Найти в Дзене
Про бизнес и жизнь

Пацаны 90-х назад в СССР. Глава 4: Москва златоглавая

Вот и наступил новый 1987 год, а с ним и зимние каникулы. Пошел шестой месяц, с тех пор, как сознание Гоши перенеслось из 2022 года в свою юность. Он уж достаточно хорошо освоился в себе четырнадцатилетнем. А че, он молод и полон сил, еще ничего не болит и необычайная легкость в теле.

Начало книги:

На данный момент при росте метр семьдесят два, он весит шестьдесят три килограмма. Маловато конечно, но зато двадцать раз подтянуться на перекладине для него вообще не проблема. Хотя мясо бы нарастить не мешало.

Обложка книги...
Обложка книги...

С этой проблемой он сталкивался и в прошлой жизни. Почти до сорока лет мясо ни как не хотело на нем расти, зато к полтиннику вес уверенно перевалил за сотню. В юности его телосложение больше походило на легкоатлета, а никак не на борца. Приходилось это компенсировать выносливостью, но теперь Гоша решил это немного подправить.

А че, химию никто не отменял, качки вот жрут ее как не в себя и ничего. Конечно, во всем нужна мера, но если физиология от природы подкачала, то не грех ее чуточку подправить. Тем более, теперь-то он точно знал, как это сделать эффективно и без последствий для своего здоровья. На допинг его еще долго проверять не будут. Но проблема в том, что эти препараты, разработанные для помощи больным дистрофией, продаются строго по рецептам.

Из прошлой жизни он знал, что данные препараты можно было приобрести через штангистов, а знакомых среди этой братии у него не было. О подпольных же качалках в Норильске он не слышал. Поэтому нужно было найти выход на врача, который бы выписал ему рецепт. Но кто будет обсуждать продажу препаратов с подростком? Поэтому он решил этот вопрос отложить до лучших времен, а пока больше налегать на белковую пищу.

Во время зимних каникул, предложил отцу слетать в Москву. Билет стоил чуть меньше ста рублей и через четыре часа можно было оказаться в златоглавой. Остановиться можно было у знакомой бабульки в Медведково, которая за червонец предоставляла койко-место на две ночи. Таким образом, на двоих, все расходы не превышали пять сотен.

Ну, а что касаемо доходов, то тут арифметика была простой: в Москве на «Птичьем рынке», волнистый попугайчик продавался по двадцать пять рублей. В Норильске, за такую птичку уже просили полтинник. Получается, что двадцати птиц хватало, чтобы полностью отбить расходы. Гоша же хотел изготовить переноску, вмещающую пятьдесят птиц. Такую же, стопроцентную наценку имели и все сопутствующие товары.

Таким образом, за одну поездку можно было заработать около одной тысячи рублей. Другой вопрос, за какой период все это можно продать? Но тут уже дело в цене, сколько удастся сбить на опте, на столько же можно демпинговать в рознице. Ну и новыми аудиокассетами нужно было закупиться. Без них Гошин бизнес буксовал на месте.

Изложил всю эту математику отцу и довольно легко смог его убедить в реальности его расчетов.

- Вот как сделаешь переноску, так и полетим, - сказал он Гоше под конец разговора.

За основу взял такую же конструкцию, что делал в прошлой жизни, только теперь это случилось на четыре года раньше. Размеры выбрал такие: Длина шестьдесят сантиметров, ширина двадцать пять, а высота тридцать. Посередине перегородка, делящая внутреннее пространство на два этажа. Ну и круглые рейки во всю длину у самого пола, чтобы было на чем сидеть птицам. Каркас из реек, обшит фанерой и только одну стенку сделал из оргстекла. Сверху приделал ручку от старого школьного портфеля. Чехол сшил из куска кожзама, с запасом под листы поролона, для утепления. Сам поролон, лежал в кладовке, его бережливые родители сняли со старого кресла, которое отправилось на помойку. Оргстекло принес с работы отец. На всю работу ушло три дня и в пятницу девятого января вылетели в Москву.

Уже темнело, когда добрались до Медведково. По дороге зашли в магазин и закупились продуктами. С хозяйкой квартиры созвонились заранее, поэтому их уже ждали. Старенькая бабушка-одуванчик была самой любезностью и сразу пригласила гостей за стол, а принесенные продукты сама положила в холодильник. После ужина она показала комнату с застеленным чистым бельем диваном и отец с сыном, приняв душ, завалились спать. Из-за разницы в часовых поясах, заснули сразу.

Проснулся Гоша тоже рано. Часы показывали только шесть утра, поэтому пришлось еще пару часов проваляться в постели, пока хозяйка и не начала брякать посудой на кухне. Тут уже проснулся отец и они по очереди, посетив туалет и ванную, пошли завтракать. На плите жарилась яичница и закипал чайник, а на тарелке кучкой были нарезаны бутерброды с колбасой и сыром, купленные гостями.

За завтраком решили сначала поехать на «Рижский рынок», благо он был по пути. Там пополнить запас кассет, ну и вообще присмотреть что-нибудь интересное. После посетить «Птичий», где договориться о закупке попугаев на следующий день, а затем съездить на Арбат в зоомагазин. Когда примерный маршрут был составлен, выдвинулись в путь. На автобусе буквально за полчаса доехали до станции метро, а еще через столько же вышли на «Рижской».

Несмотря на раннее время, народу было, не протолкнуться. От самой станции метро до здания рынка шла бойкая уличная торговля. Тут с рук торговали «вареными» джинсами и другими шмотками. Однако это пока Гошу мало интересовало, и он шел на звук, раздававшейся неподалеку музыки. И вот они подошли к припаркованным у входа автомобилям. На капоте седьмой модели «Жигулей» разместился импровизированный магазин, в котором помимо аудиокассет, можно было купить пластинки и даже кассеты с фильмами. Кроме этого еще и плакаты разных иностранных групп.

Гоша, протиснувшись к капоту, начал разглядывать представленный ассортимент. Названия альбомов и групп, были отпечатаны на пишущей машинке и вставлены в торцы кассет. Уже имея кое-какой опыт, а больше полагаясь на свое послезнание, заострял внимание на тех исполнителях, которые были на слуху и тридцать лет спустя.

Вот «Наутилус» со своим альбомом «Разлука», где впервые прозвучала их песня «Скованные одной цепью». На второй стороне «Алиса» с ее первым альбомом «Энергия» и Кинчевым в роли вокалиста.

-Это берем, - пробормотал он себе под нос, откладывая кассету в сторону.

Следом взгляд остановился на названии группы ДДТ их альбоме «Время». С другой стороны, значилась группа «Пикник» со своим альбомом «Иероглиф».

-Это тоже берем и «Аквариум» Гребенщикова, туда же, - отложил в сторону и эти кассеты. Таким образом, за несколько минут было отобрано десять кассет, среди которых присутствовали концерты групп «Назарет», «Пинк Флойд», «Куин» и даже Крис де Бург с его бессмертной песней «Леди ин рэд». Таким образом, за полторы сотни советских дензнаков, была пополнена коллекция кассет для последующей перезаписи. Больше на рынке ничего покупать не стали и дальше путь лежал до станции метро «Таганская».

Вынырнули на поверхность и за двадцать минут неспешным шагом дошли до «Птичьего рынка». Еще на подходе в нос ударил неповторимый запах, а в голове вспомнилась еще не написанная песня группы «Лесоповал»:

Птичий рынок, он и лает, и поет,

Птичий рынок покупает - продает!

Попугаи, черепахи, пуделя,

Птичий рынок, разлюбезная земля.

- Что ты там поешь? – спросил отец.

- Да так,- а сам подумал: что это я вслух что ли? Вот палево…

Между тем уже показался вход, а народу тут было не меньше, чем на «Рижском». Уже на улице ряды были заполнены разной живностью, начиная от кур, голубей, собак с кошками, заканчивая блеющей козой. В крытых павильонах торговали всевозможными видами рыбок и декоративных птиц.

- Почем попугаи? - спросил отец у продавца, в клетке которого насчитывалось не меньше двух десятков особей.

- Двадцать пять.

- А если всех заберем? – встрял в разговор Гоша.

- Что значит всех, это не все, дома есть, - ответил продавец прищурившись.

- Так нам не меньше пятидесяти штук надо, - продолжил отец.

- Не, у меня столько не будет, тридцать штук только наберу, - озадаченно почесал затылок продавец.

- Так почем всех отдашь? – не унимался Гоша.

- По двадцать три.

- Не, нам надо по двадцать, - продолжил он опускать цену.

- Дешевле чем по двадцать две не могу, я их сам по двадцать скупаю, - выдал он напоследок.

- Ок, завтра всех приноси, а часикам к десяти подъедем.

- Надо бы задаток оставить.

- Какой задаток дядя, где мы тебя потом искать будем? Вот если ты подсуетишься и завтра найдешь еще двадцать птиц, то мы будем раз в месяц приезжать и у тебя сразу по пять десятков покупать, но и то, без задатка, – сделал ему предложение отец. На том и порешили. Договорившись с продавцом, обошли весь рынок и, убедившись, что завтра нужный объем, они по любому купят, отправились на Арбат.

В самом известном зоомагазине Москвы купили пару клеток для птиц и отсоединив пластиковое дно, заполнили их поилками, купалками и другим сопутствующим товаром. После, Гоша отпросился у отца съездить в институт физкультуры, якобы для того, чтобы на будущее, узнать у студентов условия поступления. Отец поехал Медведково, а Гоша на место, где в будущем расположится Черкизон – самый известный рынок девяностых. В данное время там находились не только учебные корпуса, а еще и общежития, к ним он и направился. У входа стояло несколько ребят, по виду студентов.

- Привет, а не подскажите, где мне кого-нибудь из штангистов найти?

-А тебе зачем?- спросил коренастый парень.

- Да, есть к ним одно дело коммерческого характера, - ответил Гоша.

- Ну, я штангист, говори, что за дело, - продолжил коренастый.

- Да понимаешь, хочется побыстрее мышечную массу нарастить, а она против. Поэтому имеется желание помочь организму с помощью медицины, а у вашего брата должен быть выход на людей, которые имеют доступ к подобным препаратам. Ну и я в долгу не останусь.

Парень задумался и почесав затылок, сказал: «Можно попробовать достать, а что конкретно тебя интересует?»

- Мне бы с пяток ампул «Ретаболила».

- Ну, я это только в понедельник смогу узнать, - снова почесал затылок коренастый.

- В понедельник я уже в другом городе буду. Но ты все равно узнай, а я через месяц приеду и тебя здесь найду, тогда снова встретимся и поговорим. Только имей в виду, это опять будут выходные. Ты мне только свои координаты оставь, как тебя тут найти.

- Записывай…

На следующее утро Гоша с отцом, собрали вещи и, попрощавшись с хозяйкой квартиры, отправились на «Птичий рынок». Продавец встретил их с радостной улыбкой и сообщил, что договорился с еще двумя своими знакомыми на счет недостающих птиц. Вот наверняка натрындел, что по двадцатке покупает, раз за день недостающую двадцатку нашел. Но нам-то какая разница, нас цена в двадцать два руля вполне устраивала и пересадив себе пятьдесят попугайчиков, отец отсчитал ему положенные тысячу сто рублей.

- А давай мы твой телефон запишем, и в следующий раз заранее тебе будем звонить, и согласовывать новые заказы, - предложил продавцу Гоша.

- А почему бы и не да, - начал диктовать он свой домашний номер телефона, а заодно и адрес. Отец их занес в свою записную книжку. До отлета было больше пяти часов, но с таким специфическим грузом зимой по городу сильно не погуляешь. Выйдя с территории рынка, поймали частника и, договорившись отвезти их в аэропорт, загрузились в машину.

По дороге, Гоша погрузился в раздумья: Конечно, аудиокассеты и птички – это хорошо, это заставит батю думать в нужном ключе. В конце - концов, именно этот навык поможет ему выплыть в будущем водовороте событий. Но все это мелочевка и больших денег она не принесет, а чем-то другим пока заниматься рано. До выхода закона о кооперации почти целый год, да и к тому моменту Гоша уже планировал покинуть отчий дом. Куда? А после окончания восьмого класса ехать в Красноярск и поступать в физкультурный техникум.

Правда, вроде этой весной должны разрешить индивидуальную коммерческую деятельность. Только какой бизнес к этому времени можно предложить отцу? Чтобы не хлопотно было и чтобы стабильно денег приносило. Тут радио в автомагнитоле начало шипеть и водитель вставил кассету. Точно!!! Кассеты! Только не аудио. Как он об этом срезу не подумал, ведь на рынке продавали еще и видеокассеты. А для их просмотра нужен «видик», а если его купить, тогда можно открыть видеосалон. Вот она тема для бизнеса отца на следующий 1988 год, но на него нужно еще заработать…

Продолжение: