Некоторое время назад корпорация Warner Bros. ликвидировала игровую студию Monolith. И сразу же после главный инсайдер игровой индустрии Джейсон Шрайер вывалил массу подробностей касаемо грустных дел внутри коллектива за последние годы. Ни разу не ждал негативного повода, чтобы пропиарить себя, угу да.
Началось всё ещё в далёком 2017-м году. Ребята только выпустили Middle-earth: Shadow of War, смотрели на неплохие продажи, скандал с лутбокс-орками и грезили о светлом будущем. У них уже была идея создания нового проекта на основе их социальной системы Nemesis. У неизвестной игры было название Legacy.
Monolith долго и упорно работали над проектом, самим разработчикам безумно нравилось то, что у них получается. Не нравилось правда боссам из Warner Bros. Они в упор не понимали, зачем делать новые IP, когда как можно продолжать доить «Властелин колец» или хотя бы комиксы.
Но самое смешное здесь то, что НИКТО не сказал прекратить разработку. То есть руководству игра была не нужна, им было все равно, но в студии всё это время работали над проектом... Который отменили только в 2021-м ГОДУ, КАРЛ! 4 года разработки коту под хвост. Я даже боюсь представить, как сгорела пятая точка у работников студии.
И если верить Шрайеру, некоторые из них не выдержали и послали WB по известному адресу. Якобы уже в тот момент Monolith покинули ведущие люди, вроде арт-директора или геймдизайнеров. И они не остались без работы, уйдя в ЕА делать игру про Чёрную пантеру.
Дальше в Monolith началась эпопея с разработкой игры про Чудо-Женщину. Warner Bros. спустя полгода после начала разработки спешно анонсировали проект... которого ещё даже в зародыше не было. Потому что студия параллельно пыталась понять, что они хотят сделать и как им теперь работать без ключевых сотрудников.
По ходу дела возникало много проблем. Оставшиеся в студии люди не знали всех тонкостей внутреннего движка. По той же причине отказались и от системы Nemesis, после чего игра превратилась в банальный клон God of War.
И так в суматохе наступил 2024-й год, где WB после потери сотен миллионов решили заняться оптимизацией, под которую попали и остатки Monolith. Люди остались без работы, легендарный бренд канул в небытие. Касаемо системы Nemesis — патент на неё Warner Bros. будут контролировать до 2036-го года, так что остаётся надеяться, что кто-то на стороне просто придумает нечто подобное.
История падения студии Monolith — это о многом. И о том, что корпораты не понимают, как делать игры/снимать кино/писать песни и т.д. И о том, игры делают люди, а не студии. И даже о том, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается.
___________________
Автор текста: Павел Широков
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩— о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.
🎲🎥 Читайте также: