Об авиакомпании Hainan Airlines
Авиакомпания Hainan Airlines не новичок на российском рынке авиаперевозок. Рейсы на китайский курорт Санья, что на острове Хайнань, всегда пользовались популярностью у россиян. Но в 2020 году из-за пандемии они были прерваны. В 2023 году авиаперевозчик из южно-китайской провинции возобновил авиасообщение с Россией. Начинали с двух рейсов в неделю, затем сокращали до одного и вот в этом году расписание вернулось к первоначальной частоте - 2 раза в неделю.
Авиакомпания Hainan Airlines Holding Co. была основана в январе 1993 года в провинции Хайнань, крупнейшей в Китае особой экономической зоне. В феврале 2024 года за достижение 10 миллионов часов безаварийных полетов она была удостоена награды Управления гражданской авиации Китая “One Star Flight Safety Diamond Award”. Следует добавить что Hainan Airlines - первая и единственная на материковой части Китая имеет пять высших звезд рейтинга британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества услуг авиакомпаний и аэропортов по всему миру. Этот титул она удерживает вот уже 13 лет подряд.
Наш опыт перелета авиакомпанией Hainan Airlines
Авиабилеты на рейс из Санкт-Петербурга до Бангкока через Пекин мы приобретали примерно за 1,5 месяца до вылета. Приятно удивило, что цена оказалась даже ниже той, что была в ноябре прошлого года на рейс в Бангкок у другого китайского перевозчика «Сычуаньские авиалинии». 53 000₽ с багажом до 23 кг и ручной кладью до 10 кг. (У сычуаньцев было 56 тысяч). Хотя, стоит признать, что если учесть то что Сычуанские авиалинии при транзите туда и обратно предоставляют бесплатный четырехзвездочный отель с шикарным завтраком, а Хайнанцы предлагают решать эту проблему за свой счет, то все преимущество исчезает.
На регистрации в аэропорту Пулково присутствуют представители авиакомпании, так что не стесняйтесь спросить на какой стойке они находятся и задайте все вопросы, что вас интересуют. Сразу скажу, что с бронированием отеля на транзитную стыковку они вам ничем не помогут. В Пекине авиаперевозчик не предоставляет такую услугу, так что имейте ввиду, что на этот раз отель, если захотите провести время стыковки в нем, за ваш счет.
Рейс выполняет на удивление новенький самолет Airbus A330. Всё чистое и свежее, без единой царапинки и потертости, даже запах «как будто с завода». В таких случаях принято говорить «как из магазина», ну или «муха не сидела», кому как нравится.
Расстояние между креслами комфортно везде без исключения. Стюардессы в приятной, яркой, необычно светлой форме расторопны и вежливы.
Порадовал большой экран монитора в спинке впередистоящего кресла и хороший выбор фильмов на русском языке.
Лично я заметил порядка десяти. Это всё иностранные кинокартины, дублированные на русский. Российский кинематограф представлен единственным весьма своеобразным фильмом 2022 года «Лучшие в аду». Кто не видел, надеюсь, догадались о ком и о чем. Смотреть порой тяжело, но стоит, ибо так современную войну еще никто не показывал. Фильм вроде бы и художественный, но временами полное ощущение документального, настолько реален бой. По всей видимости, китайцы высоко ценят профессионализм русских воинов и тема эта им небезинтересна.
Питание на борту
Питание вполне приличное, даже хорошее, я бы сказал. Посмотрите перевод карты меню, что заботливо уложено в кармашек каждого кресла и вам всё станет понятно.
Ну а для наглядности фото.
Напитки тоже разнообразны, разрешен алкоголь.
7 часов 45 минут - оптимальное время для длительного перелета. Уже начинаешь уставать, а тут и посадка. Из Санкт-Петербурга самолет вылетает в 20:10 в Пекин прибывает в 8:55.
Очень удобно, так как полет выпадает на ночное время и можно поспать перед дневной экскурсией по Пекину. О том как оформить транзитную визу и что успеть посмотреть в столице Поднебесной в следующем материале. Пока же пару слов о второй части полета, рейсе Пекин - Бангкок. Он выполняется на самолете поменьше, Боинге 730 8. Авиалайнер не настолько новый, но вполне приличный. Единственный казус - широкобедрые женщины и, упитанные мужчины в случае необходимости могут не поместиться на унитаз. Отметил это по тому как одна англоговорящая дама выговар вала за это персоналу. Ну что ж, самолет-то азиатский, они все худенькие. Кстати, проверил, действительно, мало того что расстояние там предельно минимальное, так они еще догадались воткнуть туда на стену ручку, за которую держаться в случае турбулентности, а она сокращает и без того критическое расстояние. Ну хоть бы чуть вперед по стене продвинули! Так что имейте ввиду, перед Бангкоком туалет лучше заблаговременно посетить в Пекине.
Мультимедийная система представлена выдвигающимися с потолка экранами.
Возможности выбрать фильм нет, смотрите то, что показывают - китайский фильм с субтитрами на английском. Питание отличное, горячее блюдо очень вкусное, есть фрукты.
Полет длится 5 часов 55 минут. Вылет в 19:00, прилет в Бангкок 23:55.
По факту самолет прибывает даже чуть раньше. Итого, вместе с десятичасовым транзитом в Пекине перелет Санкт-Петербург-Бангкок занимает почти сутки. Но, учитывая то, что за это время вы еще успеваете познакомиться со столицей Китая Пекином, вариант довольно интересный. И главное - не очень дорогой. Во всяком случае, все остальные перелеты из Северной столицы в Бангкок что я находил, были дороже. Хотя, как мы поняли уже позже, из-за того что авиакомпания не предоставляет отель на время долгого транзита, цена может оказаться даже дороже чем у авиакомпании «Сычуаньские авиалинии» на рейсе через Ченду. Отели в Пекине не дешевые. Но это только в том случае, если вы предпочтете сну на лавочке в аэропорту комфортную кровать в отеле.