Найти в Дзене

Комфорт в деталях: «Курская» получает навигацию, МЦД – новую станцию 🚊🚦

В вечернем выпуске за 15 марта 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз посмотрим на ТПУ "Петровско-Разумовская" и оценим новую навигацию на Курской. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Во-первых, покажем вам строительство 🚊 станции «Петровско-Разумовская» МЦД-1, открытие которой запланировано на конец этого года. Если вы недавно были на станции «Курская» Московских центральных диаметров (МЦД-2 и МЦД-4), то наверняка заметили изменения. С 1 марта привычный выход через тоннель №3 теперь работает только на подъёмк платформе поездов МЦД-4. А это значит, что выйти через него больше не получится. Не волнуйтесь — вас не оставили бе
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В вечернем выпуске за 15 марта 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз посмотрим на ТПУ "Петровско-Разумовская" и оценим новую навигацию на Курской.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Строительство 🚊 станции «Петровско-Разумовская» МЦД-1, открытие которой запланировано на конец этого года

Во-первых, покажем вам строительство 🚊 станции «Петровско-Разумовская» МЦД-1, открытие которой запланировано на конец этого года.

📷 1.1:
📷 1.1:
📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:
📷 1.7:
📷 1.7:

2. 🚇 Курская: новая навигация для удобства пассажиров

Если вы недавно были на станции «Курская» Московских центральных диаметров (МЦД-2 и МЦД-4), то наверняка заметили изменения. С 1 марта привычный выход через тоннель №3 теперь работает только на подъёмк платформе поездов МЦД-4. А это значит, что выйти через него больше не получится.

🚶 Куда теперь идти?

Не волнуйтесь — вас не оставили без альтернатив. Теперь можно воспользоваться двумя другими тоннелями:
Тоннель №1 ведёт прямо к станциям метро «Курская» (кольцевая и радиальная) и «Чкаловская».
Тоннель №2 ближе к «Чкаловской», но через него нужно сделать наземную пересадку.

Чтобы не запутаться, номера тоннелей указаны на всех платформах, в подземном вестибюле и в самих тоннелях.

🆕 Новая напольная навигация – прямо под ногами

Если вдруг вы не заметили знаки, просто посмотрите под ноги! Теперь на платформе МЦД-4 и в тоннелях появилась наглядная напольная навигация. Яркие указатели помогут вам сориентироваться:
🔹
Как добраться до метро – стрелки указывают путь к «Курской» и «Чкаловской».
🔹
Как выйти в город – маршруты обозначены так, чтобы не тратить время на поиски выхода.
🔹
Как перейти между линиями МЦД – удобные переходы между МЦД-2 и МЦД-4 теперь обозначены прямо на полу.

📸 На фото вы можете увидеть, как выглядят эти указатели:
🟪
D2 → метро «Курская» → выход в город (яркие стрелки и надписи на асфальте).
🟩
D4 → Курский вокзал – теперь найти путь к поездам дальнего следования стало проще.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:

🚧 Турникеты и система валидации

Пока пассажиры привыкают к новой схеме движения, в тоннелях продолжается модернизация.
🛑 С 1 марта больше
не нужно прикладывать транспортные карты к валидаторам – вскоре их уберут совсем. Это поможет избежать путаницы и сделает проход через тоннели быстрее и удобнее.

💡 Так что если в следующий раз окажетесь на Курской, обратите внимание на новые указатели – они упростят передвижение и сэкономят ваше время! 🚆

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема МЦД/ЖД, рекомендуем подборку:

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: NeSobyanin, BKL11metro.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!