Здравствуйте, дорогие читатели нашего канала.
Спешу ответить на многочисленные вопросы о теории эволюции Дарвина и о происхождении (вселенной) мира.
Прежде чем начать, позвольте предложить несколько источников в которых вы можете получить исчерпывающие ответы по этой теме.
📖1. https://shestodnev.ru/ - это обширный портал протоиерея Константина Буфеева, который значительную часть жизни посвятил изучению теории эволюции и сотворению мира, а так же православному святоотеческому взгляду на эти вопросы.
📚2. Священник Даниил Сысоев очень много написал по поводу эволюции. И как правильно заметили в комментариях, почитав его можно раз и навсегда закрыть этот вопрос для себя. На портале «Азбука. Ру» есть его аудио записи «Беседа о сотворении мира. Шестоднев».
😇3. Также можно обратиться к иеромонаху Серфиму Роузу «Православный взгляд на эволюцию».
🙏Думаю всего этого будет достаточно, ну а для тех кто не хочет браться за изучение этих трудов постараюсь подытожить всю информацию в виде данной статьи.
Так получилось, что темой моей дипломной работы стал именно Шестоднев и современная наука, поэтому с удовольствием готов поддержать с вами беседу 🙏 правда эта беседа будет не из лёгких.
Первое, что меня поразило, когда начал изучать научные данные, это то, что ТЕОРИЯ эволюции и ТЕОРИЯ большого взрыва не просто так называются теориями.
❗Оказывается, что до сих пор нет никаких научных доказательств как в отношении эволюции так и в отношении происхождения мира.
Что касается Ч. Дарвина, то его «слабым звеном» являются переходные виды. Сам Дарвин на страницах своей книги задается тем же вопросом –
«Но ведь в таком случае количество существовавших когда-то промежуточных разновидностей должно быть поистине огромным в соответствии с тем огромным масштабом, в каком совершается процесс истребления. Почему же в таком случае каждая геологическая формация и каждый слой не переполнены такими звеньями? Действительно, геология не открывает нам такой непрерывной цепи организмов, и это, быть может, наиболее очевидное и серьезное возражение, которое может быть сделано против теории».
Другими словами, среди останков животного мира мы нигде не находим земноводных с зачатками органов зрения или ящериц с зачатками перьев и крыльев.
Да и ведь согласно теории эволюции такие образования признавались бы на ранней стадии развития уродством и неудобством, следовательно такие организмы не имели шансов выжить.
Можно найти сколько угодно лягушек с глазами и птиц с крыльями, но вот переходных форм нет.
Правда это сейчас и не так важно по той причине, что есть сколько угодно обезьян и сколько угодно людей, но вот вразумительной антропоидной переходной обезьяны обнаружить не получается. Тут конечно можно возразить, указав на питекантропа, австралопитека, неандертальца и иже с ними.
Но дело в том, что все эти останки не имеют никакого отношения к переходным видам, либо очень слабо аргументированы.
Неандертальцы жили в одно время с так называемыми кроманьонцами и людьми.
Питекантроп, найденный Эженом Дюбуа состоит из черепной коробки обезьяны и человеческой бедренной кости. По поводу этих останков велись непрекращающиеся споры, пока сам Дюбуа наконец признался, что это скорее останки гигантского гиббона нежели человека.
Самым успешным претендентом на роль недостающего звена мог бы стать пилтдаунский человек, останки которого обнаружил в 1910 году Доусон – британский адвокат и геолог-любитель. Но для науки это стало громким скандалом о котором до сих пор стараются не вспоминать. После того, как был найден «человек зари Доусона» - ученые объявили питекантропа тупиковой ветвью, но как оказалось, сам пилтдаунский человек оказался очень умелой подделкой у которой кости были искусственно состарены.
Поэтому до сих пор теория происхождения человека от обезьяны так и называется теорией, в которую к тому же мало кто верит.
☝По поводу возможности объяснения дней творения с помощью эволюции (православный эволюционизм), когда предполагают, что Бог заложил основные законы, а потом уже все развивалось в согласии с наукой и эволюцией – святоотеческий православный взгляд принять это не может.
Это «учение» преподносится под видом научной концепции, которая не противоречит богословию и основана на Священном Писании.
Многие священнослужители и миряне, трудящиеся на различных должностях в ограде Церкви уже поддались этому «учению», не подвергнув его критическому осмыслению в сравнении со святоотеческим преданием.
Основным выразителем (ересиархом) такого богословия стал Тейяр де Шарден - католический ученый и священник-иезуит.
Он, кстати, участвовал в раскопках пилтдаунского человека и был причастен к фальсификации останков. В настоящее время этого направления даже появились последователи в лице уже бывшего диакона Андрея Кураева , Алексея Ильича Осипова ( профессора Московской Духовной Академии) ,Галины Леонидовны Муравник (проректор по учебно-методической работе Библейско-богословского института св. апостола Андрея).
Идеи эволюционизма явно прослеживаются в трудах протоиерея Александра Меня, а также ряда других церковных писателей XIX века.
Так как этот вопрос не мешает делу моего личного спасения, то к православным эволюционистам на данный момент отношусь совершенно спокойно, хотя конечно их взгляды не могут не удивлять.
Здесь нравственное мировоззрение опирается на научные основы, фундаментом для которых служит теория эволюции.
Согласно главному выводу этой теории в мире происходит непрерывная борьба за существование, а естественный отбор является движущей силой эволюции.
Безусловно, что такая борьба характеризуется инстинктом самосохранения, ❗но с точки зрения нравственности мы видим здесь широкомасштабный и неограниченный эгоизм в том числе и групповой – уничтожение слабых тормозящих развитие сильных.
Человеческие отношения таким образом строятся на понятии «человек человеку – волк»...
Эволюция утверждает, что таков закон жизни человечества, которое подчиняется ему на протяжении всей своей жизни.
❓Но тогда возникает встречный вопрос :
Как объяснить, что закон эгоизма по которому живет и развивается человек вызывает негативное отношение и внутренне сопротивление человека и всего человечества в целом к этому самому закону?
Почему человечество одобряет благородство, достоинство, смелость, самопожертвование и другие нравственные качества, которые противостоят соображениям борьбы за существование?
Человек развивающийся по законам эволюции Дарвина и подчиняющийся при этом законам нравственности обречен на вымирание.
Если человеческое общество принимает теорию эволюции оно тем самым узаконивает самое отвратительное беззаконие. Нравственные принципы теряют смысл, поскольку зверю не нужны высокие идеалы, а лишь дрессировка навыков.
Всё что неприемлемо по Божественным законам становится естественным по эволюционным – аборты, эвтаназия, «разбирание» человека на органы.
Перечень таких безнравственных деяний человека, воспитанного на теории эволюции можно продолжать бесконечно.
Но из всего этого следует парадоксальный факт – нравственные законы нормального общества, проповедующего милосердие, сострадание и самопожертвование против естественного отбора, поэтому получается логическое противоречие – человечество борется против того закона, который способствовал его выживанию.
Что же касается происхождения вселенной, то это вообще один сплошной анекдот.
Наука обвиняет нас, что мы верим в Бога, который по Своей любви из ничего создал все, а сами утверждают теорию Большого взрыва, где в результате взрыва появился весь мир в своем многообразии и красоте. Интересно, сколько гранат нужно бросить в свалку, чтобы получился например холодильник???
Таким образом мы имеем не научную картину мира, а если хотите две равнозначные теории в которых в одной человек произошёл от обезьяны и вселенная может внезапно без всякой причины "схлопнуться".
В другой же человека сотворил любящий его Бог с Которым он может жить в пакибытии вечно.
Хотелось бы задать вопрос🙏
Приятно ли Вам осознавать, что Вы произошли от обезьяны?
Так как лично мне это кажется, как минимум - унизительно и как максимум - невозможным.
Прошу прощения за сложный ответ и благодарю за внимание 🙏