Найти в Дзене
Жмуш

Кого наказывать, если собаки бросаются на людей

Собака - хаски в Сочи погрызла мальчика, находится в тяжёлом состоянии.

Наш Ганс
Наш Ганс

Страшное дело, для всех. Ребёнка, родителей, даже для этих собак. Оказалось, что хозяин их не кормил двенадцать дней. Они жили у него на участке в садоводческом товариществе, сделали подкоп и вырвались. Мне жалко всех, и собак тоже, их усыпили, но наверное им так лучше, чем иметь такого хозяина. Его даже под стражу не взяли, дома сидит. Видимо не чувствует он свой вины, не читал он "Маленького принца" Сент - Экзюпери, не знает он, что мы в ответе, за тех кого приучили. Знаете какое я бы ему наказание дала? В клетку его надо было посадить вместе с этими голодными собакми, пусть бы они его судьбу решали. Да ещё перед тем как в клетку посадить, его нужно десять дней не кормить. Даже не говоря, о том, что произошла такая трагедия, человек этот должен быть наказан за такое отношение к животным.

Мне не жалко людей, которые сидят и просят деньги, а бродячих животин жалко. У людей есть руки, ноги, могли бы и на работу устроится, хоть самую малость, а зарплату получать. А куда эти четвероногие пойдут, и не виноваты они, что на свет появились. Мы люди должны создавать такие условия, чтобы жили мы в этом симбиозе дружно, а не бродили они в поисках пищи.

Живут у нас рядом с дачей две собаки Ганс и Герда.

Герда
Герда

Приблудились лет восемь назад, так и остались, у нас там ужеодна жила. Будку им поставили на зиму. Летом проще, живём постоянно на даче, зимой ездим с соседкой по очереди через день кормить, бывает один день пропустим, но это редко. Вчера ездили с мужем. Они ждут, радуются когда приезжаем. Год назад их трое было, но одна умерла на наших руках. Двадцать два года ей было, всё это время она на поле и жила, кутят рожала, потом мы её стерилизовали, звали её Волчок. Болела конечно последнее время, а тут слышу воет, пошла на поле к будке. Она лежит, не встаёт, а Ганс и Гердой в стороне сидят, испугались видимо. Стала я её гладить, а она и головы поднять не может. Позвонила соседке своей, она моложе меня, а я только после операции сама ещё плохо ходила, шейку бедра сломала. Соседка приехала через час, тут и муж мой приехал. Посмотрели все вместе, поняли, что надеется не на что. Позвонила я ветеринару, чтобы не мучилась она и усыпить бы её, обещала приехать. Приехала через три часа, уже совсем темно стало. Муж с соседкой пошли в лес могилу копать, мне стул около собаки поставили и велели ветеринара дожидаться. И вот сижу я в поле одна, темно уже стало, луна на небе светит, собака рядом лежит, воет от боли. Глажу я её, ласковые слова говорю, может быть хоть чуть-чуть боль ей облегчить. Потом ветеринар приехала, я уж смотреть не стала, муж с соседкой схоронили. Очень дорогая услуга эта оказалась, шесть тысяч, но мне не жалко, лишь бы не мучилась собака.

Это мой Айс, разве может собака с такими глазами обидеть.
Это мой Айс, разве может собака с такими глазами обидеть.

Вот теперь двое их осталось. Живут они между собой дружно, мы их стерилизовали, соседка с ним больше возится, от клещей их обрабатывает, гулять с ними на речку, в лес ходит. Я бы может и домой одну бы взяла, да не сможет она уже в домашних условиях в однокомнатной квартире жить. А здесь у них простор, свобода. И ничуть они не агрессивные, очень ласковые собаки. Герда умница, с чипом на ухе, не боится людей, подходит, ласкается, даёт себя гладить. А Ганс за столько лет ни разу близко не подошёл, радуется, хвостом виляет, но не ближе метра. Видимо обидел его когда-то человек, подобный такому хозяину хаски, вот он и потерял веру в человеческую доброту.

Знаете как здорово, когда едешь на дачу и знаешь, что там вас ждут и будут вам рады. Они не только ждут, они ещё и дома наши охраняют, лаять то они умеют.