, хотя находилась в квартире.
Что происходило дальше, я на настоящий момент во всех подробностях сказать не могу, еще не окончательно пришла в себя, так как все эти дни меня Андрей подвергал истязаниям. Также он поступал и с Женей.
Вскоре Женя погибла.
Вчера в дверь квартиры стали сильно стучать.
Андрей сначала спросил: «Кто?», а потом сказал, что сейчас найдет ключ, но оделся, обулся и куда-то убежал. Куда и как он убежал из квартиры я не знаю. Я лежала в комнате на полу и боялась подавать голос, так как думала, что пришла милиция. Андрей постоянно говорил, что если придет милиция, он сделает что-то страшное".
Задержали маньяка случайно: у соседки не работало отопление, и газовщики делали обход квартир. Спесивцев не открыл, приведя странное объяснение: "Меня заперла мать, потому что я психически нездоров".
Тогда решено было вызвать участкового, который вскрыл квартиру. Зрелище того, что творилось в жилище было ужасающим. Там же была обнаружена полуживая Ольга. Спесивцев сбежал через окно: по пожарной лестнице выбрался на крышу и избежал задержания. Но через два дня был пойман — он вернулся к своему дому, где его ждали оперативники.
До сих пор не известно точное количество жертв "Новокузнецкого монстра", как его окрестили журналисты. Следователи и криминалисты по делу Спесивцева обнаружили в "коллекции" маньяка 82 предмета одежды со следами крови.
Удалось доказать причастность к 15 преступлениям.
Мать, как и сестра, знали о преступлениях и молчали.
За совершенные преступления Спесивцев был направлен на принудительное лечение в психбольницу. Мать получила 13 лет тюрьмы, и сейчас находится на свободе. Сестра же избежала наказания.
Уже больше 25 лет маньяк содержится в Волгоградской закрытой психиатрической больнице специального типа с интенсивным наблюдением под строгим надзором медперсонала и охранников.