Найти в Дзене
Авто-коллекция.

Mazda Millenia 2000 – японский бизнес-седан, который не взлетел

Оглавление

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Mazda Millenia – тот случай, когда машина вроде бы хорошая, но что-то пошло не так. В 90-х Mazda хотела сделать премиальный бренд Amati, чтобы конкурировать с Lexus и Infiniti. Millenia должна была стать флагманом, но проект закрыли, и модель осталась под шильдиком Mazda. Получилось ли у нее тягаться с немцами и японскими премиумами? Разбираемся.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Дизайн – стареющий, но стильный

Mazda Millenia 2000 года – это типичный представитель конца 90-х: плавные формы, узкая оптика, хромированные акценты. Она явно делалась с прицелом на бизнес-класс, но уже к 2000-м выглядела устаревшей на фоне BMW E39 или Lexus GS.

Фишки дизайна:

✅ Узкие фары с линзованной оптикой (для своего времени – топ).

✅ Хромированная окантовка решетки радиатора.

✅ Широкий кузов и длинная база – намек на комфорт.

❌ Выглядит не так солидно, как конкуренты.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Интерьер – премиум или нет?

Салон Millenia – это попытка сделать люкс, но с японским подходом. Кожа, дерево (пусть и не всегда настоящее), плавные линии.

Что в салоне:

  • Кожаные сиденья (в топовых комплектациях).
  • Электроприводы и память настроек.
  • Деревянные вставки – красиво, но лак быстро облезает.
  • Эргономика на уровне: удобная посадка, но архаичная панель приборов.
  • Хорошая шумоизоляция – на трассе комфортно.
https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Вроде бы все классно, но рядом с Mercedes E-класса W210 или тем же Lexus GS300 этот салон проигрывает.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Двигатели – главный козырь

В отличие от многих конкурентов, Mazda Millenia получила интересный мотор – 2.3 KJ-ZEM с механическим компрессором. Это, пожалуй, главная фишка модели.

Моторы:

🔹 2.5 V6 (KL-ZE) – 170 л.с. Атмосферник, надежный, но без вау-эффекта.

🔹 2.3 V6 Supercharged (KJ-ZEM) – 210 л.с. Вот он – секрет Millenia! Компрессор делает машину быстрой, но двигатель сложный и капризный.

Коробка:

  • 4-ступенчатый автомат – надежный, но задумчивый.
  • Механики нет – все-таки бизнес-седан.

Плюсы: тяговитый компрессорный мотор, приятный звук V6.

Минусы: редкость, сложность в обслуживании, расход топлива – 12-15 л/100 км.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Управляемость – мягко, но не спорт

Mazda всегда делала машины с хорошей управляемостью, и Millenia не исключение.

✔ Задняя многорычажка – стабильность на трассе.

✔ Подруливающая задняя подвеска (на некоторых версиях) – прикольная штука.

❌ Крены в поворотах – все же комфортный седан, а не спорткар.

❌ Передний привод – драйва не хватает, хотя зимой плюсом будет.

По управляемости она ближе к Honda Legend, чем к BMW.

Надежность – хороший мотор, но сложное обслуживание

Mazda Millenia – крепкая машина, но с нюансами.

Что ломается:

Компрессорный мотор – требователен к маслу, перегреву и качеству топлива.

Автомат – живет 200-250 тыс. км, потом требует ремонта.

Электрика – возраст берет свое, особенно климат и мультимедиа.

Если брать, то атмосферный 2.5 V6 – он проще и надежнее.

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Mazda Millenia – интересный седан с интересной начинкой, но способен ли он дать премиум-ощущения за те деньги, которые за него просят? Напиши в комментариях, как думаешь, стоит ли эта машина внимания, и делись опытом, если уже ездил на такой!

https://naavtotrasse.ru/
https://naavtotrasse.ru/

Была ли у тебя Mazda Millenia?

Насколько проблемный мотор 2.3 Supercharged? Пиши в комментариях!

Не забудь подписаться на Авто коллекция и следи за нашими обзорами! Мы регулярно выкладываем новые тест-драйвы и подробные разборы автомобилей. Также ставь лайк, если понравился обзор, и делись им с друзьями – это поможет каналу развиваться!

Так же на канале:

Mazda
184,3 тыс интересуются