Найти в Дзене
Живописные истории

Клод Моне «Уголок сада в Монжероне» || Картины в Эрмитаже

В середине 1870-х годов импрессионисты начали уделять особое внимание декоративной живописи, которая пришла в упадок находясь под исключительным контролем академических художников, не допускавших никаких новшеств в этой области. Молодые новаторы не имели доступа к крупным государственным проектам, поэтому им приходилось искать частные заказы, что было сложно из-за всеобщего недоверия к ним. В 1877 году Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) опубликовал статью в журнале L’Impressionniste, в которой говорилось о необходимости создания современного типа настенной живописи. Одновременно Клод Моне (1840–1926) представил на проходившей тогда Третьей выставке импрессионистов большое полотно, предназначенное для украшения виллы покровителя и друга импрессионистов Эрнеста Ошеде, который осенью 1876 года пригласил художника поработать в Монжероне. Одной из картин, выполненных там, были «Индейки», датированная 1877 годом самим художником. Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что два других пол

В середине 1870-х годов импрессионисты начали уделять особое внимание декоративной живописи, которая пришла в упадок находясь под исключительным контролем академических художников, не допускавших никаких новшеств в этой области.

Молодые новаторы не имели доступа к крупным государственным проектам, поэтому им приходилось искать частные заказы, что было сложно из-за всеобщего недоверия к ним.

В 1877 году Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) опубликовал статью в журнале L’Impressionniste, в которой говорилось о необходимости создания современного типа настенной живописи.

Одновременно Клод Моне (1840–1926) представил на проходившей тогда Третьей выставке импрессионистов большое полотно, предназначенное для украшения виллы покровителя и друга импрессионистов Эрнеста Ошеде, который осенью 1876 года пригласил художника поработать в Монжероне.

Одной из картин, выполненных там, были «Индейки», датированная 1877 годом самим художником.

Индейки
Индейки

Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что два других полотна — «Уголок сада в Монжероне»

Уголок сада в Монжероне
Уголок сада в Монжероне

и «Пруд в Монжероне»

Пруд в Монжероне
Пруд в Монжероне

— были написаны в 1876-1877 годах и задуманы как единая серия, в которую также входила и «Охота».

Охота
Охота

Неясно, был ли «Уголок сада в Монжероне» представлен на Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, так как размеры картины не были указаны в её каталоге.

Одной из записей в каталоге представляла картину под названием «Уголок пруда с георгинами», которую Жорж Ривьер описал в L’Impressionniste как лучшую работу Моне, показанную там.

Вероятней всего, он имел в виду настоящую картину, однако нельзя исключать возможность того, что эта фраза относилась к этюду «Кусты роз в саду в Монжероне».

-5

Моне попробовал свои силы в декоративной живописи в период расцвета импрессионизма и поставил перед собой амбициозную цель, довольно необычную для его времени, — украсить загородный дом картиной, которая сочеталась бы с настоящим садом и воспринималась бы как гармоничное целое с ним.

Эта картина, как и многие другие декоративные работы Моне, была убрана с того места, где ей полагалось находиться, поскольку в 1878 году Ошеде обанкротился, и его коллекция картин импрессионистов была продана на аукционе в Hotel Drouot.

«Уголок сада в Монжероне», возможно, был одним из четырех безымянных произведений Моне, занесенных в списки продаж и проданных очень дешево.

Сегодня полюбоваться этим произведением Клода Моне можно в Эрмитаже.

Цикл статей о творчестве Клода Моне:

Клод Моне | Живописные истории | Дзен
-6