Привет автолюбителям! В 2024 году General Motors явило свету рестайлинг Chevrolet Tahoe, освежив как внешний вид внедорожника, так и полностью переосмыслив дизайн интерьера. Можно ожидать, что вскоре эти машины появятся в наличии у дилеров, занимающихся поставкой автомобилей по параллельному импорту, но на вопрос насколько эти машины прибавят в цене сейчас можно лишь развести руками. А пока предлагаю вам обсудить уходящий под занавес Tahoe генерации 2021 года. У меня недавно выдалась возможность познакомиться с машиной лично, мне достался экземпляр в максимальной комплектации High Country с V-образным 8-цилиндровым мотором 6.2л. мощностью 426л.с. Спойлер: машина – просто зверь. Но обо всем по порядку – чем он хорош, кому подойдет, сколько он стоит и выгодная ли это цена? Погнали!
В этом году Chevrolet Tahoe исполняется 30 лет и за это время он сменил 5 поколений. Все эти годы Tahoe только набирал популярность, в основном, на северо-американском рынке, а позже и в России. Оно и понятно – большой, удобный, безопасный, рамный, мощный, статусный, а главное – надежный. С таким набором качеств он стал востребован, как автомобиль для бизнеса, как служебный автомобиль и даже как автомобиль для всей семьи и дальних путешествий - нынешний Tahoe 5го поколения способен буксировать за собой большие автодома массой до 3 тонн 900кг!.
Со сменой поколений Tahoe неизменно прибавлял в размерах и мощности, сокращая тем самым статусный разрыв между собой и старшей моделью General Motors – Cadillac Escalade, и в 2008-ом впервые получил бензиновый мотор 6.2л., который тогда выдавал 395л.с. С того момента прошло уже 17 лет, за эти годы мотор зарекомендовал себя как один из самых надежных моторов GM, его мощность возросла до 426л.с., и среди ценителей Tahoe сегодня он является самым востребованным. Однако, когда в России продажи Chevrolet были официальными, Tahoe 4го и 5го поколений поставлялись с другим мотором (хоть и того же семейства моторов) объемом 5.3л. и мощностью 335л.с. Мотор так же представляет собой V-образную 8ку, только меньшего объема и мощности. Но, если 4ое поколение Tahoe даже с таким мотором могло дать фору своему прямому конкуренту Toyota Land Cruiser 200, то со сменой поколений произошла перестановка сил – Land Cruiser 300 обрел 3.5-литровый турбо-мотор мощностью 415л.с. и легко расправлялся с официальным Tahoe в сравнительных тестах на замерах динамики и тяги на бездорожье. Все расставила на свои места поставка машин по параллельному импорту, и у дилеров снова появился Tahoe 6.2л. с пневмо-подвеской и в старшей комплектации High Country.
Современный Tahoe хотя и остается тяжелым рамным внедорожником, лишен мостов в своем арсенале – если заглянуть под задний бампер, вы увидите рычаги независимой подвески и редуктор, что, конечно, оставляет внедорожное первенство за упомянутым LC 300 или новом Prado 250. Но в GM не скрывают того, что Tahoe все больше предназначается для городских поездок и трассовых путешествий - современная конструкция обеспечивает Tahoe непревзойденный комфорт, и тут Крузакам уже нечего противопоставить Шевику. Если «в двух словах» описать ощущения после начала движения на Tahoe – впечатляющие комфорт и простор, невероятная динамика и неприлично крутой звук мотора при разгоне. Это вам не современные электрички.
В общем – великолепно, Tahoe! Браво, Tahoe! Но довольно дифирамбов, пора ответить на самые актуальные вопросы в условиях нынешнего рынка – сколько это стоит и во сколько обойдется владение Tahoe? Как и в статье о Prado 250, я не стану называть цены в долларах за границей, предложения перекупщиков с растаможкой на физ.лицо и прочие «контрабанды». Помните, что во всех этих случаях вам могут в дальнейшем доначислить налоги, которые не были уплачены при ввозе машины в РФ (возможно, именно поэтому предложение было заманчивым). Я снова озвучу цены, включающие таможню на фирму-импортера, коммерческий утиль сбор и НДС. При такой покупке вам предложат Tahoe 6.2 High Country по цене 14,5 – 15млн.руб.
А теперь подумаем вместе – дорого ли это? Вопрос скорее индивидуальный, но явно не с равными соотношениями. Для 95% населения (я, конечно, так же в этом числе) 15млн. руб. не просто большая сумма, а фантастическая. Сумма, которую никто никогда не держал в руках и скорее всего никогда не подержит. Более того, 15млн. – это не все, что вам придется заплатить. Хочу еще больше сейчас накинуть на вентилятор, что бы ваш внутренний калькулятор окончательно запутался в нулях. Я говорю о транспортном налоге. За 426л.с. (которые так радуют фанатов Tahoe) начисляется налог порядка 63.000р. в год. Тут вы справедливо можете заметить, что 63к. не такая уж большая цифра для того, кому по карману колесница за 15млн. На любого популярного сейчас китайца (Chery, Changan и пр.) КАСКО обходится дороже, покупка этих машин в большинстве случаев оформляется с автокредитованием, и КАСКО необходимо для оформления сделки. Ну так и это не все. Chevrolet Tahoe по налоговому автореестру является «роскошным» автомобилем, на который начисляется тот самый налог на роскошь. Заморачиваться с калькуляцией этого налога никто не стал: берется цена авто по договору, мощность автомобиля и умножается на соответствующий коэффициент. В случае с Tahoe это коэффициент 3. Т.е. 63.000р. умножается на 3. Итог: около 190.000р. в год за владение Tahoe, если вы купили его как физ.лицо. Есть о чем задуматься.
Теперь о другой стороне медали. Автомобильный рынок в РФ сейчас очень не прост, и объективно дешевой и народной ценой обладает разве что Lada Granta. Все остальное стоит столько, что хотелось бы ощутимо дешевле. При этом машины все-таки покупаются. Заполонившие российский рынок китайские производители предлагают свои модели от 2,5млн. до 8млн. руб. И ведь покупаются машины как по нижней, так и верхней отметке. Посмотрите только сколько по дорогам сейчас ездит моделей Exeed RX/VX, Tank 300/500, Geely Monjaro, Changan UNI-K и прочего. А ведь еще многие сейчас берут неофициальные Lixiang. Эти машины тоже не дешевы, но находят своих покупателей без проблем. Возвращаясь к Tahoe, можно предположить, что когда появятся рестайлинговые машины, они будут стоить примерно на уровне родственной модели GMC Yukon, т.е. около 18млн. руб. Поэтому, если вы достигли определенных успехов и относитесь именно к той тонкой прослойке общества, кто может позволить себе автомобиль такого ценового сегмента, то дорестайлинговый Tahoe за 15млн. руб. – довольно выгодное предложение среди автомобилей этого класса. Это на 3,5(!)млн. дешевле упомянутых ранее Land Cruiser 300 и GMC Yukon, и всего на 1млн. дороже нового Prado 250. Если сравнить с последним, то выбрав Tahoe, вы получите несоразмерно больше автомобиля, комфорта и мощности. Едет Tahoe просто ураганно, я выбрал бы его.
В общем, небольшой итог. Если вы выбираете себе большой и надежный внедорожник, планируете ездить на нем на деловые встречи, Tahoe на самом деле прекрасно подойдет для этих нужд – крайне незаурядный автомобиль. Если при этом вы из тех, кто любит разместить в автомобиле всю семью и отправиться на отдых, тут тоже Tahoe прекрасно справится – он удобный и комфортный, при этом он отлично рулится для автомобиля такого размера (сравнение снова не в пользу Лэнд Крузера). Ну, а если на нем «нажать газ в пол», то самым трудным будет решить от чего кайфа больше – от разгона или от звука мотора.
Как поется в одной юмористической песне, ты – король дороги, если едешь на Камри 3.5. А если рядом едет Тахо 6.2? Как бы это сказать… король умер, да здравствует король! Дорога подана, ваше величество. И в случае с Tahoe это даже не пафос, это действительность. Дело за малым, друзья – начинаем «откладывать с зарплаты»…
Друзья, подписывайтесь на канал и присоединяйтесь к обсуждению в комментариях, кто из вас «уже откладывает», кто-то возможно уже отложил и с удовольствием катается, а кому-то (как сказал один философ на YouTube) «пофиг, я плюшки курю». Не прощаюсь…