- Доставили нас в село Перевальное, точнее в воинскую часть, ещё точнее на фото! Я про такую и не слыхивал. Ходят там с метёлками, подметают дорожки, какие военные, в непонятной форме, да и лица у них какие – то не стандартные. Оказывается, это военное училище для граждан Африки, Востока и т.д.
- Продолжение следует..
Начало августа. Год с небольшим прошёл, как я армию "отбыл". На "защиту" Родины не вытягиваю, в строевой части оружие в руках не держал, в караул не ходил, даже в наряд на кухню обошёл меня стороной.. Но выполнял всё, что доверяло мне командование..
Получаю повестку из военкомата Киевского района г. Симферополя. Являюсь и тут же получаю вторую, на завтра.
Явиться к 8.00 с вещами (хотя какие вещи, там же всё дадут!). Вы призваны на специальные сборы по директиве «УМН – 71». А это не иначе, ЦЕЛИНА!
Явилось нас пятеро, Боря Панкеев, Толя Манухин, это коллеги из нашего автобусного парка, и Витя Веселов и Коля Тёмный, тоже водители симферопольские. Сообщили нам, что за нами приедет машина, мол пока ожидайте. Рядом речка Салгир, сидим под ивушками, деревьями, ждём, у каждого в чемоданчике кое - что имелось. Пришла машина за нами, ГАЗ - 53, бортовая. Пришлось задний борт открывать, Витя Веселов так заждался, что вырубился. За руки, за ноги, загрузили.
МАРШ НА ЗАПОРОЖЬЕ
Доставили нас в село Перевальное, точнее в воинскую часть, ещё точнее на фото! Я про такую и не слыхивал. Ходят там с метёлками, подметают дорожки, какие военные, в непонятной форме, да и лица у них какие – то не стандартные. Оказывается, это военное училище для граждан Африки, Востока и т.д.
Через десяток лет приходилось с теми "камрадами", из училища, встречаться. Загуляют в Симферополе, в увольнении, садятся в такси и галдят "тайм!", "тайм!", мол, гони, быстрей, опаздываем! А как платить, роются в карманах, медяками звенят. И подвозить надо не на КПП, а вдалеке было дерево возле забора, там перелазили. Ещё лет через пяток наш завгаражом, отставник, подполковник, он там же служил, рассказывал, как они "камрадов" этих отваживали от того "перелаза". - Намотаем ветоши на палку, намажем солидолом и ждём с другой стороны. Как высунется голова, перелезть пытается, мы тычем этим "квачом" в него, ворчит, но лезёт!
Встречает нас командир части, полковник,
- О, ребята! Автобусники! Водители 1, 2 класса! Не подведите нашу часть на уборке урожая! Идите сейчас в столовую, пообедайте, получите обмундирование, переоденьтесь, принимайте автомобили и вечером у вас марш на Запорожье!
Пошли мы в столовую, ничего армейского не ели, у нас ещё своё оставалось, но по компоту выпили. Идём на склад, понаполучали там сапог,гимнастёрок, бушлатов, еле до автопарка донесли.
Август месяц, припекает, сели конечно, в тенёк, под деревцо. Открыли чемоданчики, да и задремали. А машин готовят 11 штук, солдатики с ними там копошатся, как никак до Запорожья 400 километров, надо бензин залить, ну и проверить всё , чтоб не было не проблем в дороге. Дело к вечеру, а даже не переоделись, дремлем.Когда бежит майор, он старший колонны,
- Вы почему лежите, переодевайтесь!
Кто – из нас, не открывая глаз,
- Пошёл ты на ….!
Убежал, бежит полковник,
- Ребята, сынки!
Опять кто – то,
- Пошёл ты …
Чтооо? Встать!!! Я сейчас буду применять оружие!!
Ну, мы балбесы, давай ржать! Оружие? Га га га!
- Ах так! Кто смеялся? Хэ.. вам, а не машины!
Меня и Борю Панкеева назначили смеявшимися, машин не дали. Зато дали тем, кто не мог смеяться, полусонные они. Хотя и мне так бы не дали, я был назначен командиром отделения этих машин, как потом оказалось.
Всего нам на пятерых дали три машины, два бортовых Газ 51 и Зил 157 с будкой, ВАРЭМ, ремонтная мастерская, Боря при ней слесарь, Толя Манухин водитель, Толя, по правде, тоже хихикал, но на будке ведь зерно не повезёшь, значит не заработаешь, тоже наказание. Ну и срочники были на ЗИЛ 157 х и ГАЗ 63 х.
Значит вскочили, мы переоделись. Теперь нас от срочников не отличишь (все остальные водители срочной службы). Особенно меня, 22 года, стрижка короткая. Коля тот вообще мужик под 40, да и Витя лохматый, нас же не заставляли стричься. Подходим к нашему ЗИЛу 157. И что видим – все шины полуспущены, в двери водителя нет стекла, сама дверь с трудом открывается. Ну, да это мелочи. Я на срочной службе как раз принимал участие в ремонте таких авто, и не просто в ремонте, а в среднем ремонте. Заезжает такой ЗИЛ после "целины", точнее волокут на буксире, к нам – мотор с коробкой долой, все три моста долой, ставим другие с капитального ремонта. А тут колесо спустило!
Ребятам говорю,
- Я накачаю колёса,
- Толя, проверь бензин в баках (на Зил 157 их два), масло, воду в двигателе, возьми в запас воды, бензина и масла моторного.
- Боря, иди принимай мастерскую, инструмент.
Все машины готовы. Майор, старший колонны, едет в последнем Газоне, следит, чтоб не отстал никто. Наша ВАРЭМка в голове колонны, старший машины в кабине с водителем сержант, сверхсрочник. Мы с Борей сидим в будке, веселимся, ха-ха-ха! Сделали нам хуже! Наливай! Въехали в Симферополь, едем по Кечкеметской ( объездная тогда только строилась), на подъёме заглохла наша мастерская, выходим, о! Да ещё и закипела! Полез я бензобак, э, да он пустой! Лезу во второй, и он пустой! Я Толику,
- Ты как проверял?
- Я по приборам, - говорит.
Воды тоже нет в запасе. Слева стройка, девятиэтажка, послали срочника, бежит назад, вода хлещет, ведро дырявое, хотя и новое. Под шум волны послали ходока в магазин, был там наверху, на повороте. Ну хоть какая то польза была от этой суматохи.
Вот наконец всё залили, завели, трогаемся. Выехали на трассу Симферополь
- Москва. Стемнело, вот и пост ГАИ. П. Октябрьское, 45 км Московской трассы. Останавливают. Выходим, инспектор ГАИ говорит, что у нас фара болтается. Опять я, помню по срочной службе, щупать не надо - накидной на 19!
Стоим, ждём. Колонны нашей нет, отстала. Сели на обочине, вчетвером, сверхсрочник с нами. Открыли чемоданчик.. Тут наш Толя, водитель, не вынес тягот воинской службы, мы его в будку отнесли, там куча камер лежала, запасных, чем не постель, хоть и немного в пыли? Подъехали наши, Боря сел за руль, едем втроём в кабине. Перед Джанкоем опять оторвались от колонны, да и заскочили в Джанкой, на вокзал, припасы пополнить, что в чемоданчике.
Снова выехали на Московскую, постояли, нету наших, может проехали уже? Давай догонять. Доехали до Чонгара, стоят наши, майор ругает нашего сержанта. Опять повод, теперь уже «Мадеры» пригубить. В результате я оказался самый крепкий, за рулём, остальные трое в будке.
Глухая ночь, наша колонна влетает в Мелитополь, я еду первым, в голове. Куда ехать? Спросить не у кого! Вот вдали показался зелёный огонёк, - такси! Моргаю светом. Остановились, выйти из кабины не могу, замок заело. Вылез в окно, таксист показал дорогу, едем дальше.
И вот светает..Запорожье..Но оно остаётся в стороне, слева. А на перекрёстке, где пост ГАИ, смотрю нас уже ждут военные регулировщики, показывают, куда ехать. Оказывается этой ночью, (наверно, чтобы дороги нашими машинами не захламлять) ехали автомобили из Мелитополя, Одессы и даже из нашего Симферополя, авторота на ул. Воровского размещалась, меня потом судьба и в тот гараж через 13 годов забросила, 7 лет там отработал водителем военного автобуса.
И вот, наконец самое смешное.
Подъезжаем, большое поле, вижу стоят машины, много палаток армейских, солдатики, которые стоят, какие строем идут. Всё внимание, ясно на нас, вновь прибывших. Нам регулировщик показывает, где, куда и как становиться, машины надо строем что бы стояли. Вот мы стали.
Я вылезаю из кабины через окно, в белой футболке, военных брюках, тапочках и в фуражке сверхсрочника. Открываю дверь будки, вылезает мой экипаж, - Боря тоже в тапочках и футболке, старший машины сверхсрочник, затем водитель Толян, ну и лица у них помятые после пыльных камер и не только от этого.
Определили наших 10 машин, взводный у нас лейтенант, строевой, не из партизан, но и не из училища, институт с военной кафедрой, опыта нет. На меня сразу отвязался, подумал, что я срочник, по форме нового образца определил. А у нас все "партизаны" из Запорожья и были одеты в форму старого образца, только нам, пятерым, в Перевальном, дали новую. Только через две недели, когда я в открытую на пару букв в третий раз его послал, прозрел наконец.. сверхсрочник ему шепнул, что я из приписного состава.
Не хочу хвастать и бахвалиться, и закатив глаза в потолок, выдумывать, как бы всё обделать пристойно, достойно и красиво..пишу как было и как есть, так легче всего, так что не обессудьте..