Найти в Дзене
Контекст

«ООО Дом Ада» (2015-2025)

#послепросмотра Нарвался тут у нашего камрада на рецензию «Дома ада» и вместо того, чтобы как любой нормальный ценитель прочесть её, решил запилить свою Цикл фильмов «ООО Дом Ада» (2015-2025) Я искушён в мокьюментари ибо за этим жанром вижу будущее хоррора. И те, кто считают что мокьюментари исчерпал себя не очень понимают как вообще работает страх. Собственно и прогнозировать будущее жанра я тоже уже пробовал, в одном из рассказов придумав жанр, который является синтезом реальных съёмок и художественного вымысла. Что будет в реале поглядим. Но точно что-то интересное. Считать, что мокьюментари исчерпан это ещё и не понимать главного элемента мокьюментари, а именно эффекта наблюдателя, который приравнивает в этом отношении сам приём found footage по качеству вовлечения в действие к компьютерным играм. Осталось лишь добавить элемента интерактива, что, я вас уверяю, в ближайшие лет 20 будет сделано точно. Ну или намного раньше. У «Дома Ада» есть вполне неплохие культурные корни, а именно

#послепросмотра

Нарвался тут у нашего камрада на рецензию «Дома ада» и вместо того, чтобы как любой нормальный ценитель прочесть её, решил запилить свою

Цикл фильмов «ООО Дом Ада» (2015-2025)

Я искушён в мокьюментари ибо за этим жанром вижу будущее хоррора. И те, кто считают что мокьюментари исчерпал себя не очень понимают как вообще работает страх. Собственно и прогнозировать будущее жанра я тоже уже пробовал, в одном из рассказов придумав жанр, который является синтезом реальных съёмок и художественного вымысла. Что будет в реале поглядим. Но точно что-то интересное.

Считать, что мокьюментари исчерпан это ещё и не понимать главного элемента мокьюментари, а именно эффекта наблюдателя, который приравнивает в этом отношении сам приём found footage по качеству вовлечения в действие к компьютерным играм. Осталось лишь добавить элемента интерактива, что, я вас уверяю, в ближайшие лет 20 будет сделано точно. Ну или намного раньше.

У «Дома Ада» есть вполне неплохие культурные корни, а именно это во первых традиционные хорроры новой волны, вроде «Они», который так и не прояснил зрителю мистика он или тупо слэшер с покалеченными уродами. Да и собственно немало фильмов подобного рода вышедших в тот период. И второй исток вдохновения Когнетти это история Поместья МакКейми. Не то, чтобы есть точки пересечения, но ажиотаж вокруг этого места и тяга зрителя к тому чтобы его качественно поимели в мозг делает этот фильм неплохой рекламой для аттракциона МакКейми.

Ну и конечно в целом культ клоуна-убийца, который Когнетти фактически реконструировал для своего замысла: В этом смысле он так же как и Дэмиен Леоне пришёл сюда для того, чтобы наконец сделать клоуна страшным. По его же собственным словам это мало у кого получилось.

Впрочем если начать гуглить страшные аттракционы Америки, Поместье МакКейми будет далеко не первым в исторической хронологии. Так что «Дом Ада» можно сказать вырос на этом глубинном страхе американской провинции.

В «ООО Дом Ада» (а именно так и переводится LLC») хорошо отфильтрованы все возможные подходы к созданию мокьюментари и даже продуманы косяки с камерой когда монтируется то, что монтироваться не должно. Так вот Когнетти это всё проанализировал и видимо поставил себе целью не повторить ошибок предыдущих киноделов из мира «найденной плёнки». Потому ощущения обмана не возникает.

И вполне себе традиционные способы напугать зрителя Когнетти использует ровно в той мере, чтобы не пресыщать его, не играть на повторении, на клише. Такое уж чувство такта у режиссёра, что все шаблоны работают на сверхзадачу - рассказать пугающую историю Отеля Аббадон.

Собственно во всех фильмах серии люди - лишь массовка, жертвы своего глупого любопытства и скептицизма. Главная роль во франшизе у Отеля и его "демонов". Притом скептицизм продолжает жить даже тогда, когда вроде бы уже все очевидно, что отседова срочно надо съябывать. Но и эту логическую несостыковку создатели объясняют вполне разумно - «бабки, бабки сука, бабки!». Потому дебилу не хватает воли и мозгов свалить из злополучного отеля до момента очевидной смерти.

Что касается драматургии, то она тут с одной стороны банальна до тошноты, ибо ничего нового «Дом Ада» предложить зрителю не может, но с другой играет на моей излюбленной теме, о которой кстати мы немало сказали в последнем нашем подкасте - а именно на теме вовлечения в паранормальное больших масс людей, когда сам факт паранормального уже нельзя скрыть за большими стенами и все всё видят. В этом наверное основная прелесть этого цикла - каждое проявление иного можно объяснить трюками, но факты говорят об обратном. И мир в котором происходят события постепенно но вынужден уделять злополучному дому всё больше внимания.

Впрочем как таковой эскалации за три ленты так и не случилось. Случилось развитие, погружение в историю. Даже причины появления клоунов нам показали в четвёртом фильме серии, который зачем-то подали как спинн-офф. Но вот эскалации вовлечения общества и всего мира в усиление влияния паранормального на бытие нет. А ведь это - большая и плодородная почва для полноценного апокалиптического и при этом экзистенциального хоррора. И фильмов на эту тему по прежнему остаётся чертовски мало. Но я уверен, что у Когнетти бы получилось!

В фильме хорошо проработано вплетение музыки в логику повествования - мы видим found footage и при этом слышим жуткую мелодию на расстроенном пианино, которая работает одновременно на две задачи - дать атмосферы и саспенса событию и усилить вектор приближения скорой смерти главных героев и напужать зрителя. Работает в обе стороны одинаково хорошо.

Да, несмотря на отсутствие эскалации, в фильмах серии есть продуманное интонирование и игра с акцентами. Финал третьего кажется фильма, где мы видим призраков в доме и выходим за пределы жанровых приёмов кажется вполне логичным. Да и каждый финал сделан так, чтобы оставалось ощущение просмотренной документалки. Как у Бломкампа например.

Короче на совесть.

Из больших минусов цикла про Дом Ада отметить можно разве что бюджет. И порой это действительно раздражает, бьёт по глазам. Но порой наоборот, кажется сильной сторонйо продукта. Третий и четвёртый фильмы затянуты. Не сильно, но затянуты. Притом, что для ознакомления с рынком хоррора я часто смотрю фильмы на полуторной скорости. Всё равно вижу, как некоторые сцены пережали больше, чем надо. С чем это связано не знаю, но в бедность идей Когнетти не верю.

В остальном всем ценителям хоррора «Дом Ада» я конечно к просмотру рекомендую ибо хорошее и жуткое кино. А это во все времена редкость. Главное - уберите из комнаты тех, кому «не страшно, это ужастик что ли? фу, я тоже так могу камерой трясти». И получите кучу несказанного удовольствия. Что самое приятное - первый фильм серии вполне можно пересматривать и испытывать те же ощущения.

Приятного просмотра!

#домада #ооодомада #hellhouse #helhousellc #hell_house #дом_ада #ужасы #когнетти #контекст