Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Слава внутренней силы. Finch - "Glory Of The Inner Force", 1975

Группу, которую мы знаем как "Finch", придумали два музыканта из нидерландской команды Q65, которая распалась в начале 1970-х годов. Бас-гитарист Питер Винк любил творчество группы "Yes", ему нравилась техника игры на басу Криса Сквайра, и он хотел ей подражать. Ударника Бира Клаасе больше привлекала музыка таких коллективов, как "Mahavishnu Orchestra" и "Cream". Сообразуясь со своими предпочтениями, они начали формировать группу, которую назвали "Kjoe", что бы играть этакий симфо-джаз рок. Однако, вновь созданную группу ожидала чехарда состава, поскольку не все новые участники разделяли интересы отцов-основателей. Некоторые, например, как вокалист Джонни Фредерикс и гитарист Фрэнк Нюйенс, вообще тяготели к поп-музыке, выступая отдельно от Винка и Клаасе в коммерческих клубах. Однако, через некоторое время к команде присоединился 19-летний Йооп ван Нимвеген из города Брюкелен. Он увлекался блюзовыми, джаз-роковыми и арт-роковыми гитаристами, такими как Стив Хоу, Эрик Клэптон и Джон

Группу, которую мы знаем как "Finch", придумали два музыканта из нидерландской команды Q65, которая распалась в начале 1970-х годов. Бас-гитарист Питер Винк любил творчество группы "Yes", ему нравилась техника игры на басу Криса Сквайра, и он хотел ей подражать. Ударника Бира Клаасе больше привлекала музыка таких коллективов, как "Mahavishnu Orchestra" и "Cream".

Сообразуясь со своими предпочтениями, они начали формировать группу, которую назвали "Kjoe", что бы играть этакий симфо-джаз рок. Однако, вновь созданную группу ожидала чехарда состава, поскольку не все новые участники разделяли интересы отцов-основателей. Некоторые, например, как вокалист Джонни Фредерикс и гитарист Фрэнк Нюйенс, вообще тяготели к поп-музыке, выступая отдельно от Винка и Клаасе в коммерческих клубах.

Однако, через некоторое время к команде присоединился 19-летний Йооп ван Нимвеген из города Брюкелен. Он увлекался блюзовыми, джаз-роковыми и арт-роковыми гитаристами, такими как Стив Хоу, Эрик Клэптон и Джон Маклафлин. Не удивительно, что он мгновенно вписался в коллектив. Вскоре нашли и вокалиста – им оказался Дикки Копенгаген. Впрочем, новому составу Финк и Клаасе радовались недолго - спустя семь месяцев Копенгаген уходит из группы и Kjoe распадается.

Оставшееся ядро, состоящее из Винка, Клаасе и Нимвегена стало больше времени уделять работе в студии, оттачивая своё мастерство. Позже к ним присоединился клавишник Пол Винк (однофамилец Питера) и коллектив стал квартетом. Поскольку "Vink" в переводе с голландского означает "зяблик", группу так и назвали, но по-английски - "Finch". Поскольку достойного вокалиста найти не удалось, команда решила сосредоточится на чисто инструментальной музыке.

Один из "зябликов", клавишник Пол Финк, вскорости "улетел", увлёкшись фанком, а и на его место пришёл выпускник Музыкальной академии, виртуозный клавишник Клим Детермайер, который придал звучанию группы ещё больше симфонизма.

Несмотря на высочайший профессионализм музыкантов, акулы шоу бизнеса не выстраивались в очередь, что бы записать Finch. Помощь пришла откуда не ждали. В 1975 году на весь мир прогремел сингл "Una Paloma Blanca" голландской поп-группы George Baker Selection, он стал хитом по всей Европе, достигнув No 1 в Австрии, Финляндии, Фландрии, Германии, Нидерландах, Швеции и Швейцарии, а также возглавила чарты Новой Зеландии и Южной Африки. Этот успех привлёк ведущие музыкальные лейблы к музыке Нидерландов.

Среди прочих была и компания EMI, которая решила инвестировать деньги в музыку этой страны посредством своего дочернего лейбла Negram. Практически всем желающим было предложено попытать счастья в музыкальном бизнесе. Однако было одно но - предоставлялось только 3 дня студийного времени, чтобы записать весь альбом целиком.

Так, за три дня 1975 года, практически в "концертном" режиме, был записан первый альбом группы Finch, скромно названный "Glory Of The Inner Force" (Слава внутренней силы), который разошёлся по всему миру тиражом в 20 000 экземпляров. Помимо прочего, он вышел и на ATCO/Atlantic в Соединенных Штатах. По обе стороны океана альбом получил положительные отзывы. Вот, например, один из них:

"Технически яркий альбом, который в основном относится к лагерю симфонического прога - но с достаточным количеством джазовых уклонов, чтобы сделать его приемлемым и для поклонников фьюжн. На самом деле, результаты звучат немного похоже на то, что могло бы произойти, если бы оркестр Mahavishnu решил записать трибьют-альбом King Crimson, Yes или Emerson, Lake and Palmer, с яростной гитарной героикой Йоопа Ван Нимвегена, напоминающей Джона Маклафлина, молниеносной клавишной магией Клима Детермейера, напоминающей Кита Эмерсона, и Питером Винком, демонстрирующим технически продвинутый, захватывающий и оригинальный подход к басу, такой же индивидуальный и самобытный, как у Криса Сквайра."

- Йооп Ван Нимвеген / электрическая и акустическая гитары

- Клим Детермейер / рояль, хонки-тонки пианино, электрическое пианино Cei Carnaval, орган Хаммонда, меллотрон, синтезатор Arp Pro-Soloist

- Питер Винк / бас, басовые педали

- Бир Клаас / ударные

Послушать и скачать пластиночку (Negram – NR 107), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:

Prog-rock rarities

1. Register Magister

2. Parodoxical Moods

3. Pisces

4. A Bridge To Alice

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Ещё о группе Finch вы можете прочитать у меня здесь:

"Galleons of Passion", 1977

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.