Галина положила финальную коробку на стеллаж и села в кресло. Ура, ещё одна приёмка завершилась.
В работе пункта выдачи заказов больше всего утомляла именно эта часть — приёмка товара. Потому что часто она совпадала с концом рабочего дня. В пункт приходило много покупателей и нужно было успеть сделать всё и сразу.
Но сегодня всё прошло гладко. Курьер приехал в обед, когда обеденный наплыв иссяк, а вечерний ещё не начался. Галина успела разложить все заказы по ячейкам, а значит, у неё есть ещё пара-тройка часов до основного потока заказчиков. А потом останется только прибраться в помещении, собрать мусор, выключить компьютер, и всё — ещё одна рабочая смена закончится.
Ей пророчили, что она сбежит с этой работы через неделю, но шёл уже третий месяц, а сбега́ть она пока не планирует. Ей даже нравится! С людьми общается — раз. Начальство не придирается — два. К пенсии солидная прибавка — три.
Да, попадаются иной раз покупатели из разряда твердолобых и неадекватных. Но если ты работаешь с людьми, то их не избежать. Галине ли об этом не знать? Она двадцать лет проработала в сфере бытового обслуживания, и людьми её точно не напугать. И с компьютером разобралась быстро: программа оказалась интуитивно понятной. И курьеры — неплохие ребята — помогали с тяжёлым товаром. В общем, всё устраивало. Это гораздо лучше, чем сидеть дома и не знать, чем заняться. Хватит, два года пробыла образцовой пенсионеркой, больше не хочет.
Женщина налила из термоса ароматный чай, достала из стола коробку с рукоделием и решила: «попью чай и примусь вышивать». Это было ещё одним приятным бонусом в работе: никто не запрещал заниматься на работе любимым делом. Если у тебя на ПВЗ порядок, то хоть кино смотри, хоть рефераты пиши.
Галина вот вышивала. Вся её жизнь была связана с рукоделием. Последние несколько лет она увлеклась объёмной вышивкой, и подруги наперебой говорили, что такую красоту продавать надо, причём очень и очень дорого. А она только отмахивалась: не умеет продавать. А дарить — запросто. Вот и сейчас вышивает декоративную наволочку для подруги. Скоро любимый женщинами праздник — Восьмое марта.
Это даже здесь, в ПВЗ, ощущается. Осталось каких-то три дня, и количество мужчин-заказчиков увеличилось. Галину это радовало и огорчало одновременно. С одной стороны, приятно, что мужчины дарят подарки жёнам, дочерям, сёстрам. С другой стороны, в остальное время мужчин было меньше, и это наводило на мысль, что после праздника наступают обычные будни. Ну и если посмотреть с третьей стороны, то было немного грустно оттого, что ей самой ни один мужчина подарок не подарит. С мужем давно развелись. Сын переехал в другой город за тысячу километров, и на праздники присылает денежный перевод: «сама купи то, что захочется». Вот и получается, что они с подругами дарят друг другу подарки. Хотя у некоторых из них мужья имеются, а кто-то работает в коллективе, где присутствует сильный пол. А Галина долго проработала исключительно в женском коллективе, а здесь, на ПВЗ, её коллектив — начальница, она же и сменщица.
Колокольчик на двери дзинькнул, извещая о посетителе.
— Здравствуйте, — приветствовала Галина вошедшего мужчину.
Николай с самого утра был в приподнятом настроении. Непонятно, что было тому причиной. Возможно, яркое мартовское солнце. А может быть то, что с каждым днём световой день увеличивался. Сегодня он вышел на пробежку, а уже светло, как днём! А может, его радовало, что сегодня выходной. Но думать об этом мужчина не стал — нужно ли находить причину для хорошего настроения? Конечно, нет! Нужно поддерживать его таким и не копаться в причинах.
Разобравшись с бытовыми делами, мужчина решил сходить в пункт выдачи заказов — вчера пришла смска, извещающая о поступлении товара. Николай обрадовался — как раз успеет к празднику. Подарок предназначался внучке — Настеньке, а её мужчина обожал. Сам он вырастил троих сыновей. Хотели ещё и дочку, но не получилось. Тешили себя тем, что будут внучек растить, да только супруга не дождалась — ушла на небеса. А сыновья один за другим дарили внуков. И когда Николаю исполнилось шестьдесят, появилась долгожданная принцесса — Настюша. Вроде бы совсем недавно родилась, Николай помнит её крохой, а вот уже и в первый класс пошла. Как только девочка родилась, Николай предложил сыну переехать поближе к ним: подсобить с прогулками, забирать из садика, а сейчас и из школы.
Конечно, он любил всех своих внуков. Но Настюшу в особенности. Единственная девочка на всю большую семью, как не любить?!
Мужчина поднялся по ступенькам, у дверей потопал, стряхивая с ботинок серый мартовский снег, и вошёл в ПВЗ. Сразу почувствовал аромат чабреца. Николай родился и вырос в деревне, и бабушка всегда отпаивала его отваром чабреца, случись ему заболеть и кашлять. Николай даже не успел осознать, что за мгновение перенёсся в детство. И даже почувствовал прикосновение заботливых бабушкиных рук.
«Надо будет обязательно купить чабрец» — подумал он, а вслух сказал:
— Добрый день. Мне бы заказ забрать.
— Конечно, — улыбнулась приятная женщина примерно его возраста и пикнула сканером. Женщина ушла на склад и вернулась с объёмным свёртком.
Николай аккуратно раскрыл упаковку и достал нарядное платье. Подошёл к зеркалу в примерочной и посмотрел на отражение. Удовлетворённо кивнул.
— У вас оплата после примерки, — сказала женщина. — Кто-то подойдёт?
— Нет, я и так вижу, что размер подходящий. Беру.
Женщина снова пикнула сканером. Может быть, эта встреча так и осталась бы мимолётной и не запоминающейся. Но март, прекрасное настроение, аромат трав и платье, которое должно идеально подойти Настюше, сделали своё дело. Николай спросил:
— Скажите, а у вас чай с чабрецом?
— Да... — удивлённо вскинув брови, ответила женщина. Не самый частый вопрос при случайном разговоре.
— А где вы его покупаете? У вас ведь настоящий чабрец, не ароматизатор?
— Конечно, настоящий! Я покупаю в магазине «Травы Кавказа».
— А где это? Далеко отсюда?
— Нет, что вы! Буквально через несколько домов в сторону моста, — она махнула в нужном направлении.
— Понятно. И как это я его раньше не замечал, — задумался мужчина. — Я здесь не так давно живу, всего шесть лет. Это в родном районе знал каждую подворотню, замечал, где что открылось, а где, наоборот, закрылось. Здесь, в новостройках, всё больше по одному и тому же маршруту хожу, особо не обращаю внимания на магазины.
— Да, такое бывает. Я тоже здесь недавно совсем, ещё меньше вашего. Но у меня подруга по соседству, она всё знает.
— Я переехал, когда у меня внучка родилась, — гордо поделился Николай. — Что мне делать одному в центре? Там продал квартиру и поближе к сыну купил.
— И платье для внучки?
— Конечно! — Николай сиял. — Она у меня модница, а родители сейчас особо не покупают наряды. Мол, и носить-то некуда. Это раньше был детский сад, утренники, а сейчас школьная форма и несколько платьев вполне хватает. Да и что говорить затрат у них много: ипотека, машина в кредит... На то дедушка и нужен, чтобы баловать!
Галине показалось это очень милым — так любить внучку, и она с удовольствием поддержала беседу.
— Согласна! Только я своих особо побаловать не могу: сын в Сургуте живёт. Приезжают раз в год летом. Вот тогда наступает моё время. Балую их выпечкой, да домашними деликатесами: к нарядам мои сорванцы равнодушны.
— Если бы я мог готовить так, как женщины, то и я баловал бы, — засмеялся мужчина. — Это ваше главное оружие. Ведь если подумать, то всё приятное сопровождается вкусной едой. Будь то свадьба или юбилей. Да даже душевная встреча с друзьями! Вот и сейчас я зашёл к вам и первое, что заметил: запах чабреца. Сразу вспомнились бабушкины пирожки с капустой. М-м-м... — Николай покачал головой, показывая удовольствие.
— А хотите, я вас угощу чаем? У меня же в термосе, — предложила Галина.
— Да неудобно как-то, — смутился Николай.
— Отчего же? Снимайте куртку, а то вспотеете. Сейчас я чистую кружку принесу, — женщина ушла на склад.
Николай, которому вовсе не хотелось уходить, послушно снял куртку и повесил на крючок в примерочной. Галина принесла кружку, открутила крышку термоса, из которого тут же повалил густой ароматный пар.
— Только я без сахара пью, — предупредила она.
— Я тоже. Как говорила моя покойная супруга: не надо портить хороший кофе сахаром. Мы, конечно, не кофе пьём, но фраза вполне подходящая. Что за аромат! — мужчина шумно втянул в себя пар.
Галина протянула дымящуюся кружку.
— Угощайтесь.
— Как вас зовут?
— Галя.
— Очень приятно. Николай, а лучше просто Коля.
— И мне приятно.
Николай не торопился сделать первый глоток, он наслаждался ароматом.
— Пусть чуток остынет. А то глотну и вкуса не почувствую, — пояснил он и тут же спросил, — Вам выговор не объявят за то, что с заказчиками чаи распиваете?
— Да не должны. Хотя такого раньше не было, но думаю, ругаться не станут. Это мне и нравится здесь: сделал свои дела, можешь заниматься чем хочешь. Я за два месяца столько наволочек вышила, а дома до них никак руки не доходили.
— О, вы вышиваете?
— Да, люблю рукоделие, успокаивает.
— А меня спорт успокаивает. Я всю жизнь физкультуре детей учил, так привычка и осталась со мной. Каждый день начинаю с пробежки.
— О, какой вы молодец! По вам и видно, что со спортом дружите. А я половину жизни в ателье проработала, а там одни женщины. То пирожки, то плюшки, — Галина хлопнула себя по бокам. — И никакого спорта.
— А мне кажется женщина и должна быть чуть пышной. Совсем как вы.
— Точно. Как говорит моя подруга, «хорошего человека должно много».
— Всё правильно она говорит. Покажете мне свою вышивку? — сменил тему Николай.
Галина вытащила из тумбочки наволочку, которую уже почти завершила.
— Вот это красота! — ахнул мужчина. — Да вы мастерица, Галя!
— Ой да бросьте, — смутилась женщина. — И красивее есть работы.
— Я ничего красивее не видел! — с жаром ответил мужчина. — Это действительно великолепно!
— Знаете, — чуть помолчав, сказала Галина, — у меня дома лежит брошь из бисера. Как-то сплела её, а она слишком яркая получилась: неудачно цвета подобрала. Ни я, ни мои подруги такое носить не будут, а вот вашей внучке к платью самое то! Хотите, покажу фотографию?
— Конечно, хочу!
Галина достала телефон из кармана и принялась листать галерею. Наконец, воскликнула:
— Вот, нашла! Помню, что фотографировала, но уже подумала было, что удалила, — она протянула Николаю телефон.
— Ух ты! Стрекоза!
— Видите, она по цвету к платью подходит. Да и вообще больше детское украшение.
— Давайте я её у вас куплю?
— Ну что вы? Мне ведь совсем не жалко...
— Неудобно как-то... Пришёл, как к себе домой, чаи распиваю, а сейчас вот ещё и подарок предлагают.
— Не вам подарок, а внучке, — поправила его Галина.
— Ну если вам действительно она не нужна... — неуверенно сказал мужчина.
— Не нужна! Я её почти год назад сплела. Внучек у меня нет, одни мальчишки. Дарить некому. Буду только рада, если она кого-то порадует. Тем более Восьмое марта на носу.
— Ну раз уж на то пошло, то и с меня подарок вам причитается, — уверенно сказал Николай и, заметив, что женщина собирается протестовать, добавил, — Иначе не возьму вашу брошку! Вы же не каждый день работаете? Когда в следующий раз?
— Седьмого и восьмого марта.
— Значит, ждите гостя!
— Приходите седьмого: вам же восьмого подарок вручать.
— Приду обязательно! Вот только подарок вам куплю и приду. Даже не знаю, что сейчас дарить-то принято... — пробормотал он, задумчиво, по большей части для себя.
— Вы чай-то пейте, Николай. Он уже остыл, — женщина поменяла тему.
Внимание было и приятным, и непривычным одновременно. Женщина ощутила себя девушкой, которую пригласили на свидание. Было в этом что-то волнительное. Хочется это прекратить, чтобы не смущаться, но одновременно хочется, чтобы это продолжалось.
Они поговорили ещё недолго. Обсуждали чабрец и травяные чаи, делились рассказами о внуках. И было им вместе легко, словно давно друг друга знают. И только когда очередной заказчик пришёл за товаром, Николай решил, что ему пора возвращаться домой.
Спускаясь по ступенькам, он думал, что на Восьмое марта принято дарить цветы, и с этим проблем нет. А что можно подарить ещё? Наверное, посоветуется с невесткой... А ещё он думал о том, что сто́ит пригласить Галину на прогулку. В этом районе у него почти нет приятелей. Только сын с семьёй, да несколько поверхностных знакомых. А Галина оказалась приятной собеседницей, и как он понял из контекста — незамужней.
А Галина ни о чём не думала. Ей просто было хорошо от неожиданного мужского внимания. От яркого мартовского солнца. От того, что кто-то похвалил её вышивку. От того, что утром она думала, что уже не помнит, когда мужчина дарил ей подарок на Восьмое марта, как вот уже и сбылось желание.
Весна творит чудеса. Просыпается природа. По стволам деревьев начинает всё быстрее течь сок, чтобы совсем скоро напитать им листья. Солнце светит с каждым днём ярче, а снег становится темнее день ото дня. Под снегом подснежники набирают силу, чтобы усыпать солнечные опушки. В берлоге медведь беспокойно ворочается боку набок, ещё не понимая, что ему мешает спать. За тысячу километров скворцы пакуют чемоданы, готовясь в дальний путь.
Март ощущаешь всем телом, душой и мыслями. Он берёт в плен, манит за собой, дарит новые встречи. Март — символ начала. И, как знать, может быть, и в истории наших героев начнётся новая глава. Совместная.
~~~~~~
C началом весны, дорогие мои кофеманы! Пусть она принесёт вам что-то новое, интересное и увлекательное!
Рассказы месяца СЕЗОН 3
Рассказы месяца СЕЗОН 2
Рассказы месяца СЕЗОН 1
~~~~~~
Под одним рассказом, кажется "Почему ты?" кто-то оставил комментарий. Мол, в таких историях обязательно кто-то бизнесмен, и что нельзя написать про обычную женщину, допустим сотрудницу Озона?
Ну вот, пожалуйста.... Держите ❤