- По вашим заслугам, да будет вам! Вы украли мою печать и получили наказание. - Морена засмеялась, положив руку на плечо Морока, тот оборотился в рыцаря, обняв царицу за талию.
- Злата, я расторгаю наш брак, я нашел свою истинную любовь! - С издевкой крикнул он, когда девушка упала на зеленую, сочную траву. По ее щеке потекла слеза, черные локоны стали превращаться в светлые, в ее глазах все больше сиял голубоватый цвет. Егор со злостью посмотрел на ненавистных врагов, которые все еще наблюдали за ними с того берега, наслаждаясь содеянным злом.
- Егор, тебе нужно бежать. Или ты не успеешь к Баннику. - Девушка почувствовала, как ее руки начали холодеть, Елизар стоял рядом, держа в руках золотой сундучок, по его щекам потекли слезы.
- Елизар, сделай хоть что-нибудь! - крикнул Егор. Колдун подошел ближе, присев рядом с царевной, покачав головой. Я не могу ей помочь, нужна живая вода, а она осталась на той стороне. - Сказал колдун, взглянув на разведенный мост.
- Что у вас случилось? - вдруг послышался тонкий женский голосок. Парень обернулся, увидев кикимору, которая неожиданно появилась рядом.
- Марфа, ты откуда здесь взялась? - спросил ее Егор.
- Я же погибла, прямо у берега, когда Лихо одноглазое хотело затащить меня в горящую реку. Оно проткнуло мою грудь острыми когтями, а когда золотая пыль попала на меня, я и ожила. - Она моргнула длинными зелеными ресницами. И Егор вскочил с колен.
- Точно, нам нужна золотая пыль! Елизар, ты можешь вынуть стрелу из раны? - Колдун утвердительно кивнул, сев рядом с царевной, которая, закрыв глаза, не подавала уже признаков жизни. Парень быстро побежал ближе к берегу, где пыль летела целым клубом, переливаясь на солнце. Подставив руки, он начал собирать ее ладонями, сам покрываясь золотом. Морена видела это, быстро перейдя ближе к реке, наблюдая за парнем.
- Ничего у тебя не выйдет! - злобно выкрикнула она. Но Егор даже не обратил на нее внимания, быстро убегая к царевне. Сев на колени, он первым делом помазал ее кровоточащую рану, потом начал натирать ее лицо, волосы, руки. Царевна вся засияла на солнце, как и Егор. Кикимора подивилась такой красоте, когда Злата вдруг вздохнула и чихнула золотой пылью. Открыв глаза, она увидела перед собой Егора, он сверкал на солнце, словно бог.
- Егор, ты спас меня. - Слабо сказала она, потянувшись к нему рукой, погладив по золотой челке, чувствуя, как ее рука прошла сквозь него. Девушка приподнялась с травы, ее глаза с тревогой смотрели на парня.
- Егор! Я же сказала, чтобы ты бежал к избушке, почему ты меня не слушаешь? Ты стал призраком, ты что, не понимаешь? - Она взглянула на него, он покачал головой, коснувшись рукой ее щеки.
- Вот теперь я могу бежать. У меня ещё есть время, я ещё не полностью исчез.
- Скорее отправляйся в дорогу, я догоню тебя. - Сказала царевна, теперь парень всё же согласился с ней, попросив кикимору и Елизара не бросать Злату одну. Он бросился бежать по тропинке в чащу леса, заметив, как деревья наполняются жизнью, с них сползала черная гниль, и появлялись зеленые листочки. Егор старался бежать как можно быстрее, чувствуя, что его тело становится всё более легким. Он понимал, что может не успеть, когда выбежал на большую черную поляну, до нее еще не долетела благодатная живая пыль, и избушка стояла покрытая плесенью, вокруг нее росли черные поганки. Парень быстро направился к избушке, остановившись. Он стряхнул рукавов золотую пыль, и та осыпалась на черную траву, которая стала постепенно зеленеть, распространяясь дальше.
- Избушка, поворотись ко мне передом, а к лесу задом. Отвернись от мёртвого, повернись к живому! - сказал Егор, в ожидании смотря, как домино скрипнуло и стало приподниматься на своих странных четырех ногах, раскачиваясь и поворачиваясь к нему. Через некоторое время изба остановилась, встрепенувшись, с нее посыпалась черная плесень, золотая пыль подобралась и к дому ведьмы, поедая черную гниль. Изба заметно посветлела, черная дверь распахнулась, и там появилась старая Ягиня в черной одежде. Она злобно посмотрела на молодца, увидев золотое сияние от него, не сразу поняв, кто это перед ней.
- Неужто сам бог Солнца ко мне пожаловал? - хрипло проговорила она, прихрамывая на одну ногу, ведьма спустилась на землю.
- Ягиня, ты что, меня не узнаешь? - Егор подошел ближе, и ведьма внимательно посмотрела на него, прищурившись.
- Неужто, Егор? Ты что, стал золотым человеком? - Такое изречение показалось Егору забавным, и он кивнул.
- Да, я стал золотым человеком. И мне нужно срочно к Баннику. - Ягиня понимала, что парень уже опоздал, время уже остановилось над ним, и она это видела. Но все же решила помочь ему, возможно, Банник сможет что-то сделать.
- Скидай рубаху. - сказала она, протягивая руки к парню. Тот быстро снял через голову рубашку, и ведьма забрала ее у него. - Значит, у вас всё получилось? - Она стала обтирать его рубахой лицо, словно стирала с себя грязь. Ее лицо побелело, волосы стали темнеть, и парень заметил, что ведьма заметно помолодела.
Она сунула два пальца в рот, громко свистнув, изба дернулась и начала поворачиваться.
- Да. Ягиня, у нас всё получилось, мост разведен, Морена и Морок теперь не перейдут через реку, они остались на той стороне. Скоро здесь должны появиться Злата с друзьями. - Парень заметил, как вокруг трава стала сочно-зеленого цвета, и Ягиня, довольная вновь обретенной молодостью, хлопнула в ладоши. Изба остановилась, перед ними появилась баня, из-под двери шел белый пар. Ягиня подошла ближе, постучав, дверь скрипнула и открылась.
- Ну всё, Егор, иди, сразу у порога увидишь душистое мыло и веник, это дар Баннику. Я надеюсь, твое время еще не вышло, и ты вернешься в свое тело. - Сказала Ягиня, похлопав парня по спине. Тот вздохнул, быстро поднимаясь по лестнице, с волнением заходя внутрь бани. Дверь за ним резко закрылась, и он очутился внутри, где густой пар полз по полу, словно белая вата. Он взял с лавки душистое белое мыло и веник и направился по коридору вперед.
***
Чем дальше он продвигался, тем громче кряхтели стены, издавая трещащий звук. Егор шел, и казалось, коридор стал длиннее, чем был раньше. Казалось, что вокруг него сгущалась темнота, и он наощупь шел вперед, вытянув руку. Достав телефон из кармана, он нажал на экран, понимая, что тот сел. Парень увидел впереди небольшое свечение, быстро шагая вперед по мокрому полу. Заходя в главную комнату бани, он осмотрелся, увидев в большом ушате Банника. Тот дремал, опустив голову вниз, его волосы закрывали почти все лицо. Егор взглянул на лавку, увидев свое тело, оно было полностью накрыто белым полотном. Парень сглотнул слюну от плохого предчувствия, подойдя к старику, толкнув его в плечо. Банник вздрогнул, что-то промямлив сквозь сон, приподняв голову.
- Кого привело в мою обитель?! - грозно закричал он, убирая с лица волосы. Егор стоял на месте, смотря в упор на Банника. Его лицо мерцало золотом и каплями воды. Старик удивленно посмотрел на него, не понимая, кто перед ним стоит. Подумав, что Егор какой-то лесной дух, пробравшийся к нему в баню.
- Кто ты? - спросил он. Парень улыбнулся, вспомнив, что и Ягиня его не узнала.
— Банник, это я, Егор? Пришел к тебе с дарами, чтобы ты меня вернул в мое тело. — Он протянул подарки Баннику, и тот встал из ушата, выходя из него, удивленно рассматривая гостя.
- И вправду ты. - Он ткнул пальцем Егора в плечо, приблизившись к нему почти вплотную, проведя пальцем по его лицу, рассматривая золотую пыль. Чувствуя, что его рука прошла сквозь него, Банник покачал головой.
- Что же ты, молодец, не подоспел вовремя? Тело-то твое уже отправилось к праотцам. - Он посмотрел на укрытый труп, вновь взглянув на Егора. Парень растерянно моргнул, сделав шаг к собственному телу, пытаясь снять с него материал, но его рука безуспешно прошла сквозь него. Егор в страхе взглянул на Банника, который наблюдал за ним. Подойдя к нему, он дернул ткань в сторону, и перед Егором открылась пугающая картина: его тело лежало неподвижно, кожа побледнела, руки были сложены на груди, как у покойника.
- Видишь, что с тобой приключилось. Ты умер, а не успел совсем немного, чтобы вернуться в свое тело. - Банник сочувственно взглянул на парня. - А я смотрю, у тебя всё получилось, раз ты весь пропитался золотой пылью. - спросил он, видя, как парень сел на лавку рядом со своим телом, молча смотря на него.
- Да ты не кручинься так, если тебе не захочется переходить в царство Нави, то можешь оставаться у меня. Я сделаю тебя своим помощником, будешь мне помогать да людей пугать. - Банник приподнял густые брови, хитро улыбнувшись. Егор отрицательно покачал головой.
- Ты что, нельзя мне ни в Навь идти, ни с тобой тут оставаться. Я вообще не из вашего мира, у меня есть своя Родина, где меня ждут мои родные. Банник, ну ты попробуй, попарь меня, вдруг произойдет чудо, и я оживу. - Парень сложил ладони вместе, умоляя старика. Тот, покачав головой, согласно кивнул, шаркая к ушату, взяв веник.
- Не знаю, молодец, такого никогда не было, если человек дух выпустил, назад пути нету. - Он окунул веник в кипяток, налив на него той воды, в которой Егор парился еще будучи живым. Вода зашипела, поднимая белый пар, Банник повернулся, посмотрев на призрака, который скромно стоял в сторонке.
- Если вдруг случится чудо, и твое тело подаст признаки жизни, я дам тебе знак, и ты тут же прыгай в свое тело. Ясно? И не мешкай, здесь может быть каждая секунда дорога. - Егор кивнул, внимательно наблюдая за стариком, который стал хлестать бездыханный труп. Что-то приговаривая про себя, обливая Егора горячей водой, смывая с него золотую пыль. Вода растекалась по полу, и казалось, баня стала светится изнутри золотистым светом. Старик не обращал ни на что внимания, шурша веником по мертвому телу, которое не давало никаких признаков жизни.
Егор видел, как Банник старается, но у него ничего не получается. «Неужели мне теперь оставаться призраком и жить здесь, и больше не коснуться Златы?» — подумал парень, вспоминая ее поцелуй, ее улыбку, ее прикосновения. А еще он вспомнил свою маму и бабушку Марусю, которые наверняка подумали, что он пропал без вести.
Неожиданно он почувствовал, будто кто-то его сильно хлестанул по спине, потом еще, это была реальная боль, он в напряжении взглянул на свое тело, которое на мгновение вздрогнуло. И парень без предупреждения Банника бросился к лавке, пытаясь вернуться в свое тело, коснувшись его руками.
- Егор, обожди! - крикнул Банник, но парня будто потянуло внутрь своего тела, его бестелесный дух словно нырнул внутрь, растворяясь в теле.
- Вот нетерпеливый! - Воскликнул Банник, смотря на молодца, который открыл глаза, глубоко вздохнув.
— Я что тебе сказал, обожди! Зачем ты прыгнул раньше времени? Я же еще не закончил обряд возвращения? — недовольно высказал ему Банник. Егор осторожно приподнялся с лавки, прикрыв тело белой тканью.
- Так я же пошевелился. - Его брови в удивлении приподнялись, он протянул перед собой руки, разминая одеревеневшие пальцы.
— Я живой, вот смотри. — Он все еще разминал руки, Банник внимательно смотрел за его движениями, заметив, что они немного заторможены.
- Живой? Это была лишь судорога мышц, я только начинал тебя оживлять, и, к моему облегчению, всё шло на удивление удачно, а ты бросился в самый неподходящий момент. И теперь неизвестно, как для тебя всё обернется, примет ли твое тело твой дух или снова выплюнет, и тогда уже никакая баня тебе не поможет. - Банник был зол на молодца, что тот его не послушался.
— И что теперь делать? — неуверенным голосом спросил Егор. Банник, покачав головой, вздохнул, пригладив свои лохматые волосы.
- Не знаю, возможно, тебе нужно бежать к порталу, откуда ты пришел, и, не мешкая, прыгать туда. Возможно, там твое тело примет тебя таким, каким ты вышел, по-другому уже никак. - Егор грустно посмотрел на Банника, тот, ворча себе что-то под нос, направился к своей лохани и, плюхнувшись туда, замер, будто бы уснул.
Друзья, музыка для вас!
Привет всем! Как вам продолжение? Надеюсь, понравилось? Я тут немного приболела, температура, простуда, но всё равно я добавила продолжение этой истории, чтобы вас не томить. Но если вдруг я пропаду на время, значит, простуда всё-таки свалила меня, что очень не хочется.