Разобрали по-честному 10 главных страхов перевозчиков.
Говорят, топливные карты – это прошлый век. Они уже не нужны бизнесу, от них одни проблемы. Эксперт E1 CARD, заместитель коммерческого директора Алексей Лежнев разложил по полочкам все опасения перевозчиков: где тут правда, а где ложь.
1. Технические сбои: карта не работает, заправиться не могу
- С топливными картами, которые включают АЗС только одного бренда, такое случалось. Если карта мультибрендовая, то сбой не может накрыть абсолютно все заправки: у всех разные процессинги. За 10 лет работы с картой E1 CARD у меня такого не было ни разу.
Мультибрендовые топливные карты в этом плане даже надежнее и стабильнее, чем большинство альтернативных технологичных решений для заправки. Потому что если отказал онлайн-сервис для заправок, то придется доставать старые добрые наличные или банковскую карту.
А по нашей топливной карте есть сразу три варианта для заправки: через пластик, через мобильное приложение и с помощью «горячей линии». Последняя схема работает так: водитель звонит в поддержку, оператор «горячей линии» подтверждает оператору АЗС оплату, и топливо отпускается. То есть, с пустым баком перевозчик в любом случае не останется.
2. Завышенные цены: сначала увеличат ценник, чтобы потом дать скидку
- Опытные сотрудники транспортных компаний знают такое явление как «двойные столбы». Многие игроки на рынке ранее практиковали этот рекламный ход: при цене столба, условно, 50 рублей ставить цену 55 рублей и раздавать от нее скидки. Другие применяли две разные цены при оплате топлива с учетом НДС (выше) и без НДС (ниже). Конечно, такое кого угодно сделает подозрительным.
Для предотвращения подобных неприятных ситуаций в нашем локаторе АЗС отображается финальная для перевозчика цена. Также ее добавили в мобильное приложение для руководителей. И если даже предположить, что на какой-то частной АЗС нашему перевозчику предъявят «двойной столб», то мы проведем с этим поставщиком работу вплоть до выключения из сети. Поверьте, это напрочь отобьет охоту хитрить с ценником.
3. Скрытые наценки: в итоге переплачу, а не сэкономлю
- Опасение сродни предыдущему пункту, и оно небезосновательно. Открою секрет: наценочные сети есть у всех игроков на рынке. Но они замаскированы под партнерские, франшизные АЗС и разные сервисные сборы. Поэтому перевозчик может увидеть скрытую наценку только в итоговой стоимости. И если топливо отдают по цене стелы, но с сервисным сбором 2%, то на выходе вы все равно покупаете с наценкой. Вопрос в том, где вам эту наценку показывают: слева или справа от цены.
Преимущество мультибрендовой топливной карты в том, что есть возможность выбора. Вы точно знаете, что на сетях А, В и С для вас топливо без наценок, на сети D – с наценкой. В личном кабинете запрещаете водителям заправки на сети D – и вы в выигрыше. Конечно, ситуация на рынке, а следом и ценник, периодически меняется. Поэтому нужно следить за актуальными условиями и не стесняться запрашивать у персонального менеджера специальные предложения по сетям.
4. Манипуляции с качеством топлива: иначе откуда дешевизна
- Очень популярное предубеждение. Действительно, дешево же хорошо не бывает.
Сначала о главном: E1 CARD очень строго следит за качеством бензина и дизеля всех своих поставщиков. АЗС с самыми большими проливами по нашим топливным картам еще и дополнительно проверяем, чтобы гарантированно оправдать доверие клиентов. Поэтому демпинг за счет сомнительного топлива – точно не наш путь.
У низких цен на топливо могут быть две причины. Во-первых, перевозчик не заметил колебание стоимости на оптовом рынке: это волатильная площадка, и закупку по выгодной цене поставщик впоследствии может реализовать со скидкой. Во-вторых, у поставщика может быть миллион причин, почему именно сейчас он готов поработать с низкой маржой. Одному нужно увеличить оборот, другому – нарастить базу постоянных клиентов... Но это никак не связано с качеством топлива.
5. Ограниченность сети: нужно «привязываться» к определенной АЗС
- Это заблуждение бытует у многих руководителей компаний. Чаще всего оно вызвано предыдущим опытом работы – опять же, с монобрендовой картой. Если вы много лет заучивали, где расположены АЗС нужной сети, то трудно сразу перестроиться. По топливной карте E1 CARD доступно более 400 брендов, это более 16 тысяч АЗС в девяти странах мира. То есть, никаких ограничений по заправке просто нет.
6. Необходимость предоплаты: если не понравится, долго ждать возврата
- Да, периодически потенциальные клиенты озвучивают такой страх: мы «занесем» вам крупную сумму, потом что-то не устроит в обслуживании, и будем месяц ждать возврата денег. На самом деле все происходит максимально оперативно: перевозчик блокирует карты, E1 CARD проводит сверку с поставщиками и сразу после этого возвращает излишне уплаченные средства.
Если опасаетесь, что компания вообще завтра исчезнет с вашими деньгами, то посмотрите про нее информацию в интернете. Сколько лет она на рынке, какая у нее годовая выручка, уставный капитал, количество сотрудников? Все это даст понимание о надежности организации и поможет решить, стоить ли доверять ей свои средства.
7. Допуслуги: добавят незаметно, хотя хотел только заправляться
- «За этими вашими топливными картами нужен глаз да глаз», – иногда приходится и такое слышать от перевозчиков.
На самом деле, все дополнительные услуги в личном кабинете E1 CARD имеют подробное описание с ценами. Для их подключения нужно совершить определенные действия или попросить об этом персонального менеджера. Все условия зафиксированы в договоре, который заключает клиент. Все очень прозрачно.
8. Пластиковая карта: это небезопасно
- Небезопасно, согласен. Если при выдаче пластиковой топливной карты водителю вы пишете ему пин-код на ее оборотной стороне или он делает это сам. Удивитесь, но многие так до сих пор поступают. Хотя им никогда не придет в голову делать подобное со своей банковской картой.
Сейчас пластиковые карты надежно защищены различными системами безопасности. При фиксации подозрительной операции карта блокируется. Также можно выставить ограничения на количество топливо, которое нужно водителю ежедневно в течение его маршрута – тогда невозможно будет слить больше.
9. Нет поддержки: после заключения договора не дозвонишься
- Для клиентов E1 CARD есть сразу два формата поддержки. Это «горячая линия» – она больше ориентирована на оперативную помощь водителю. И персональный менеджер, который помогает эффективно организовать работу с топливной картой логисту, менеджеру, руководителю. И то, и другое – абсолютно бесплатно.
Кстати, так далеко не во всех компаниях. Мы уже встречались с тем, что клиенты опасаются лишний раз позвонить персональному менеджеру – мол, это будет расценено как индивидуальная платная консультация. Поэтому лучше сразу уточнить этот момент на входе.
10. Все слишком хорошо, чтобы быть правдой. Есть подвох
- Нередко именно так и говорят перевозчики на встречах. Возможно, дело в том, что они сравнивают со своим текущим поставщиком – одной сетью ВИНК (вертикально-интегрированной нефтяной компании). С мультибрендовой картой всегда можно выбрать более выгодные, чем текущие, условия просто потому, что этот выбор в сотни раз шире.
Источник: блог E1 CARD.
Рассчитайте свою экономию с E1 CARD 👉 в калькуляторе.