Найти в Дзене
Cepeshland

Боб Дилан: Никому не известный (2024) (реж.Мэнголд Д.)

Жанр:биография, музыка, драма

Номинация: Лучший фильм, Лучшая мужская роль (Шаламе Т.), Лучшая мужская роль второго плана (Нортон Э.), Лучшаая женская роль второго плана (Барбаро М.), Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий

Оценка по ШЦ: 6 из 10

Синопсис

1965 год. На музыкальном фестивале в Ньюпорте производит фурор выступление молодого Боба Дилана.

Общее впечатление

Подходя к рассмотрению этого фильма необходимо упомянуть две важные вещи. Во-первых, много раз уже говорилось, что жанр "байопик" поднадоел: каждый год выходит по 2-3 байпока без какой-то большой художественной ценности. Как способ знакомства с известным человеком это неплохо, но воспринимать как фильм это довольно сложно. Во-вторых восприятие фигуры Боба Дилана в США и в остальном мире сильно рознится. В США это культовая фигура, повлиявшая на сотни музыкантов, многое давший разным жанрам музыки и т.д. У нас же это просто знаковый исполнитель в рамках кантри (блюза и т.д.). Поэтому восприятие режиссера и нас, зрителей из остального мира, может сильно отличаться.

Для самого режиссера Джеймса Мэнголда это не первый байопик, 20 лет назад он делал фильм "Переступить черту" про другую звезду кантри, Джонни Кэша (который в "Незнакомце" мелькает в одной сцене). Если все-таки обратиться к фильму, то, как мне показалось, автору удалось связать свой замысел (рассказ о человеке, которому по сути неинтересно все, включая другие люди, кроме музыки) и типичный характер ролей Тимоти Шаламе - отстраненный, задумчивый, не обращающий внимание на окружающих. Хотя я все-таки считаю, что это несколько ограничивает в плане актерской работы и последние роли Шаламе довольно похожи. Отмечу и игру двух девушек Дилана, которых сыграли Фаннинг и Барбаро, особенно первую, у Нортона же была слишком небольшая роль, чтобы как-то ее выделять и тем более давать номинацию на Оскара.

При этом второстепенные персонажи служат в фильме практической цели - в диалогах с ними мы по крупицам узнаем о внутреннем мире Дилана, о том, что он прячет от других. Причем как правило его об этом не спрашивают, но возникают моменты, когда он сам хочет поделиться с другими. По сути Дилан в начале фильма и Дилан в конце ничем не отличаются, не происходит какой-то эволюции персонажа, разве что мы на основании его действий начинаем по-другому его воспринимать. Необходимо также упомянуть, что в фильме, что естественно, много музыкальных номеров, где Шаламе не только поет, но и старается походить в манере на молодого Дилана, что, как мне представляется, у него вполне получилось. То есть в сумме, как мне представляется, режиссеру удалось создать нужный ему образ и приоткрыть его изнанку, но, конечно, это довольно узконаправленная история.

https://www.youtube.com/watch?v=BA6ZEHowBNI
#Фильм

t.me/Cepeshland - мой основной канал о фильмах, сериалах, аниме, мультсериалах, музыке, книгах - подписывайтесь, буду рад поделиться впечатлениями.