Найти в Дзене
За рулём с умом!

Продажи Tesla падают! Илона Маска, похоже, это не волнует.

Политические амбиции Маска и его рассеянное внимание ставят Tesla в сложное положение. Когда-то Илон Маск был главным двигателем успеха Tesla, но теперь он, кажется, отвлекается на другие проекты в тот момент, когда компания сталкивается с серьёзными вызовами. На фоне снижения продаж и усиливающейся конкуренции инвесторы и аналитики начинают сомневаться, есть ли у Маска ещё интерес и время для управления производителем электромобилей. Долгие годы Маск активно продвигал автомобили Tesla, помогая компании занять ведущие позиции в индустрии электромобилей. Однако теперь его внимание рассредоточено между постом в администрации Трампа, где он возглавляет Департамент правительственной эффективности, и своими другими бизнесами, включая SpaceX, X (бывший Twitter) и компанию по разработке искусственного интеллекта xAI. В то время как мировой рынок электромобилей вырос на 25%, продажи Tesla за прошлый год сократились на 1%. Это тревожный знак для компании, которая раньше диктовала условия на рын
Оглавление

Политические амбиции Маска и его рассеянное внимание ставят Tesla в сложное положение. Когда-то Илон Маск был главным двигателем успеха Tesla, но теперь он, кажется, отвлекается на другие проекты в тот момент, когда компания сталкивается с серьёзными вызовами. На фоне снижения продаж и усиливающейся конкуренции инвесторы и аналитики начинают сомневаться, есть ли у Маска ещё интерес и время для управления производителем электромобилей.

Илон Маск
Илон Маск

Смещение фокуса

Долгие годы Маск активно продвигал автомобили Tesla, помогая компании занять ведущие позиции в индустрии электромобилей. Однако теперь его внимание рассредоточено между постом в администрации Трампа, где он возглавляет Департамент правительственной эффективности, и своими другими бизнесами, включая SpaceX, X (бывший Twitter) и компанию по разработке искусственного интеллекта xAI.

В то время как мировой рынок электромобилей вырос на 25%, продажи Tesla за прошлый год сократились на 1%. Это тревожный знак для компании, которая раньше диктовала условия на рынке. Тем временем конкуренты, такие как китайская BYD и европейский Volkswagen, укрепляют свои позиции.

Ограниченная линейка Tesla — по сути, состоящая только из Model 3 и Model Y — делает её уязвимой, особенно в условиях появления более доступных моделей у других автопроизводителей.

Tesla Model Y и Model 3
Tesla Model Y и Model 3

Опасения инвесторов и сотрудников

Акционеры и отраслевые эксперты всё громче выражают недовольство руководством Маска. Брэд Ландер, казначей Нью-Йорка, чей офис управляет инвестициями в Tesla на сумму 1,25 миллиарда долларов, призвал Маска покинуть пост гендиректора и сосредоточиться на стратегическом управлении.

«У нас нет генерального директора, который полностью сфокусирован на том, чтобы Tesla оставалась лидером в сфере электромобилей», — заявил он.

В самой компании тоже растёт недовольство. На недавнем собрании один из топ-менеджеров Tesla признал, что политическая активность Маска и его непредсказуемое поведение вызывают напряжённость среди сотрудников, что затрудняет удержание и привлечение новых специалистов.

Илон Маск и Дональд Трамп
Илон Маск и Дональд Трамп

Политика против бизнеса

Увлечение Маска консервативной политикой оттолкнуло многих клиентов. Некоторые владельцы Tesla, включая знаменитостей вроде Шерил Кроу, публично заявили, что больше не хотят поддерживать бренд. В ключевых европейских рынках, таких как Германия и Франция, продажи Tesla в последние месяцы обрушились более чем на 50%.

При этом сам Маск никак не комментирует решения администрации Трампа, которые могут напрямую повлиять на бизнес Tesla, например возможную отмену налоговых льгот для электромобилей. Генеральный директор Ford Джим Фарли недавно предупредил, что такие меры могут привести к массовым увольнениям в отрасли, но Маск пока не высказался на этот счёт.

Илон Маск
Илон Маск

Что ждёт Tesla дальше?

Чтобы оставаться конкурентоспособной, Tesla должна ускорить разработку доступного электромобиля. Компания обещает выпустить новую модель к середине 2025 года, но пока никаких деталей не раскрывает, что вызывает сомнения у аналитиков. Более того, ранее запланированная Tesla за $25 000 была отложена на неопределённый срок, что усиливает опасения насчёт будущего компании.

Маск неоднократно подчёркивал, что долгосрочная ценность Tesla заключается не столько в автомобилях, сколько в автономном вождении и робототехнике. Однако инвесторы настроены не так оптимистично.

Снижение продаж и падение доверия акционеров ставят главный вопрос: осталась ли у Маска мотивация развивать Tesla, или он уже переключился на другие проекты?