Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. Эта статья продолжение моего путешествия на велосипеде вокруг Ладожского озера летом 2024 года.
Первая часть:
День второй. оз. Щучье - о. Койонсаари
1 июля 2024г. Проснулся довольно рано, часа в 4 утра. Солнце только-только встало, но его лучи еще не пробиваются через деревья, так что над озером пока еще стелется клубами пар и туман. А это что значит? Правильно, нужно опять искупаться, пока соседи на соседней стоянке на пляже еще спят :) Классно всё - таки в одиночестве купаться, да еще в таком классном месте.
После водных процедур разогреваю завтрак (Кронидов наше всё) и решаю немного поваляться. До электрички, на которой приедет напарник в Сосново, еще почти 3 часа, а ехать мне до станции километров 10, так что время еще есть. Тем не менее, немного помучавшись со сборкой и упаковкой палатки в сумки, выдвигаюсь на встречу.
На вокзале встречаюсь с Иваном - это мой напарник в этом путешествии. Списались мы Вконтакте, через одну из местных групп, где я выкладывал пост о поиске попутчиков.
Иван - спортсмен триатлет на карбоновом Superior, с классной экипировкой Ortlieb, технологичным туристическим снаряжением, в общем, полный фарш. Чего не скажешь обо мне :) Ведь я на простом стальном туринге за 50тыщ рублей, вообще не спортсмен (мой вес на начало похода 102кг), так что определенные опасения у меня имелись, насчет нашего общего темпа. Заглядывая вперед - напрасные.
Зашли в магазин, купили воды и двинули теперь вдвоем. Цель - остров Койонсаари. Сегодня почти весь день нам ехать по трассе Сортавала, но кусочек километров в 30 мы едем по старой трассе, где траффика минимум, а асфальт всё еще хороший. Говорят, до того, как построили новую широкую трассу параллельно этой, тут по пятницам и воскресеньям можно было по несколько часов в пробках мариноваться. Ну а нам то что, мы на великах :)
Едем параллельно друг другу, трепемся, пропускаем редкие машины. В районе Лосево лафа заканчивается, выезжаем уже на основную трассу. Она очень оживленная, шумная, ехать некомфортно. Зато широкая асфальтированная обочина имеется, за это спасибо.
Решаю спуститься под мост к Лосевским порогам немного освежиться, ведь на улице уже 28 градусов, а только 11 часов. Снимаю футболку, полощу ее в воде и надеваю обратно на себя.
Отличный лайфхак, кстати, но можно легко простудиться, имейте ввиду, тепло вытягивает очень хорошо, особенно, если скорость хорошую наберете. Подсмотрел у дальнобоев, когда бутылку с напитком оборачивают влажным полотенцем и выставляют за окно машины, чтобы набегающим потоком испарять воду, тем самым остужая жидкость в бутылке. Роль полотенца тут играет футболка, а роль бутылки моё бренное тело :)
Мы решаем немного поднажать, и Иван берет меня на колесо. Кто не понял - я еду максимально близко к нему, тем самым до минимума сокращаю сопротивление воздуха, ведь на скорости 30км/ч 70% нашего сопротивления движению приходится уже на воздух, и тем выше оно, чем выше скорость. Иван же топит 35км/ч крейсерскую, а я за ним с высунутым языком и пульсом под 180 стараюсь не отставать. И даже удается! Но на подъемах уже сказывается вес. Иван вместе с велосипедом килограмм на 30 легче меня, так что он от меня отрывается, но терпеливо ждет наверху :) И тем не менее, ехать несколько часов со скоростью больше 30, да еще и в самый жаркий день в году (сегодня +34), то еще испытание, скажу я вам.
Доехали до Приозерска где то к 14 часам, самое время пообедать. Нашли неплохую кафешку, закинули дров в топку и поехали дальше. Достопримечательности смотреть времени не было, сегодня нужно успеть на стоянку до того, как начнется дождь, то есть часам к 20.
Перед границей с Карелией сворачиваем в Кузнечное, чтобы пополнить запасы воды, ведь до самого Куркиёки мы воду не найдем. Возвращаемся на трассу и вскоре пересекаем границу Ленобласти и Карелии. На границе проверяют паспорта (приграничная зона, до русско-финской границы всего несколько километров), спросили куда едем и отпустили с миром. У Ивана с собой оригинала паспорта не оказалось, но был рисунок ключа паспорта, что погранца вполне устроило. Но могло и не повезти. Это в будущем аукнется ему (Ивану), но пока продолжаем путь.
Удивительно, как резко меняется ландшафт сразу после въезда в Карелию. Буквально сразу по обе стороны дороги появляются стены из гранитных скал, сквозь которые трасса и прорублена. Начались более выраженные подъемы и спуски.
Примерно на 110-115 километре маршрут уводит с трассы на грунтовку. Это самый ненавистный мной тип дорог - грейдер а-ля стиральная доска. Опять вытряс из меня всю душу. А добавьте к этому жару под 30, палящее солнце, и бесконечно сменяющие друг друга крутые подъемы и спуски. Ну и накопившуюся за день усталость. Средняя скорость за день падает с вполне приличных 27-28км/ч до 10-11. Ну вы поняли, да?
В Куркиёки появился спасительный асфальт. Заезжаем в магазин, берем пятилитровку воды и вешаем мне на спину (у Ивана она в складной рюкзак не помещается). Так же берем всяких вкуснях на вечер и утро, после чего двигаем на остров, до которого еще километров 15 по такому же грейдеру. Асфальт, оказывается, только в поселке и немного после него.
Спустя примерно час попадаем по мосту на остров Койонсаари. Это довольно популярное место, так что стоянку нужно еще поискать. Спасибо сотрудникам нацпарка, что на остров не пускают с машинами, нужно топать своим пешком. А поскольку человек скотина ленивая, то люди не особо утруждают себя пройти подальше и стоят друг у друга на головах на ближайших ко входу пляжах. Но мы же на великах, нам всё можно :)
Находим в итоге свободную стоянку на самом дальнем пляже, как начинает моросить дождь. Нужно ставиться быстрее, по прогнозу дождь будет сильный. Быстренько ставимся, разогреваем ужин на горелке. К тому моменту, как всё будет готово, мелкий дождь уже разошелся в самый настоящий ливень, но самое главное, что мы успели поставиться и лагерная одежда осталась сухая. Залезаем в свои палатки, ужинаем и отдыхаем. Из связи тут берет только GSM, так что в интернете не позалипаешь, спать еще не хочется, так что остается только лежать и смотреть в потолок палатки. Но усталость делает свое дело и всё же засыпаю под накрапывающий дождь, который из мощного, почти тропического ливня, стал умеренным и успокаивающим. После почти 150км по жуткой жаре я ему даже рад. Сегодня был самый трудный день за всё путешествие.
На этом всё. Всем мир!
Итоги второго дня:
- Пройдено 147км (всего 257)
- Время в седле 7ч 04мин
- Полное время 11ч 12мин
- Ср. Скорость 20,7км/ч
- Набор высоты 1002м
Продолжение:
Другие интересные статьи на канале: