На самом деле я уже напрочь потеряла интерес к склокам, спорам и мелким делишкам прилепинцев. Более того, у публики интереса к ним нет никакого. Даже подчеркнутая усталость. А это означает только одно - они стали неактуальны. Свершилось, вагонетка поехала в депо. Спасибо всем, кто на разных этапах помогал ее столкнуть. Денег, конечно, господа и дамы освоили... Но лень даже продолжать писать про деньги, настолько это теперь кажется неактуально. Все это стало предметом политики, а не частью культуры. В культуре их нет.
Что-то у них там происходит, с кем-то они спорят, кого-то разоблачают, потом обеляют.
Даже самих себя принялись разоблачать. Анна Долгарева как-то высказалась о плохом качестве поэзии Анны Ревякиной, а до того утверждала, что Ревякину продвигает АП, так как ее муж - политолог Николай Злобин (тот самый, из Вашингтона). В итоге Долгарева получила по полной от сотоварищи. Натурально пошла на корм собратьям, потому как им выгоднее поссориться с Долгаревой, чем с АП. Я хотела об этом написать, но не стала. И о многом еще.
Каждый раз мне лень об этом писать, потому что они уже находятся вне культуры. Это политическое, финансовое, социальное явление - какое угодное, но не культурное. Культура их выплюнула. Все произошло так, как я и писала. А спрогнозировала это впервые еще в 2022 году. Вот и недавнее
Никогда еще в истории культура не приняла того, кто заходил в нее с наганом. Все будут извергнуты и забыты, особенно если это касается литературы. Литература - наиболее трудозатратный для постижения вид искусства. Посмотреть картину или скульптуру, даже прослушать оперу не так долго, как прочитать роман или сборник стихов. Литература требует от потребителей много времени, потому человек очень внимательно относится к тому, на что потратит значимую часть своей жизни.
Мне не нравится термин "z-литераторы", потому что речь идет не о патриотически настроенных авторах, а об узком круге конкретно Прилепина, который придумал сесть культуре на голову. Так что будем продолжать употреблять слово "прилепинцы". Так вот, эти прилепинцы хотят обмануть законы развития культуры. Изыскивают способы насильно себя читателям пропихнуть: в головы, в глотку, в сердце. Вот друг Захара Прилепина Андрей Рудалев возмущается, что люди читают только уютные детективы. А надо читать Артиса, Караулова, слушать Чичерину! Они попробуют заставить!
В Госдуме выступили. Был ведь целый круглый стол под эгидой "Справедливой России" о том, как заставить:
1. писателей - писать патриотические книги
2. читателей - читать книги не хорошие, а правильные.
Ну и на все это требовали денег. Сидят те же Артис, Караулов. Натурально пришли просить у государства, чтобы оно заставило нас их читать!
Но и это уже неактуально. Смотрится нелепо. Самое важное в этой встрече - что под портретом главы парламентской партии Сергея Миронова в Госдуме сидит бывший нацист, автор почти 200 страниц стихов с прославлением вермахта, человек, ведший множество ультранацистских каналов, наряжавшийся в нацистскую форму, писавший под псевдонимом wolgast и wolgast88 Александр Пелевин. Штука в том, что я ведь отправляла Сергею Миронову запрос с конкретной просьбой объяснить, намерена ли парламентская партия "Справедливая Россия" и дальше предоставлять свои ресурсы для продвижения Александра Пелевина. На этот вопрос мне Миронов не ответил. Все, что мы знаем о Пелевине, было отправлено Миронову. Если Пелевин сидит под портретом Миронова в Госдуме, а еще в 2021 году он шутки шутил про Гитлера, это решение Миронова
Парламентская партия и дальше пошла, Пелевин уже выступал на Первом после этого.
Чему Пелевин учил нас в Госдуме? Человек, как сообщено в его биографии, без высшего образования, бывший нацист и бывший член нацистской группировки "Монолит" в Госдуме, под портретом председателя парламентской партии Сергея Миронова, учил нас обустраивать литературу
«Хочу сразу сказать главное: то, что сейчас происходит - это не "насаждение патриотизма". Не попытка заставить кого-то ходить строем. Не литературная опричнина. Это возвращение нашей культуры к ее НОРМАЛЬНОМУ состоянию. Это излечение от травмы девяностых"
Спасибо, что в Госдуме нет Алексея Колобродова, про него я тоже спрашивала у Миронова после того, как попавший под суд за избиение жены Колобродов выступил в Госдуме на форуме БРИКС "Традиционные ценности"
У них там, кажется, все такие: бил жену, но отрабатывает гранты на пропаганду семьи и верности, хочет денег за патриотизм, но был нацистом, пишет про "наших мальчиков", но сына держит подальше от фронта, сам танкист, но поет о том, что пацаны почему-то за нас делают грязную работу. У одной патриотической фурии муж оказался в Вашингтоне, у другого предприимчивого патриота - сын в Америке, сам он зимует в Турции и издает книгу либерала-эмигранта. Выпустил поучительную книгу для воспитания детей, а у самого сын покончил с собой. Нормальные там остались?
Все лицемерно оказалось. Смешно. Все стало неактуально. Все - возня. В событиях последних недель, которые пытаются еще как-то создавать эти люди, самое важное сейчас это факт выступления бывшего и публично не раскаявшегося нациста Пелевина (он не сказал "Простите, я изменился", а облил грязью тех, кто написал про его прошлое) под эгидой "Справедливой России". Факт выступления в Госдуме Пелевина это безусловно предмет для разбора думской комиссии по этике. И хорошо бы желающие в нее обратились.
Все остальное не представляет для общества интереса. Только денег жаль, на них потраченных. Наших с вами денег
Жаль и денег, потраченных на "Ополченский романс". Сериал чрезвычайно плох. До безобразия. До бесстыдства. Деньги дал Институт развития интернета, то есть, деньги казенные
Разогнали волну отзывов. Очень тоже неискренних. Шквал положительных отзывов повалил до того, как живой массовый зритель успел посмотреть кино. Потом высказался зритель. Потом повалил шквал оскорблений зрителя, обвинение его в проплаченности, в получении методичек, в измене родине, ведь родина нынче это Прилепин, да?
Деньги стали считать в самых неожиданных местах. На "Спасе" была передача про Прилепина. Он же совсем уж расходился, составил список врагов России. Но мне приятно, что на "Спасе" не ограничились высмеиванием совсем уж грубой антирусской риторики Прилепина и его тяги составлять списки врагов (примечательно, что я, обломавшая ему столько грантов, не попала в список - видать, от греха подальше): телеканал тоже разобрал грантовую сторону работы Прилепина. И еще больше людей узнали, что все это он творит на наши с вами деньги. Господи, даже на организацию гумконвоя его фонд просит казенные деньги! Мы шлем свои деньги и прослыли врагами, он берется помогать на наши и хочет застолбить поляну патриотизма.
Про врагов, конечно, беда. Риторика Прилепина примитивизировалась и ожесточилась. Он оттолкнул. А еще больше - оттолкнул резкой промиграционной позицией и песнями о дружбе народов. Некрасиво всюду повторять "я же говорила", однако я же действительно говорила: в российской политике не останется деятелей, которые в 2024 году отказались навалиться на общую беду - миграцию. Прилепин не понимает, насколько это серьезная проблема для общества. Сегодня он на одной стороне с лоббистами миграции и даже дальше пошел - требует вкладываться в Среднюю Азию, оплачивать дружбу и любовь Азии, Закавказья. Короче, снова требует посадить их всех нам на шею. Миронов, видимо, тоже уже слабо представляет, что к чему. Сам он активно одно время говорил о проблемах миграции, но, видимо, не понимает, какой урон его партии наносит Прилепин.
Так что, Прилепина-писателя съела суета, он давно не пишет действительно больших художественных книг. Написал про Разина, говорят. Но я лично не буду читать. Не потому, что плохие люди не могут написать хорошие книги - вовсе нет. Просто, писатель, который конкретно это начал вытворять в культуре, уже не может оставаться большим писателем. Не бывает большого писателя, не понимающего природы культуры. Что-то с ним произошло. Прилепина-писателя что-то уничтожило. Он был большим писателем. Заметьте, к примеру, что после выхода "Ополченского романса" Аким Апачев написал, что пошел в магазин и купил одноименную книгу Прилепина: он раньше не читал всех книг своего патрона, а я читала. И много лет говорила, что Прилепин большой русский писатель. Я писала о его книгах и о нем. Вот, например, я для Газеты.ру писала рецензию на фильм, про книги тоже писала не раз
Между прочим, когда всякие якие приходят мне язвить, я напоминаю, что, в отличие от них, прочитала все книги Прилепина, даже его "Шолохова". Тогда как, к примеру, его протеже Аким Апачев отчитался, что только после выхода сериала пошел в магазин за старой книгой Прилепина - "Ополченским романсом". Так что не надо мне. Я цену таланту Прилепина, в отличие даже от его соратников, знаю. И оттого понимаю, сколь велика теперь его вина перед литературой.
Вина огромна! Писатель не может быть антигуманистом. Писателя Прилепина умалила его злоба. И неразборчивость. Прилепина-литдеятеля съела тяга к госденьгам. А Прилепина-политика съест отказ поддержать борьбу с миграцией.
Еще есть Прилепин-пропагандист. Я давно написала, что ставки его упадут, потому что он как организатор пропаганды неэффективен. На огромные деньги он нам поставил А. Пелевина, Ревякину и пр. Сейчас новое: опять вытащили Евгению Бильченко. Де-факто прилепинский фонд "Добрый ангел" организовал ее выступление в... Калининграде! Правда, после поднявшегося скандала Бильченко выступила лишь удаленно. Но выступила!
Это просто деньги на ветер. И премия "Слово", казенная, тоже деньги на ветер. Обделали так ловко, что главные призы в сумме на 4 млн рублей получили Дмитрий Филиппов и Анна Долгарева, изданные прилепинским "КПД". А книги их провалились. Вот интересное фото. Презентация сборника z-поэзии, который выпустил RT. Это Дом книги. Самый известный в России книжный магазин в доме Зингера. На "сцене" четверо"
Двоих я не опознала, еще двое - тот самый Филиппов, которому дали 3 млн рублей как лучшему писателю России за книгу, которую на тот момент читатели не видели, и та самая Анна Ревякина, жена Николая Злобина. Люди, в которых вкладывали огромнейшие деньги. Ревякину возят по миру на госсчет, ей даже организовали от Общественной палаты выступление в... Бразилии, там ее перевели даже зачем-то!
И сколько людей пришло? Минимум половина это друзья и родня выступающих. Несколько случайных посетителей магазина, которые увидели выступление и подошли посмотреть. А сборник тоже на наши деньги вышел, его выпустил RT, который вообще по форме организации - ФГУП.
Неэффективно, аморально, дорого, грубо и опасно для культуры. Прилепин был прекрасным писателем. Потом полез руководить литпроцессом и принес в него лицемерие, разложение, алчность, склоки, лизоблюдство. Новый МАССОЛИТ, но с равнением не на раннего Сталина, а на позднего.
Наградили Прилепина сейчас. Получил награду от Путина. Вижу в этом свидетельство медлительности госмашины. До нее нескоро дойдет. Но дойдет, надеюсь. Что вся развернутая прилепинцами деятельность жутко неэффективна, оскорбительна и порой уже опасна. Апачев, который показывает "фак" россиянам и называет нас охранотой. Артис, вдруг придумавший, будто дети участников СВО массово кончают с собой из-за травли в отместку за работу отцов.
Все это, конечно, очень возмутительно и рано или поздно кончится
Не может не кончиться. Помимо перечисленных выше нюансов в деятельности Прилепина есть еще один, самый, возможно, проблематичный для него: он собрал вокруг себя, посадил на пропаганду и на госгранты, людей с сомнительной и просто странной репутацией. Все вместе они стали символом лицемерия и разложения конкретно этой культурно-литературной группировки.
Это разложение. За госденьги Прилепин втащил в культуру хамство, непрофессионализм, лицемерие, двуличие и разложение. И полдела, что на нее были ухлопаны государственные деньги: хуже, что они заняли место живого, искреннего, ценного. Того, во что люди поверят, за чем пойдут, чем воодушевятся. Чем рассчитывал воодушевить народ Прилепин? Стихами бывшего нациста, который тянет три года свою "Гаврилиаду", хотя еще в первые дни СВО высказывался резко против, а в 2021 году "собирал Гитлера" у себе на странице?
Песнями танкиста, который сам не пошел воевать?
Или поэмами матери, которая подыскивала своему сыну местечко подальше от фронта?
А, может, нас должен был воодушевить брат, который за госгрант продолжил колесить по выступлениям с обидчиками вдовы брата и даже веселил публику на концерте того, из чьей нечестности призывали вдов осудить?
Или бонвиван, издающий Максима Кантора, уезжающий на зимовку в Турцию, не написавший никаких художественных книг про Донбасс и патриотизм (а написавший - про Неаполь), но требующий себе денег и привилегий за то, что назвался патриотом, лезущий в грантовые проекты, даже посмевший судить конкурс лейтенантской прозы, на который дали деньги прилепинской литмастерской, а в итоге конкурс почему-то переродился в унылый повтор премии Татарского со смешным призовым фондом
Или бывшая поэтесса Майдана, приятельница Богданова (стрелявшего в спину 10-летним детям при атаке на брянское село) и приятельница Попкова (организатор убийства этого самого Татарского), стипендиатка Верховной Рады еще в 2021 году, а ныне патриотка России, поддерживаемая Прилепиным и его волонтерами, Евгения Бильченко?
Кто должен нас воодушевлять?
Провал. Все провалилось в рвачество.
Господин Прилепин, до свидания. Россия вас исторгла. Можете там беситься, кричать про шпионов и врагов. Можете упиваться тем, что вашу старую книжку после массированного ТВ-продвижения пошли покупать. Все это уже неважно и неактуально. Главное, что впредь вас в русской культуре не будет. Вы плюнули в нее и пригрозили тычком в зубы.
Адьё! Вы проели свое бессмертие.
Денег вот сэкономлено
А сколько потрачено?
----------------------------------------------------------------------------
Можете вознаградить меня за долгие усилия по спасению русской культуры: полноценным репостом или гонораром