Часть 6 из 9
Начало рассказа здесь:
Михаил шагал по улице и размышлял о том, в какой тупик его загнала жизнь. Точнее, сам себя загнал. Ему некуда было идти. Когда он уходил к Марине, оставил дом Лизе и дочери. Тогда Марина гневалась, пыталась уговорить его выгнать их и сохранить жильё для себя. Она настаивала, чтобы те уехали, но Михаил стоял на своём.
Он знал, что Лиза работает здесь, а Валя уже привязана к местному детскому саду. Да и сам Михаил чувствовал, что сойдёт с ума, если они исчезнут из его поля зрения. Теперь он решил пройтись по своей улице, чтобы посмотреть на свой дом, услышать, как смеётся Валя, как Лиза занимается своими делами.
Он подошёл ближе и увидел фигуру, сидящую на скамейке. Это была Лиза.
— Привет. Что ты тут одна в такое время?
— Привет. Сижу, любуюсь звёздами, — ответила она, не глядя на него. — А ты почему по пустым улицам бродишь? Больше нечем заняться?
— Мне просто некуда идти. Я бросил Марину после того, как выяснил, что она обманула меня насчёт вас. Теперь не знаю, где мне жить.
— Да что тут думать? Пошли домой, это ведь и твой дом тоже, — предложила Лиза, заглядывая ему в глаза.
Михаил моргнул, словно не веря её словам.
— Лиз, подожди. Это важно. Ты меня простила? Мне нужно это знать. Я понял одно. Люблю тебя и нашу дочь, и хочу быть с вами, как раньше.
— Простила, — тихо сказала она. — Уже давно простила. Но не думай, что мой отец и дочка сделают то же самое сразу. Наберись терпения, ладно?
— Конечно, вместе мы преодолеем всё, что бы это ни стоило, — с уверенностью кивнул Михаил.
Они вошли в дом, где всё уже было тихо. Все, кажется, спали. Они осторожно прошли в спальню Лизы и закрыли дверь.
***
Утро принесло новые ощущения. Дедушка с внучкой весело вошли на кухню, когда в воздухе уже витали аппетитные ароматы завтрака. И вот они наткнулись на Михаила, ожившего и готового к новому дню. Он умылся на улице, после чего тоже вошёл в дом.
— Здравствуй, бать. Привет, доченька. Как делишки? Как настроение? — радушно спросил Михаил.
— Всё было прекрасно, пока ты не появился, — буркнул дед, не скрывая недовольства. Затем он повернулся к Лизе: — Лизонька, пойдём-ка, нам нужно поговорить.
Михаил, немного улыбнулся, подмигнул Вале и с легкостью в голосе произнёс: – Ну что, дочка, будешь кормить папу?
– Вы мне не отец, а чужой человек, – отрезала Валя холодным и отстранённым голосом. – Хотите – ешьте, я вам не мешаю. Но за один стол с вами не сяду.
Лиза стояла рядом и взрывалась от раздражения. Её злило то, что её отец никак не может понять её чувства и положение.
– Я его люблю, понимаешь ты это или нет? Мне никто больше не нужен! Он отец Вали! Мы семья, и я просто не могу выставить его из дома, который законно принадлежит ему! – резко заявила Лиза, стараясь не повысить голос.
– Вот как? И с каких это пор он у нас стал таким благородным? – отец саркастически приподнял брови. – Ты совсем забыла, что этот человек сделал с тобой? Ты же тогда была, как тень собственной души – ходила, словно умерла внутри.
– Пап, хватит! Это всё в прошлом! Мы помирились, простили друг друга, – резко прервала его Лиза.
– Простили, говоришь? – перебил он с насмешкой. – Вот мне жутко любопытно. А за что же он тебя прощал? Что ты такого ему натворила?
– Пап, прекрати придираться к словам! Это теперь не имеет никакого значения. Всё уже в прошлом. Я приняла решение, что Михаил возвращается домой и снова будет жить с нами, – твёрдо произнесла Лиза, глядя отцу прямо в глаза.
Отцовское лицо стало ещё жёстче. Его голос прозвучал громко и отчётливо:
– Значит, так ты решила? Хорошо. Тогда я собираю вещи и уезжаю домой. Я не собираюсь оставаться под одной крышей с этим человеком. Ты услышала меня?
– Пап, ну как же так? Ты ведь тогда сам говорил, что нам нужно оставаться здесь ради Вали. Что для неё это место важно, что она привыкла к саду, – попыталась она вернуть разговор в конструктивное русло.
– Ага, теперь всё сложилось, – горько усмехнулся он. – Ты просто никогда не хотела уезжать от него. Всё это время ты не отпускала мысли о примирении.
– Потому что я его всегда любила, – неожиданно для самой себя призналась Лиза шёпотом. Она вдруг почувствовала, как от этой мысли становится легче. – Папа, пойми меня. Я ничего с собой не могу сделать. Я всё ещё люблю его.
– Любишь? Ну и люби! – резко ответил он. – А я на это смотреть не собираюсь. Я уезжаю. Сегодня. – Отец ненадолго замолчал, потом добавил уже более мягким тоном: – Надеюсь, на каникулы Валю ко мне отпускать будете. Она уже большая, и сама сможет приезжать.
– Пап, ты же понимаешь, что не сможешь там один, – с мольбой в голосе начала Лиза. – Оставайся с нами. Вы ведь раньше с Михаилом ладили отлично.
– Ладили. Пока этот... человек... не сделал того, что сделал. Нет уж. Я его никогда так не любил, как ты, чтобы вот так взять и простить. Нет, дочка, это выше меня.
К вечеру он собрал вещи и отправился в своё родное гнездо. Валя осталась дома, но вскоре уединилась в своей комнате. Её переполняли эмоции, и она не могла сдержать слёз. Её сильно ранило то, как мать, словно забыв обо всём, смотрела на Михаила. В её взгляде была нежность, любовь, забота. Валя не могла не вспоминать то время, когда он отказался от них, что оставило тяжёлый след в её душе.
***
Лиза в эти дни чувствовала себя настоящей счастливицей. Её любовь к Михаилу затмила всё происходящее, даже её роль матери. Она не заметила, как пришёл момент, когда начались школьные каникулы, и Валя, теперь уже тихо собрала вещи и уехала к деду.
– Знаешь, у Вали, видимо, твёрдость моего характера. Упрямая, молчит, не разговаривает со мной до сих пор, – обратился Михаил к Лизе. – Ты знаешь, что она уехала?
– Да, я нашла записку у неё на столе. Видимо, решила отправиться к дедушке, – ответила Лиза с показным спокойствием. – Ничего страшного, пусть пробудет там. Потом вернётся, и я объяснюсь с ней, поговорю. Всё будет хорошо.
– Хорошо, – нехотя согласился Михаил. – Только мне тяжело. Валя… Она как чужая для меня. Вроде бы моя дочь, а буквально каждым вдохом показывает, что я для неё никто, – признался он и опустил глаза.
– Просто взрослеет, вот и всё. С характером определяться начинает, жизнь ей уроки преподносит. Но не переживай, всё станет лучше, увидишь.
– Хотелось бы верить, что так.
Михаил повернулся к ней и вдруг хитро улыбнулся:
– А ты заметила, что теперь мы с тобой одни в этом доме? Никто нам не мешает. Мы можем делать всё, что вздумается.
– Мне нравится ход твоих мыслей, – Лиза улыбнулась в ответ и, неожиданно для себя, потянула его за руку в сторону спальни.
***
Тем временем у дедушки на пороге появилась улыбающаяся Валя. Он даже растерялся, настолько неожиданным был этот визит.
– Внученька! Моя дорогая! Приехала! – обрадованно воскликнул он. – Ну как ты там, всё в порядке?
– Привет, дедуль! У меня всё замечательно, правда. По тебе только очень скучала, – Валя с радостью кинулась обнимать его.
– И я скучал. Всё ждал тебя. Всё думал, когда же ты меня навестишь, – дедушка обнял её покрепче. – Вот, пошёл недавно документы оформлять. Теперь этот дом твой. Всё переписал на тебя.
– Что? Правда? Ты серьёзно? – удивилась Валя, отодвигаясь, чтобы смотреть ему в глаза. – Зачем ты это сделал?
Дедушка посмотрел на неё с мягкой, чуть грустной улыбкой:
– Этот дом будет твоим убежищем. Если вдруг станет трудно, знаешь, куда вернуться. Здесь ты всегда найдёшь покой и силу. Это не дом, а клад! Запомни мои слова.
– Дед, всё ведь хорошо. Зачем такие разговоры? – с лёгким беспокойством спросила она.
– Просто помни, я многое видел за свою жизнь. И знаю, как бывает тяжело. Никогда, слышишь? Никогда не повторяй ошибку своей матери. Если человек предал тебя однажды, значит, он способен сделать это снова.
– А вдруг ты ошибаешься? Может быть, у них действительно всё хорошо? Они кажутся такими… счастливыми. Всё время вместе, неразлучно друг за другом ходят. Глядя на них, я даже радуюсь за маму. Может, этот заслужил шанс? Ведь ты сам всегда говорил, что каждому можно и нужно давать вторую попытку, – взволнованно сказала Валя.
Дедушка глубоко вздохнул и слегка нахмурился.
– Не знаю, внученька. Может, ты и права. Но что-то внутри меня противится верить этому человеку. Не могу ничего с собой поделать.
***
Лиза возвращалась домой из магазина, довольная и в прекрасном настроении. В её голове уже складывалась картина уютного вечера. Она представляла, как готовит ароматный ужин, надевает новое платье, покупка которого так её порадовала. Обновки она долго себе не позволяла, но в этот раз решила доставить радость и себе, и мужу.
На пути домой она заметила знакомую фигуру. Марина шла ей навстречу. Лиза, не желая вступать в разговор, поспешила перейти дорогу. Однако Марина заметила её манёвр и так просто отступать не собиралась. Она перешла следом и остановилась рядом с Лизой, с насмешливой улыбкой на лице.
– Долго радоваться не будешь, – начала она и её голос прозвучал издевательски. – Михаил всё равно вернётся ко мне. Он это сам сказал. Говорит, что ему с тобой скучно. А ему, как мужчине, нужно разнообразие. Так что привыкай к мысли, что это ненадолго.
Лиза остановилась, её взгляд стал холодным и твёрдым.
– Не заблуждайся, Марин. Я изменилась, и теперь точно знаю, чего хочет мой муж. Я способна ему это дать. Так что твои слова здесь ничего не значат.
– Умница, конечно, – усмехнулась Марина и даже не попыталась скрыть насмешку. – Только помни, что Михаил всё равно будет моим. Так или иначе. Увидишь сама.
С этими словами Марина ушла, а Лиза осталась стоять на месте. Внутри она кипела от злости и обиды. Вернувшись домой, она уронила сумки с покупками прямо на пол. Настроение разом испарилось. Её мысли метались, ничего не хотелось. Она тихо направилась в спальню, переоделась в домашнюю одежду, с тяжёлым вздохом заглянула на кухню и замерла. Дом, который ещё минуту назад утешал и давал ей силы, внезапно стал казаться чужим.
Лиза решила не утруждать себя приготовлением ужина. В холодильнике осталась еда с обеда, и она просто разогрела её.
Едва Михаил вернулся домой, он вымыл руки и двинулся на кухню. Когда Лиза поставила перед ним тарелку, он, заметил выражение её лица, нахмурился и спросил:
– Ну, рассказывай, что у тебя случилось?
Лиза не стала утаивать и поведала о встрече с Мариной у магазина, а также пересказала их неприятный диалог.
– Слушай, Лиз, ну чего ты переживаешь из-за неё? Это же Марина, она ещё и не такое способна сморозить. – Михаил махнул рукой, словно отметал всю важность ситуации. – Забудь ты! Ты для меня самая дорогая, а на других мне наплевать.
После его слов Лиза чуть расслабилась. Её тревога постепенно успокоилась, и она смогла отвлечься. Однако ночью, когда Лиза уже крепко спала, Михаил тихо поднялся с кровати и направился на кухню. Разговор, который состоялся вечером, вдруг напомнил ему о Марине. Мысли о ней начали всплывать одна за другой. Он вспомнил их совместное время и осознал, что где-то в глубине души по-прежнему скучает по ней.
"Надо будет как-нибудь навестить её, узнать, как она там. Чем живёт, о чём думает. Сколько же лет вместе провели, столько всего было", – промелькнуло у него в голове, пока он задумчиво смотрел в окно. продолжение читайте здесь
Продолжение рассказа по ссылке:
✅ Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
👍Ставьте лайк, если понравилось. Спасибо!