Весь день Марина провела в районной больнице в ожидании новостей о состоянии здоровья мужа. Рядом с ней находились Надя и Юрий. Время тянулось бесконечно долго. Казалось, что оно остановилось. Надя сидела и смотрела в одну точку. В её памяти, как в калейдоскопе, проносились события из жизни: первая поездка к морю, мимолётный роман с "моряком", известие о беременности, тщетные попытки от неё избавиться, рождение сына, его первые шаги, его улыбка и всё понимающий взгляд. А потом несчастный случай с пьяным мотоциклистом, который сбил его в десятилетнем возрасте; побег Павлика в лес; ранение во время службы в армии... Она помнила всё, будто это случилось вчера. Несчастья и проклятья одно за другим сыпались на него. Благо дело до сих пор всё заканчивалось хорошо. Но в этот раз его состояние было критичным, врачи не давали никаких прогнозов. Надя понимала, что слишком большой процент ожёгов, что спасти может только чудо. Чудо!..
Женщина вскочила и устремилась к выходу.
- Надя! Куда ты? - встревожился муж.
Но она бежала, не обращая внимания ни на что, мысленно обращаясь к Богу с одной лишь просьбой: "Спаси моего сына! Забери меня! Только верни его к жизни!" Женщина не чувствовала под собой землю. Она перемещалась, словно по воздуху. Сверху накрапывал мелкий дождь, будто небо из солидарности с Надей плакало. Она не помнила, как оказалась в храме. Переступив порог, женщина упала на колени, сложила ладони вместе и принялась молиться. По её щекам непрекращающимся потоком текли слёзы. Она не видела и не слышала ничего вокруг. Перед глазами стоял лишь образ Спасителя, смотревшего на неё с укором. Вдруг ей показалось, что в какой-то момент его взгляд смягчился. Надя на мгновение замерла и услышала Его голос. Он говорил с ней о том, что много лет назад она совершила большой грех, решив избавиться от родного чада, но её раскаяние и материнская любовь до сих пор спасали его.
- Мой сын не виноват в моём грехе! Он не должен отвечать за мою глупость! Помоги ему! - просила мать. - Если нужно, забери меня вместо него!
- Не время тебе ещё покидать этот мир!
- Без Павлика мне незачем жить! - настаивала она.
- Хорошо, я дам тебе второй шанс, - смилостивился Он. - Всё будет хорошо. Ты верь и молись! Молитва чудотворна! Она поможет тебе искупить твой грех.
Будто в подтверждение его слов, прогремел гром и послышался шум дождя.
Надя открыла глаза и увидела рядом с собой батюшку, который старался успокоить её.
- Вставай, милая! - попросил он. - Бог милостив. Он услышал твои молитвы.
Слёзы снова потекли по её щекам. Надя поднялась с колен и перекрестилась перед иконой Спасителя. Он по-прежнему смотрел на неё, только теперь в Его взгляде она не видела укора. Ей казалось, что Он простил её. По всему телу разлилось тепло, а сердце наполнилось благодатью. Надя всё ещё не понимала, что это было: толи ей всё померещилось, толи, на самом деле, свершилось чудо, и она достучалась до Бога. Она хотела спросить у батюшки, который уверял её, что всё будет хорошо, но передумала.
- Иди с Богом, милая! - сказал он, перекрестив её напоследок.
Женщина вышла из Храма и посмотрела наверх. Собиравшиеся весь день тучи пролились дождём, оставив после себя большие лужи на земле. Небо просветлело. Из-за горизонта выглядывала верхушка солнца. Вдруг Надя заметила два летевших самолёта. Один двигался на север, другой - на запад. После себя они оставили на небе белые полосы, "сложившиеся" в крест.
- Это знак, - подумала женщина и поспешила в больницу.
Только сейчас она заметила, что сумку и телефон оставила там. Возле больницы её встретил муж. На его лице читался испуг.
- Где ты была? - спросил он. - Ты убежала, ничего не сказав! Мы волновались. Я не находил себе места...
- Я была в храме, - ответила она уставшим спокойным голосом. - Как Павлик?
- Стабильно, - ответил Юрий. - Врачи ввели его в искусственную кому. Марине разрешили пройти к нему ненадолго.
Когда супруги поднялись наверх, жена сына сидела одна в пустом коридоре и плакала. На мгновение Надя забеспокоилась, но быстро взяла себя в руки. Она вспомнила слова Господа, услышанные в церкви: "Я дам тебе второй шанс!" и выдохнула. Увидев их, Марина бросилась к ним в объятья. Сквозь слёзы она проговорила:
- Он весь в бинтах! На нём нет живого места!
- Он поправится, - заверила её Надя. - Ты, главное, верь! Верь и молись! И я буду молиться.
По настоянию врача Юрий, Надя и Марина ушли домой. Занятые своими мыслями, они всю дорогу молчали. Дома тоже не было ни сил, ни желания разговаривать или что-то обсуждать. Измученные событиями прошедшего дня они разошлись по комнатам и провалились в сон. На следующее утро Надя поспешила в церковь. К её удивлению, Марина уже была там. Худенькая, маленькая, хрупкая, она стояла перед иконой Николая Чудотворца и что-то тихо шептала, шевеля губами. Надя подошла к ней, встала рядом и тоже принялась просить о чуде. Женщины молились неистово, вкладывая в каждое слово столько любви и силы, что, казалось, они и впрямь разговаривают с самим Николаем.
Потянулись долгие дни, недели и месяцы. Павел не сдавался, каждую минуту боролся за свою жизнь. Слова врача обнадёживали:
- Организм молодой, крепкий... Бог даст - поправится. Как не выздороветь, когда его ждёт такая любящая семья!?
Надя и Марина каждый день ходили в храм и ставили свечи за здравие Павла. Иногда они даже забывали поесть в спешке. Марина похудела, осунулась от переживаний. На неё было страшно смотреть. Никакие уговоры не помогали. Алёна очень волновалась за дочь. Однажды толи от нервного потрясения, толи от голода, толи от усталости Марина упала в оборок прямо перед алтарём. Оказавшаяся рядом старушка успела подхватить её и смягчить удар от падения.
- Что же ты, девонька, так изводишь себя? - вопрошала она, приводя её в сознание. - Нельзя тебе нервничать в твоём положении.
Приехавший в карете скорой помощи врач подтвердил слова прихожанки:
- Вы беременны.
Эта новость оказалась как нельзя кстати. В сознании Марины как будто что-то щёлкнуло: она вдруг почувствовала ответственность перед мужем за ребёнка, который был подарен ей судьбой в столь нелёгкий период. Девушка взяла себя в руки. Сбросив хандру, она привела себя в порядок, встала на учёт в районной поликлинике, начала усиленно питаться. В очередной визит к мужу Марина поделилась с ним новостью.
- У нас будет малыш! - тихо сказала она, взяв его за руку. - Ты станешь папой! Поправляйся! Приходи в себя! Ты нам очень нужен!
В этот момент рука Павла, до сих пор находившегося в коме, дёрнулась. Постепенно он открыл глаза и взглянул на жену. Марина выскочила из палаты и позвала врача, который после осмотра пациента сказал:
- Ну, значит, жить будет!