Найти в Дзене

Арво Пярт - культовая пластинка 1969 года

Замечательно, когда ты для понимания музыкального произведения можешь прочесть содержательный текст на обратной стороне пластинки (или в буклете компакта), прочитать о пластинке профессиональную рецензию. Так вышло, что в течении буквально нескольких дней у меня появилась пластинка Арво Пярта - A. Pärt "Sinfonia N.1 / Perpetuum Mobile / Collage Sur B-A-C-H / Musica Sillabica / Pro Et Contra" (Мелодия Д 018049—25076 #год1969) и книга "Фирма. 100 пластинок «Мелодии»" Дениса Бояриновова и Ляли Кандауровой. Пластинка не простая, возможно, это первый изданный в #СССР полноценный альбом с авангардной музыкой. Поправьте, если я не прав. Произведения записанные на этой пластинке нельзя отнести к придуманному позже композитором стилю Тинтинна́були (от латинского tintinnabulum — колокольчик). Впервые эту технику Арво Пярт применил в своих произведениях второй половины 70х (76 и 78 годы). А тут скорее серийная техника, приемы музыкального коллажа, соединение "современных авангардных техник и цита

Замечательно, когда ты для понимания музыкального произведения можешь прочесть содержательный текст на обратной стороне пластинки (или в буклете компакта), прочитать о пластинке профессиональную рецензию.

Так вышло, что в течении буквально нескольких дней у меня появилась пластинка Арво Пярта - A. Pärt "Sinfonia N.1 / Perpetuum Mobile / Collage Sur B-A-C-H / Musica Sillabica / Pro Et Contra" (Мелодия Д 018049—25076 #год1969) и книга "Фирма. 100 пластинок «Мелодии»" Дениса Бояриновова и Ляли Кандауровой.

Пластинка не простая, возможно, это первый изданный в #СССР полноценный альбом с авангардной музыкой. Поправьте, если я не прав.

Произведения записанные на этой пластинке нельзя отнести к придуманному позже композитором стилю Тинтинна́були (от латинского tintinnabulum — колокольчик).

Впервые эту технику Арво Пярт применил в своих произведениях второй половины 70х (76 и 78 годы). А тут скорее серийная техника, приемы музыкального коллажа, соединение "современных авангардных техник и цитат из Баха" (Коллаж на тему B-A-C-H).

После записи этой пластинки Пярт изучал старинную музыку, принял православное крещение (а сам он эстонец, кто не знал), а в 80м году эмигрировал из СССР (по линии жены, которая имела еврейское происхождение).

На пластинке записаны произведения 63-66 годов. Они разные. Это не музыка, которая приходит к тебе сама через ритмы и мелодии, надо самому делать шаги к ней, улавливать настроения и оттенки, слушать паузы... Но она не такая и сложная для восприятия, нужно только сделать эти шаги.

Дальше у Пярта пришло "время колокольчиков" тинтиннабули - пост-модерновый микс техник минимализма и эстетики, так называемой, «новой простоты» (New Simplicity). У меня есть пластинка на #ECM "Tabula Rasa" 84 года и получается, что эта следующий его альбом после пластинки на "Мелодии".

-2

А что у вас есть из записей Арво Пярта?

Какие произведения нравятся?

🟠 На этом с классикой и академической музыкой возьмем паузу.

🟡 А кому интересна тема современной музыки прочитайте статью-анонс Светланы Саенко в "Музыкальной жизни" "О маятнике авангарда" (там есть и о пост-модерне и даже о метамодерне).

-3