Найти в Дзене
С пенсией по жизни

Убежали из цивилизации и попали в окружение к немцам. А был ли тот мост? 3 сезон, 92 серия. Бангкок

Первый раз в Таиланд мы с мужем прилетели в ноябре 2006 года. Это был пакетный тур в Паттайю. Наверно, большинство туристов начинают освоение Таиланда именно так. Мы были почти на 20 лет моложе и гораздо мобильнее. Желаний увидеть что-то новое у нас и сейчас не убавилось, но тогда сил было гораздо больше. Потому мы в Паттайе не сидели на месте, а все время ездили по экскурсиям. Самой яркой и запоминающейся оказалась двухдневная экскурсия на реку Квай с ночевкой в рафт-хаусах - простеньких деревянных домиках, стоящих прямо на реке на понтонах. В этом году мы специально оставили побольше времени на Бангкок, чтобы еще раз съездить на эту экскурсию. Двухдневные поездки на реку Квай предлагают в основном из Паттайи, но мы хотели поехать именно из Бангкока сразу по нескольким причинам: Есть и минус, правда, не для всех. Из Бангкока экскурсии англоязычные. Нам это было не критично. Стоимость не сильно отличается. 3600 - 3900 (9300-10000р) батов из Паттайи и 3500батов (9007р) из Бангкока. Дл

Первый раз в Таиланд мы с мужем прилетели в ноябре 2006 года. Это был пакетный тур в Паттайю. Наверно, большинство туристов начинают освоение Таиланда именно так. Мы были почти на 20 лет моложе и гораздо мобильнее. Желаний увидеть что-то новое у нас и сейчас не убавилось, но тогда сил было гораздо больше. Потому мы в Паттайе не сидели на месте, а все время ездили по экскурсиям. Самой яркой и запоминающейся оказалась двухдневная экскурсия на реку Квай с ночевкой в рафт-хаусах - простеньких деревянных домиках, стоящих прямо на реке на понтонах.

Река Квай, почти 20 лет назад
Река Квай, почти 20 лет назад

В этом году мы специально оставили побольше времени на Бангкок, чтобы еще раз съездить на эту экскурсию. Двухдневные поездки на реку Квай предлагают в основном из Паттайи, но мы хотели поехать именно из Бангкока сразу по нескольким причинам:

  • Расстояние до места из Бангкока примерно на 200 километров меньше, путь занимает 2 часа вместо 5-6 из Паттайи.
  • Так как в Бангкоке эта экскурсия не так популярна, как в Паттайе, то и желающих меньше, потому возят мини-группами на минивэне, а не на большом автобусе.
  • В экскурсию из Бангкока не включено ничего лишнего: дегустации, завоз в магазины и тому подобное.

Есть и минус, правда, не для всех. Из Бангкока экскурсии англоязычные. Нам это было не критично. Стоимость не сильно отличается. 3600 - 3900 (9300-10000р) батов из Паттайи и 3500батов (9007р) из Бангкока. Для удобства читателей цены в батах перевожу в рубли по сегодняшнему курсу (28.02.2025).

Программу экскурсии в разных турфирмах предлагают немного разную. Но мы-то знали, чего мы конкретно хотим, а что нам не надо, потому искали тот вариант, который нас устроит, благо турфирмы в туристическом центре Бангкока встречаются на каждом шагу. Цена, кстати, тоже разная. Если не знаешь, какая она примерно должна быть, то могут сильно дороже продать. Мы видели подобные экскурсии и за 5200 Батов. Когда говоришь, что дорого, тут же снижают прилично цену.

Забегая вперед, хочу сказать, что организована была экскурсия замечательно. Выполнили все, что обещали, нигде не задерживались и не ждали. Все четко и очень живенько. И в то же время нас нигде не торопили и давали достаточно времени.

Понравилось, как утром собирали туристов по отелям. Нам назначили время 7.00. Именно в это время зашел на ресепшен водитель микроавтобуса и пригласил нас садиться. Проехали по нашей улочке и забрали с нее еще две группы туристов. Потом микроавтобус подъехал к зданию турфирмы, всех попросили выйти и рассадили по ожидавшим другим микроавтобусам уже по направлениям экскурсий. Таким образом, не было долгого сбора туристов с заездом в разные отели. Вся процедура заняла минут 15.

Наше средство передвижения на два дня экскурсии
Наше средство передвижения на два дня экскурсии

В нашем микроавтобусе на 13 мест было сначала 10 человек, но четверо ехали с нами только до первой остановки. Дальше оба дня мы путешествовали в компании четверых молодых немцев. Вполне нормальные ребята, трое мужчин и одна женщина. Спокойные, очень пунктуальные. Ни разу никто не задержался, всегда приходили точно ко времени сбора. С нами были вежливы и корректны. Никаких эмоций по поводу того, что мы русские, никто не выражал. В общем, попутчики нам попались замечательные.

До первой точки маршрута - города Канчанабури, мы ехали два часа и без экскурсовода. Собственно, он на этом отрезке пути и не нужен был. В Канчанабури на остановке нас ждала тайская девушка-гид. Хоть ни одного англоязычного экскурсанта в нашей группе не было, но экскурсия велась на английском языке.

Первым делом нас повели на мемориальное кладбище времен второй мировой войны.

-3

Интересное у них кладбище. Зеленая аккуратно подстриженная травка, одинаковые небольшие плиты на могилах.

-4

На плитах фамилия и имя, возраст, должность и дата смерти. На некоторых еще выгравированы слова родственников.

-5

Между плитами маленькие цветущие кустики. В разных местах кладбища работают поливальные установки и совершенная чистота.

-6

На могильных плитах в основном английские, голландские, австралийские имена. Всего тут захоронено более 7000 военнопленных, погибших во время строительства в 1943-1944 годах железной дороги из Таиланда в Бирму, проект которой курировали японцы. За нечеловеческие условия для пленных солдат эту дорогу прозвали "дорогой смерти".

Экскурсоводы, да и многие источники в интернете, рассказывают очень скупо. Суть рассказа в том, что это были пленные солдаты и многие погибли. Почему в Таиланде, не участвовавшем во второй мировой войне, вдруг оказалось столько пленных солдат, причем европейцев, я нигде информацию не нашла. В общем, какая-то темная история. Впрочем, как и со следующей точкой экскурсии.

Второе место, куда нас привезли, тоже находится в городе Канчанабури. Это мост через реку Квай. Построен он в 1943 году все теми же военнопленными, ибо является частью той железной дороги.

-7

Впоследствии Пьером Булем была написана книга о тех событиях, а в 1957 году Дэвид Лин снял художественный фильм "Мост через реку Квай". Фильм получил семь Оскаров, в том числе и как лучший фильм года, и прославил ничем не примечательное место, куда тут же хлынул поток туристов.

-8

Все это хорошо, но не факт, что достоверно. Дело в том, что автор книги Пьер Буль никогда не был в Таиланде и писал книгу, основываясь на исторических архивах. А реку он просто мог перепутать. Зная, что железная дорога идет почти параллельно реке Квай, он и мост "построил" через нее, хотя военнопленные строили мост через соседнюю реку Май Клунг. Оскароносный фильм по книге снимали не в Таиланде, а на Шри-Ланке, потому создатели фильма тоже не были в курсе, о какой конкретно реке идет речь. А когда река и "не тот" мост через нее стали популярны, благодаря фильму, то реку просто-напросто переименовали в Большой Квай (Kwae Yai), потом постепенно про первую часть названия забыли и остался просто Квай.

Мост был разбомблен в последний год войны, но потом восстановлен. И сейчас на мосту две пары рельсов, старые, более узкие, и привычные новые.

-9

Нам предложили посетить музей второй мировой войны за дополнительную плату 50батов (129р).

-10
-11

Но смотреть на фотографии замученных военнопленных нам не хотелось, мы пошли просто гулять по знаменитому мосту. Полюбовались видами на реку.

-12

А потом увидели на другом берегу китайский храм и отправились туда.

-13

Почему-то все туристы ограничиваются только прогулкой по мосту. Или им не интересен храм, или экскурсоводы дают очень мало времени.

-14

Мы же особо никуда не спешили, потому погуляли по территории храма.

-15

Как всегда, все очень ярко, местами аляповато.

-16

Везде символы золота и богатства.

-17
-18

Посмотрели на мост с берега реки,

-19

посидели в затейливых китайских беседках, увитых драконами.

-20
-21

Территория храма большая и совершенно безлюдная: ни туристов, ни монахов.

-22
-23

На обратном пути прошли через местный рынок и к заданному времени подошли к нашему автобусу. Немцы уже были на месте, так что мы сразу поехали дальше, на станцию железной дороги, чтобы прокатиться на старинном поезде и полюбоваться видами горного Таиланда.

-24

И тут турфирма оказалась на высоте. Все продумали для удобства экскурсантов. Рядом с мостом тоже есть станция железной дороги, а на ней столпотворение, потому что там садятся на поезд почти все приезжающие на экскурсию на Квай. Нас же везли минут 40 по тайской провинции и привезли на совсем маленькую и безлюдную станцию. За билеты на поезд надо было доплатить по 100батов с человека (257р). Поезд курсирует между Бангкоком и Канчанабури, но мы прокатились примерно с час времени по самому красивому участку пути. С одной стороны были живописные зубчатые горы,

-25

а с другой - засеянные поля и сады. Проехали мимо рощи папайи,

-26

потом мимо посадок бататов. Подивились ярко-рыжему цвету земли.

-27

Все поля возделаны, все в идеальном порядке. И да, особо мусора, как во Вьетнаме, замечено не было. Были дома-завалюшки, но не помойки.

Поезда эти очень популярны у туристов. На станции у моста набиваются полные вагоны, многие даже стоят. Мы же удобно утроились у окошка. Поезд был полупустой. Несколько раз проходил улыбчивый дядечка с какоми-то местными лепешками. Пробовать не стали, есть еще не хотелось.

-28

Перед конечной остановкой начинается самый красивый отрезок дороги. Дорога идет высоко над рекой по самому краю скалы,

-29

а с другой стороны над поездом нависает скала. Из окон поезда видны замечательные пейзажи

-30

и первые отели на воде.

-31

Поездка на поезде очень понравилась. Я бы еще и дальше прокатилась, но это была конечная остановка. А около платформы нас уже ждал наш микроавтобус, на котором нас отвезли к плавучему отелю, где нам предстояло провести ночь.

Наш номер в самом крайнем левом домике.
Наш номер в самом крайнем левом домике.

Никакой регистрации и ожидания не было, нас сразу провели и показали комнаты. Номера очень простые и старенькие. Тонкие фанерные стены, соломенная крыша. Но зато комната очень просторная с двумя широченными кроватями, вентилятором и, о чудо, кондиционером

-33

и собственным санузлом с горячим душем.

-34

Перед дверью веранда с деревянными креслицами

-35

и шикарным видом.

-36
-37

Двадцать лет назад условия были гораздо более суровые. Два матраса на полу в маленькой комнате, никакого кондиционера и общий туалет на берегу на горке.

Мы оставили вещи, умылись и тут же нас пригласили обедать. Обед был простой, но вполне вкусный и сытный. Супчик с овощами и фрикадельками, рис, три блюда с разными салатами, в одном попадались куски курицы, арбуз.

Наши немецкие попутчики.
Наши немецкие попутчики.

А что было дальше, я расскажу вам завтра. Очень красивая и насыщенная была экскурсия, не хочется все комом в одну статью вываливать.

Слово "вываливать" не коробит ваш слух и глаза? А то мне тут написали, что я употребляю иногда странные слова типа "натыкать". Хочу заметить, что это дневниковые заметки, а не литературный роман. И пишу я простым разговорным языком, так, как говорю в реальной жизни. Никаких грубых слов и жаргонных выражений не употребляю ни в жизни, ни в ДЗЕНе. Так что уж простите, если что не так.

Если понравилась статья, прошу поддержать автора лайком 👍 и подпиской на канал.

Другие мои публикации о текущей зимовке можно найти в подборке Третья зимовка в Таиланде и Вьетнаме под названием канала.