Вместо 4,0-литрового битурбированного двигателя V8 мощностью 612 л. с. от прежнего Mercedes-AMG E 63 компания Mercedes теперь предлагает такую же мощность в новом гибридном Mercedes-AMG E 53, но с системой PHEV, состоящей из 3-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя мощностью 449 л. с. и электродвигателя мощностью 163 л. с. Разница в том, что на задней оси установлена батарея весом в несколько сотен килограммов.
Осенью 2020 года глава Mercedes Ола Калениус сделал ставку на электрификацию AMG. Но первая ставка была проиграна, потому что система PHEV с четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом и электрифицированной задней осью в AMG C 63 и AMG GLC 63 не понравилась покупателям.
Стратегия электрификации также была применена к новому поколению AMG E-Class W214, но в качестве основы теперь используется рядный шестицилиндровый двигатель. Случайно или нет, но мощность новой модели составляет ровно 612 л. с., как и у AMG E 63 предыдущего поколения.
Только теперь всё совсем по-другому. Вместо 4,0-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом мощностью 612 л. с. и крутящим моментом 850 Нм теперь 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 449 л. с. и крутящим моментом 560 Нм, а также синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 163 л. с. и крутящим моментом 480 Нм между двигателем внутреннего сгорания и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. В результате получается 612 л. с. (с функцией Race Start, входящей в пакет AMG Dynamic Plus; стандартно 585 л. с.) и 750 Нм, то есть та же мощность, но на 100 Нм меньше крутящего момента.
Mercedes установил большую аккумуляторную батарею общей ёмкостью 28,6 кВт·ч над задней осью. По сравнению со старым поколением топливный бак стал меньше, а задняя ось — компактнее, чтобы освободить место для аккумуляторной батареи большой ёмкости. Это означает, что в багажнике больше нет непрактичного порога, который мешает оптимальной загрузке багажника.
Поверхность багажника плоская, но выше, чем у обычной заднеприводной модели, поэтому его объём меньше — 370 литров по сравнению с 540 литрами у E 220 d. Из 28,6 кВт·ч брутто можно использовать только 21,2 кВт·ч, или около 75 процентов, потому что Mercedes хотел сохранить достаточно резервной энергии на случай, если потребуется увеличить мощность.
Максимальная производительность, но динамика зависит от положения аккумулятора в багажнике
Нажмите кнопку запуска, и вы ничего не услышите, потому что Mercedes-AMG E 53 всегда запускается в электрическом режиме, даже если заряд батареи равен нулю, потому что всегда есть запас энергии. Поскольку электродвигатель обладает высоким крутящим моментом в 480 Нм, доступным сразу после запуска, он без усилий разгоняет AMG E 53 до тех пор, пока не включится двухступенчатая турбина, приводимая в действие выхлопными газами. Таким образом, турбояма полностью отсутствует, а давление в случае с AMG E 53 составляет до 1,5 бар по сравнению с 1,1 бар в прежнем AMG E 53 мощностью 435 л. с. Электродвигатель не только поддерживает работу двигателя внутреннего сгорания до тех пор, пока не включится турбонаддув, но и способствует ускорению, когда двигатель внутреннего сгорания набирает обороты в режиме Sport или Sport+. Мощность нарастает плавно и линейно без каких-либо перебоев.
Тестовый автомобиль был оснащён пакетом AMG Dynamic Plus с функцией Race Start, которая оптимизирует разгон, увеличивает максимальную скорость с 250 до 280 км/ч и оснащена композитными тормозными дисками. Выберите программы Sport или Sport+, нажмите педаль тормоза, а затем педаль акселератора. Снимите ногу с тормоза, и 2381-килограммовый механический монстр разгонится до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.
Да, вы не ослышались. Это 2381 кг плюс грузоподъёмность 539 кг, итого 2920 кг. И AMG E 53 также может буксировать прицеп весом 2,1 тонны. Огромный вес объясняется дополнительными 400 кг, которые приходится на гибридную систему — электродвигатель, силовую электронику и аккумулятор.
Для улучшения динамики компания Mercedes внесла несколько изменений в подвеску. Распорка между креплениями стоек передней подвески делает переднюю конструкцию более жёсткой и обеспечивает повышенную поперечную динамику. На задней оси дополнительные распорки от боковых элементов к задней части обеспечивают большую устойчивость и точность управления. В то же время более жёсткие эластокинематические резиновые втулки, соединяющие независимые рычаги подвески с опорой оси, обеспечивают большую устойчивость к уводу и развалу. Адаптивная подвеска со спортивной настройкой пружин и амортизаторов и адаптивными двухклапанными регулируемыми амортизаторами немного жёстче, чем у E-класса.
Также имеется интегрированное рулевое управление, адаптированное для версии AMG, и электронно-блокируемый дифференциал на задней оси. Передние колеса поворачиваются в направлении, противоположном вращению задних колес, на 2,5 градуса до скорости 100 км/ч по сравнению с 60 км/ч на обычном E-классе, и в том же направлении на 0,7 градуса на скорости выше 100 км/ч.
Система распределения крутящего момента 4Matic направляет большую часть крутящего момента на заднюю ось, обеспечивая динамичный ход. У автомобиля превосходное сцепление с дорогой, молниеносное ускорение, а максимальная скорость увеличена с 250 до 280 км/ч благодаря пакету AMG Dynamic Plus.
Четкое рулевое управление с относительно высоким усилием на рулевом колесе добавляет удовольствия от вождения, но не все так, как хотелось бы. При прохождении спортивных поворотов задняя часть сильно отклоняется наружу из-за расположенного сзади аккумулятора, который смещает распределение веса в основном на заднюю ось (47/53% спереди/сзади). Вот почему AMG E 53 не обеспечивает такую же устойчивость на дороге, как обычный E-класс, а скорость, достигаемая при слаломе и смене полосы движения, не выше, чем у обычного E-класса.
И это ещё не всё. Из-за усиленной задней оси, на которую приходится дополнительный вес, подвеска в режиме «Комфорт» жёстче, чем у обычного E-класса, что влияет на комфорт езды. А в режимах «Спорт» и «Спорт+» она становится ещё жёстче.
Несмотря на огромный вес, тормоза AMG E 53 работают уверенно, а педаль тормоза линейная и очень приятная на ощупь.
Впечатляющий диапазон использования электроэнергии и очень быстрая зарядка постоянным током
Большая батарея обеспечивает впечатляющий запас хода на электротяге. Mercedes обещает 101 км, и нам удалось проехать 91 км в экономичном режиме Comfort с расходом энергии 26,9 кВт⋅ч/100 км. AMG E 53 может развивать скорость до 140 км/ч только на электротяге. На педали акселератора есть четко обозначенная точка нажатия, которая четко указывает на включение двигателя внутреннего сгорания.
При необходимости аккумулятор можно зарядить на станциях постоянного тока мощностью до 60 кВт от 10 до 80% всего за 20 минут. Mercedes — один из немногих брендов, предлагающих быструю зарядку постоянным током для моделей PHEV. При разряженном аккумуляторе расход топлива AMG E 53 составил в среднем 9,1 л/100 км, что является хорошим показателем для этого класса мощности.
Лучшее Оборудование
Тестовая модель была оснащена специальной комплектацией Edition 1 (27 370 евро), которая включает 21-дюймовые легкосплавные диски, пакет AMG Carbon Exterior (углеродные корпуса наружных зеркал и углеродный спойлер на крышке багажника) и спортивные сиденья AMG. Обитые кожей Nappa и с надписью Edition 1 на подголовниках передних сидений, они удобные, но слишком жёсткие для роскошного спортивного лимузина.
Также следует отметить превосходную графику и разрешение бортовых цифровых приборов, которые имеют специальные настройки для меню AMG: Supersport для комбинации приборов и Race для проекционного дисплея.
Вердикт
Гибридный Mercedes-AMG E 53 Hybrid уверенно держится на дороге, обладает хорошим сцеплением с дорогой, эффектно ускоряется и чрезвычайно эффективен благодаря рекордному запасу хода на электротяге и достойной топливной экономичности. Но технология PHEV добавляет много веса в задней части, и это влияет на динамику, а также на комфорт езды. Размещение аккумулятора в задней части — вопиющая конструктивная ошибка, которая нарушает идеальный баланс обычного E-класса