Найти в Дзене
Размышлизмы.

Продолжение марлезонского балета.

Продолжаю историю, которую посвящаю всем девушкам-геймерам и любителям "Старческих Каракуль". Кстати, можно глянуть юмористический мультик по этому делу, откуда и пошло название "старческие каракули", он рассказывает сюжет игры "Скайрим". Пусть Есения будет воплощением всех недогеймеров, неуклюжих и непрофессиональных - настоящие геймеры и так крутые. )))

Прическа у Еси получилась вполне в духе Скайрима. Фото уже в "местной" одежке, так как случайно стерла фото в современной одежде.

Быстрофото.
Быстрофото.
Еся: мыслительный процесс.
Еся: мыслительный процесс.

Этот зал был больше. Его стены украшали воинственные фигуры в пафосных позах, видимо, сценки жизни местных аборигенов. Пахло затхлостью и пылью – ну, а что ожидать от запертого многие годы назад помещения? Посреди, как и полагается, возвышение, а на нем стол. На столе какие-то непонятные штуки похожие на пыточные инструменты стоматолога - для бальзамирования скорее всего, сомнительно, чтобы здесь практиковал какой-то фельдшер. Еще обнаружились скляночки с жидкостью, пара свитков.

На небольшом стеллаже на разных полках в беспорядке лежало несколько книг, свитков и листов бумаги с изрядно выцветшими чернилами. Какие-то скляночки и мешочки, палочки неизвестно для чего и пучки трав. Ясен день, что она вряд ли сможет прочесть хоть что-то в книгах, но может, картинки какие ей чего-нибудь да подскажут?

Есения открыла книгу: местный алфавит, как и ожидалось, был ей непонятен. Условные буквы можно было бы попытаться прочесть по аналогии с русским алфавитом, если напрячь воображение и натянуть сову графического изображение звуков на глобус. И все равно получалась какая-то белиберда.

- Океюшки, и что делать? – поджала она губки. – Эдак, окажется, что ни я местных не пойму, ни они меня не поймут. Можно как-то сделать так, чтобы лингвистические трудности меня миновали? Меня ж, в конце концов, сюда забросило, изрядно встряхнув мои скудненькие мозги. Люди, вон, после стресса начинают болтать на разных языках! Я чем хуже?

Ее словно кто-то услышал, в глазах потемнело, так что пришлось схватиться руками за стеллаж, уронив книгу на ногу. Книга тяжеленная – больно, зато, когда мир вернул свое освещение и четкость, текст в книге стал понятным.

- А чего сразу нельзя было? – проворчала девица, осознавая, что здесь она не просто так, а по велению каких-то сил, и очень бы хотелось, чтобы силы это были приличными, порядочными, а не что попало с рогами и копытами.

Часть книг рассказывали местные легенды, часть – откровенная заумь магическая. Вот в свитках все по делу: описано, как призывать огненного атронаха – точно Скайрим или что-то из Каракулей – как создать малый оберег, рецепт зелья здоровья и приглушения шагов. Зелье здоровья в хозяйстве не помешает, а зелье приглушения шагов ей не поможет. При ее грации и ловкости, чтобы ее не заметили, нужно, чтобы рядом было огненное шоу Раммштайн.

Огенный атронах. Авторы картиночки на картиночке.
Огенный атронах. Авторы картиночки на картиночке.

Так же на стеллаже стояло несколько бутылочек: часть с темной жидкостью больше похожей на кровь, а часть синяя с перламутровыми переливами и блестками, как в модненьких пенах для ванн. К сожалению, больше ничего ценного и действительно любопытного в комнате не нашлось, ну, кроме очередных дверей.

Есения вздохнула и посмотрела на двери, ведущие наружу, затем перевела взгляд на двери, ведущие дальше в крипту. И хочется и колется. И страшно и зачем-то же она здесь. Сама попасть не могла, значить кому-то это нужно. Вдруг, это самое «нужно» за этими дверями и ее отпустят домой? Быстренько глянуть, что там за незнакомыми дверями: одна нога здесь, другая там – как говорят саперы.

- Чтобы идти дальше, нужно как-то обезопаситься, - уперев руки в бока Еся критически огляделась.

Меч, что лежал на столе оказался совершенно бесполезен. Она умудрилась сразу уронить его себе на непострадавшую от книги ногу, так что самое лучшее, что она может с ним сделать – не трогать. Если ты маг, то и магичь, а не пытайся состроить из себя воина.

- Итак, во-первых строках письма – защита, мало ли кому приспичит меня побить чем-то тяжелым или острым?

Честно говоря, вот этот вот «малый оберег» впечатления не производил: чего это он малый? И как соваться в неизвестность с таким малым оберегом? Оберег должен быт крупным! Хорошо, что в свое время играла во всяческие игры – легче визуализировать, что и как должно работать.

Она зажмурилась и представила, как ее окружает сферическая кластерная защита, вроде как в Звездных войнах или Масс Эффекте. Вокруг начинающего мага появилось и тут же исчезло марево, но то, что ее защита появилось, сомневаться не проходилось. Еся чувствовала упругую стену между собой и остальными миром.

Далее – чем отбиваться. Признаться, драться она не любила, но если на нее кто-то попрет – все равно придется. Не ночевать же в зимнем лесу, сбежав от преследования!

К ее разочарованию, никаких спецэффектов. Она умудрилась сжечь какой-то тюк в углу, при этом единственное, что увидела – едва заметное мерцание на подобии марева в жару. Тоже было и с заморозкой. Никакой эстетики, может, оно и к лучшему, конечно.

- Ну… это даже удобно – не фиг демонстрировать кому ни попадя свою силищу-то! – нервно захихикала девушка, понимая, что ей не отвертеться от похода внутрь крипты, раз ей был дарован такой магический дар – придется отрабатывать, знать бы как.

Есения минут десять стояла перед дверями взвешивая: стоит или нет заходить. Страшно. Очень. Но нужно. Может, стоит дождаться утра? Опять же, утром могут понабежать местные, что может осложнить ее поход. Поэтому с бешено колотящимся сердцем, так что его стук, казалось, могут слышать все желающие, Есения потянула большие кольца дверных ручек на себя.

На нее никто не выпрыгнул, ловушки не сработали – уже неплохо. За дверями оказался широкий коридор с пологим спуском куда-то в темноту. Девушка заколебалась: идти во тьму не было никакого желания, но все же автоматически сделала шаг вперед и от этого движения зажглись факелы на стенах - пришлось двигаться дальше, удостоверившись, что дверь не собирается закрываться.

Ровный земляной пол местами сменялся лестницей. На стенах через каждые метров десять висели факелы с обеих сторон, на их держателях Еся разглядела то самое заклинание, которое зажигает их при движении живого существа. Больше ничего примечательного, разве что чисто археологический интерес, как все это строилось?

- Твою ж мать! Божечки! Напугал, $74@!

Первый драугр вылез неприятно неожиданно с еле слышным шуршанием. Если б она не удосужилась поставить защиту, то вполне вероятно, что сейчас лежала на полу с простреленной частью тела – велик шанс, что это было бы колено, Скайрим же ж. Есения рефлекторно вскинула руки, защищаясь и отталкивая противника. Драугр с сухим шелестом отлетел куда-то вперед, глухой стук указал, что бедолага врезался во что-то и после затих.

Драугр. Не мое. С просторов тырнета.
Драугр. Не мое. С просторов тырнета.

Вслушавшись в тишину коридора, новоиспеченная победительница несвежих покойников, оглушённая стуком своего сердца, аккуратно направилась вперед можно сказать, что на полусогнутых. Эти несколько метров она преодолевала, наверное, минут пять, так как панически боялась, что сейчас противник встанет, отряхнётся и набросится снова – он ж покойник ему все равно по идее.

- Иу, какой ты вяленький, дружочек мой… или моя, - нервный смешок вырвался сам собой, когда она все-таки подкралась к мешанине из сухих частей некогда бодрого драугра.

Честно говоря, трогать это не хотелось, но, вдруг, есть что-то, что может прояснить происходящее с ней? Тем более что домой ее не вернули, значит не в этом воине дело.

Никакого золота, можно было только забрать полуистлевшие доспехи да неожиданно хороший лук со стрелами. Карманов у драугра логично не водилось, так что золотишка девушке не перепало. Она вообще-то считала, что тырить что-то из крипт нехорошо. Кто-то же поклал это сюда для чего-то. Может, у этого кого-то это было последнее, а она тут начнет все присваивать – грешновато. С другой стороны, если бы родственники или сами умершие так хотели, чтобы богачество осталось в семье, то не поклали бы к мертвецами. Золото никак не перейдет в духовный уровень, если ты осознанно не озадачишься этим. А если озадачился, то это золото и так будет у тебя, и его физический эквивалент тут почти ни причём.

- Я очень извиняюсь, но я не буду брать больше того, что мне нужно. Раз сюда попала, то хотелось бы жить, а не выживать, хоть в бытовом плане, - словно извиняясь перед невидимыми хозяевами этого места, произнесла Есения вслух.

Несколько драугров спустя, она дошла до очередных дверей и, судя по красивой и пафосной обивке, то дальше должны явить что-то приличное, ну или совсем неприличное – тут как посмотреть. И действительно, за дверями располагался очень большой зал, судя по убранству - трапезная. От дверей внутрь вела широкая лестница, устланная чем-то, что некогда было ковром.

Через метров пять от лестницы начинались длинные столы. На них стояли красивые бокалы и кувшины, тарелки и здоровенные блюда – вполне вероятно, что из драгметаллов – покрытые толстым слоем пыли и паутины. Сразу вспомнились анекдоты про столовое серебро. Будет очень забавно со стороны смотреться, если она все это попрет, как есть.

За столом никого не оказалось, ни драугров, ни скелетов, однако вдоль стен стояли несколько подозрительных саркофагов. Своим видом они не внушали Есе ни капельки доверия. Помявшись в дверях, она осторожно, по стеночке, спустилась вниз, и как только ее нога коснулась пола, раздался резкий хлопок.

- Ё-моё! – девушка подпрыгнула на месте.

С этим хлопком отвалились крышки саркофагов и, несмотря на поднявшуюся пыль, из них выбрались драугры на этот раз облаченные в пластинчатые доспехи. Шесть штучек – по три с каждой стороны зала. Шестеро тяжело вооруженных воинов не чувствительных к боли и в надежных доспехах.

Храбрая Есения за пару прыжков оказалась у дверей и принялась дергать ручки, но тяжелые створки не поддавались. Девушку бросило в жар. Позади слышались тяжелые шаги и скрежет металла, никаких подозрительных хрипов больного чахоткой мертвецы не издавали – фильмы ужасов врут! Драугры двигались в тишине под аккомпанемент собственных шагов.

Развернувшись к противникам, которые явно никуда не спешили, причем давно, девушка оценила обстановку. Драугры медленные, но хорошо вооруженные – бить будут больно. Однако их медлительность – шанс увернуться и вообще не подпускать к себе на расстояние для удара.

Пришлось побегать вокруг зала, уворачиваясь от стрел и ударов мечами, прежде чем выработалась хоть какая-то тактика. Сначала девушка только успевала проверять, чтобы ее защита не упала, затем, поняла, что двери просто так не откроются, а вечно бегать она не сможет. Опытным путем выяснилось, что вяленые трупы неплохо горят, правда, жутко воняют. И вот, когда к ее великой радости пал последний возмущенный ее вторжением, появилась очередная неприятность.

Драугр-военачальник. Эти сволочь еще и туумом владел. Так что Есению оглушило звуковой волной, и едва не сбило с ног, зато щит тут же понял, что нужно еще и под звуковые атаки подстроиться, что очень вовремя, так как враг не преминул врезать со всей дури здоровым двуручным мечом. То, что ее сейчас почти убили до Еси даже не дошло. Она взвизгнула и отбежала подальше о вредителя, стараясь сфокусировать взгляд и вообще вернуть ходящий под ногами пол в более или менее стабильное положение.

К ее злорадному удовольствию быстро выяснилось, что этот драугр был опасен как раз туумом, а вот ему самому повреждения наносились вполне себе, почти как тем первым, почти безвредным, что встретились ей в коридоре. Одно что доспехи на нем хорошие, видимо, заговоренные от магии. Из-за последнего свойства пришлось все же слегка побегать.

После того как упокоился и этот товарищ, Есения дополнила карту, которую рисовала на всякий случай. Ничего примечательного. Холл, первый зал, длинный коридор с парой драугров еще небольшой зал с колоннами и драугром, снова коридор с двумя драуграми, наконец, трапезная, рядом еще четыре небольших комнатки с простенькими ловушками – особенно если на тебе хорошая защита. И первая удача!

В одной из комнат небольшая лаборатория и куча склянок с зельями и ядами. Одно зелье было опознано как зелье бодрости, коим и воспользовались. Щит даже промолчал, хотя начинал неприятно вибрировать при приближении к ядам.

Во второй комнате на столе больше напоминавшем пень большого дерева, располагалась и мерцала сама по себе пентаграмма душ, кучища камней душ, драгоценных камней и амулетов. Часть из этого отправилась в рюкзак.

В третьей было полно книг, что, в общем-то, тоже неплохо. В четвертой несколько сундуков уже таки с золотом и драгоценностями. Да, они не здоровущие, как в игре. Зато внутри и не как в игре полтора вяленых хоста злокрыса и капуста со сладким рулетом. Вполне себе прилично золота и украшений. Может, не все бриллианты, так и не издевательство над приключенцами.

- Реальность щедрее, чем игра, что логично. Зато в игре тебя не взаправду убьют, если что. Интересно, а в конце меня ждет сюрприз али неть? Ни дай Бог, я – Довакин. Это будет просто днище. Можно, не надо? - вслух размышляла Еся, подбадривая себя звуком голоса.

 Это из будущей сцены на самом деле.
Это из будущей сцены на самом деле.
Чо-та пьет.
Чо-та пьет.

Ватрушки - мое произведение. А еще плохо видные расстегайчики.