Найти в Дзене
ivannovikov

Гора Эльбрус. Подъем на советской канатной дороге к станции Гарабаши.

История развития Приэльбрусья как туристического и спортивного центра началась в 1960-х годах. Важным этапом стало проведение в 1966 году Спартакиады народов СССР, которая продемонстрировала огромный потенциал региона для развития горнолыжного спорта и туризма. Да, Эльбрус не такой неприступный как Эверест, и здесь не только совершают восхождения, но и вполне себе катаются на лыжах и сноубордах зимой, а трассы оборудованы хорошими подъемниками. Мы подошли к станции "Азау". Канатная дорога, вагончики которой больше походят на маленькие трамваи. На стенах здания нарисован маршрут, как нам предстоит подниматься. А еще какие-то странные разноцветные тени: Подъем стоил полторы тысячи. Но Юрию Ивановичу бесплатно. После 70 лет денег не берут, уважают. Даже паспорт не спрашивают. Стремительно и тихо вагончик набирает ход и взлетает, словно в мультике. Юрий Иванович снова преуспел в общении с незнакомцем: Мы поднимаемся по старой дороге, название которой "Эльбрус-1". Она была запущена в эксплу

История развития Приэльбрусья как туристического и спортивного центра началась в 1960-х годах. Важным этапом стало проведение в 1966 году Спартакиады народов СССР, которая продемонстрировала огромный потенциал региона для развития горнолыжного спорта и туризма. Да, Эльбрус не такой неприступный как Эверест, и здесь не только совершают восхождения, но и вполне себе катаются на лыжах и сноубордах зимой, а трассы оборудованы хорошими подъемниками.

-2

Мы подошли к станции "Азау". Канатная дорога, вагончики которой больше походят на маленькие трамваи.

-3

На стенах здания нарисован маршрут, как нам предстоит подниматься. А еще какие-то странные разноцветные тени:

-4

Подъем стоил полторы тысячи. Но Юрию Ивановичу бесплатно. После 70 лет денег не берут, уважают. Даже паспорт не спрашивают.

Стремительно и тихо вагончик набирает ход и взлетает, словно в мультике.

-5

Юрий Иванович снова преуспел в общении с незнакомцем:

Мы поднимаемся по старой дороге, название которой "Эльбрус-1". Она была запущена в эксплуатацию в 1969 году и до сих пор успешно функционирует. Это так называемая маятниковая канатка: когда один вагончик поднимается, в это время другой идет вниз.

Мой рюкзак и панамка:

-7

А вот параллельно ей уже идет более современная канатка- "Рома-1". Она запущена в 2006-м году и пропускная способность её куда больше. На этой канатке вагончики двигаются непрерывно по кругу.

Спустя пятнадцать минут мы поднялись на промежуточную станцию- "Мир".

3500 метров над уровнем моря.

-10

Это такая поляна, откуда без проблем можно рассматривать все вокруг. Относительно не холодно, есть кафе и сувениры.

-11

Здесь все гуляют и фотографируются. Вид на ледник "Малый Азау":

Местность тут, конечно, удивительная. На этой высоте уже ничего не растет.

Кафе и знак, у которого все фотографируются:

-14

На станции “Мир” расположен уникальный высокогорный музей, посвященный подвигам Красной Армии в Великую Отечественную войну:

А так же мемориал:

-16

Я было хотел зайти в кафе взять что-то, но Юрий Иванович был неуклонен и велел ступать к станции "Мир-Гарабаши".

На моё удивление она оказалась вот такими стульчиками. Я даже растерялся, а рюкзак куда? А очень просто. Бородатый дядька, пока я думал, выхватил его и усадил отдельно в кресло. Я же прыгнул следом:

-18

И все, не успев толком ничего понять, я уже мчусь, болтая ногами, еще выше:

Внизу можно рассмотреть всякого интересного:

-20

Растаявшая лужа и острые скалы:

Некоторые скалы очень внушительно смотрятся. Можно представить какая чудовищная сила выкидывала все эти глыбы из жерла вулкана.

-22

Скоро уже спрыгивать:

-23

Всё, мы на самой высокой точке! Дальше только пешком. Высота уже 3800 м, а до вершины отсюда вертикальные полтора километра.

Здесь уже вполне встречается снег летом и берет начало ледник. А вот эти так называемые, «бамовские бочки» - цилиндрические металлические домики, применявшиеся в свое время при строительстве БАМа.

-24

Каждая бочка рассчитана на 5-6 человек, где можно прожить 7-10 дней. Есть две кухни с газовыми печками, две столовые, электрическое отопление. Это учебно-тренировочная база «Мир» Госкомспорта РФ.

Ребята притащили с собой ватрушку и катаются вниз:

-25

Подъемник скоро закрывается. Последний уходит в 15-30, а дальше всё, если нужно вниз, то только ножками. Мы же хотели заночевать на Гарабаши и вот нашли такое заведение. Двухэтажный дом, где есть кухня, кафе, спальные места и что удивительно- кроме нас вообще никого:

Хозяйка так торопилась на подъемник, что буквально всучила нам ключи, взяла свои котомки с пакетами, прыгнула в галоши и стремительно исчезла.

Мы же пошли тренироваться. Я взял в аренду кошки, интересно было испытать себя в них.

Юрий Иванович тренируется:

Как-то быстро я понял, насколько опасно в горах. Идешь вот так по рыхлому летнему снегу, а под тобой может быть подледная река. И как-то никто не застрахован случайно провалиться в неё. Вот здесь она даже показывается:

Летом трещины открыты, хотя в любой момент их может занести снегом.

Тренировочка:

Обсерваторию видно:

-30

Вид на Гарабаши. Вдали видна знаменитая "семерка". Чуть выше стоит лагерь МЧС. Одетые во все красное они бдят с вышки в бинокль.

-31

Под вечер стало просто невероятно красиво:

Я очень рад, что Юрий Иванович предложил заночевать на высоте.

-33

По поводу "горняшки" я ни сколько не переживал. Чувствую себя прекрасно! Даже забыл, что на такой высоте могут быть последствия.

Вышел под вечер подышать воздухом. Тишина. Никого. И только в соседнем лагере кто-то тошнит.

Слабак!,- подумал я и побрел спать. Завтра хотим проснуться в два часа ночи пойти до скал Пастухова. Это должна быть верхняя точка всей моей поездки.

О ночевке на Гарабаши расскажу в следующий раз.

А всё из путешествия в Приэльбрусье я объединяю в подборку:

Как Юрий Иванович учил меня горы любить | ivannovikov | Дзен