Вера теперь в свои 35 лет осознает, что ее мать была психически нездорова. Все свое детство Вера постоянно посещала разных врачей, и ее лечили от несуществующих болезней.
Я родилась недоношенной
Мама родила меня в 42 года, я родилась недоношенной, но в целом проблем со здоровьем не было. Но мне кажется, что именно этот факт запустил в моей матери проблемы с психикой. Я была единственным желанным и долгожданным ребенком. Мама долго не могла забеременеть, были выкидыши.
И вот в 42 года она наконец-то смогла родить. Как вы понимаете, для тех времен она была старородящей. Она часто называла себя моей бабушкой, а не мамой: «Я родила тебя так поздно, и люблю тебя так же сильно, как бабушки любят своих внуков». Но в итоге ее любовь оказалась болезненной и патологической. Мама развелась с отцом, когда мне было 5 лет, и вот с этого периода я помню, как возле моей кровати на тумбочке стояла гора самых разных лекарств.
В 5 лет я стала болеть
До 5 лет я была абсолютно здоровым ребенком, в сад не ходила. А вот после развода мамы и папы начала болеть, возможно, стресс так на меня повлиял. У меня заболел желудок, конечно, мама сразу же записала меня к врачу. Доктор назначил лечение и диету, уже через месяц меня ничего не беспокоило, но мама продолжила лечение. Она запрещала мне есть сладости и другие, по ее мнению, неполезные продукты: «Если ты будешь это есть, ты можешь умереть, у тебя больной желудок». Стоило мне только сказать маме, что у меня что-то болит (желудок, живот, голова, горло), она тут же начинала мне давать разные таблетки. Естественно, я была ребенком и не знала, что именно она мне дает. Я помню, как она постоянно все обрабатывала хлоркой, помню этот запах, от которого я начинала чихать и кашлять. Мама тут же записывала меня к врачу и рассказывала, что я страдаю аллергией. Мы часто ходили к разным врачам. Это были и педиатры, и гастроэнтерологи, и аллергологи. У каждого из них мама спрашивала, как укрепить моё здоровье, хотя я выглядела нормально и чувствовала себя тоже вполне хорошо. Мама внимательно записывала любые рекомендации, покупала горы витаминов и лекарств. Любая простуда превращалась в многоэтапное лечение.
Даже если врач говорил, что ничего серьёзного нет, мама всё равно находила способы меня “лечить”. Когда я пошла в школу, стало ещё сложнее. Я часто пропускала занятия из-за “болезней”, которых у меня не было. Учителя звонили домой, переживали, что я слишком много времени провожу дома, но мама уверяла их, что я серьезно и длительно болею. Я была слишком мала, чтобы сопротивляться, и просто подчинялась её требованиям. Помню, как в 10 лет я заболела гриппом. Мама тут же вызвала скорую, врач сказал, что это грипп, поэтому важно следить за температурой и сбивать ее, и назначил обильное питье. Но маму это не устроило, она тут же побежала в аптеку и купила кучу разных лекарств. Я не хотела пить некоторые лекарства, которые были горькими, но мама снова сказала: «Если не выпьешь сейчас, то умрешь». Естественно, я беспрекословно пила все эти лекарства, после этого меня начинало тошнить, и болел живот.
И все начиналось по замкнутому кругу, меня снова вели к врачу. Каждые полгода мама записывала меня на фиброгастроскопию, даже если у меня не было никаких плохих симптомов. Мне она говорила, что надо проверять желудок, чтобы исключить рак или язву, а врачам рассказывала, что у меня каждый день болит в области желудка. Для меня эта процедура казалась самой ужасной, я со слезами на глазах шла в этот кабинет и глотала шланг.
Подростковый возраст
Только к подростковому возрасту я начала понимать, что то, что делает мама, ненормально. У моих одноклассников не было такого количества лекарств дома, их родители не запрещали им есть мороженое или ходить на улицу в прохладную погоду. Я стала потихоньку сопротивляться. Иногда я прятала таблетки, которые она мне давала, или говорила, что мне уже лучше, хотя она настаивала на очередном визите к врачу. На приеме у врача всегда говорила только мама, а я молчала. Когда врач спрашивал у меня симптомы, мама тут же перебивала меня и в красках начинала рассказывать, как я задыхаюсь из-за аллергии и как у меня дико болит желудок после еды.
Однажды на приеме я сказала: «Я чувствую себя нормально, ничего такого со мной не происходит». Но мама тут же ответила доктору: «Она просто не любит пить лекарства и боится врачей». В подростковом возрасте я поняла, что мать при любой простуде пичкает меня антибиотиками. Только я начинала кашлять и чихать, тут же она покупала антибиотик. У моей одноклассницы мама работала медсестрой. Однажды я пришла к ней в гости, спросила у её мамы, в каком случае назначают антибиотик и надо ли его пить, если немного приболел. Она мне объяснила, что антибиотики являются серьезным лекарством и могут быть опасны, если их принимать бесконтрольно. Представьте, сколько антибиотиков я выпила за эти годы? Естественно, тут и живот болеть будет, и желудок. Помню, как я попыталась поговорить с мамой, но она сказала, что я не понимаю, насколько серьезными могут быть проблемы со здоровьем, если их не лечить. Она считала, что разбирается в медицине лучше врачей. Но тогда я уже старалась выбрасывать все таблетки и просто их не пила, при этом выздоравливала буквально за неделю.
Кстати, мама сама постоянно принимала разные лекарства и считала, что у неё много разных заболеваний. После 18 лет я перестала жить с матерью, но она ещё длительное время пыталась контролировать меня и моё здоровье, отношения были очень тяжёлыми, мы постоянно конфликтовали. Был период, когда мы не общались с ней почти год. Когда мне было 30 лет, моя мама умерла от инсульта.
Возле неё на тумбочке, в тумбочке и даже под тумбочкой я обнаружила огромное число разных лекарств. Врачи сказали, что многие из этих лекарств просто несовместимы друг с другом. И только после смерти мамы, пообщавшись с психологом, я поняла, что она была психически больным человеком. Психолог предположила, что у матери был делегированный синдром Мюнхгаузена. Когда я стала подробно читать про это психическое отклонение, то во всех пунктах видела свою мать. Как страшно осознавать, что прямо сейчас есть дети, которые живут в таких семьях. Благо, что я осталась жива и не умерла от передозировки разных препаратов. Сейчас мне очень сложно подобрать антибиотик для лечения, потому что все детство я пила разные виды разных антибиотиков.
Делегированный синдром Мюнхгаузена (или синдром Мюнхгаузена через доверенное лицо) — это редкое психическое расстройство, при котором человек (чаще всего мать или другой близкий опекун) намеренно вызывает или симулирует у зависимого от него лица (чаще ребёнка) симптомы болезней с целью привлечения к себе внимания, получения заботы и симпатии со стороны окружающих, включая медицинских работников.
- Инициатором выступает опекун. Обычно это взрослый, который имеет контроль над жертвой (ребёнком, пожилым человеком, инвалидом).
- Манипуляции с состоянием здоровья жертвы. Инициатор может вызывать симптомы у жертвы, например, через отравление, физическое воздействие или отказ от лечения. Также он может искажать медицинскую историю, вводя врачей в заблуждение.
- Цель — внимание к себе. Главная цель опекуна — получить одобрение, сочувствие и внимание медицинского персонала и окружающих.
- Жертва — объект манипуляции: часто жертвой становится ребёнок, который не способен противостоять опекуну и выражать своё мнение.
А вы слышали об этом синдроме? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!
Мы опекаем молодой канал https://dzen.ru/id/63543b95d20fe023333836a8, поддержите нас пожалуйста.