Что может быть монотоннее и зануднее, чем сборка опорных катков из набора для бронетехники? Только сборка наборных гусеничных звеньев оттуда же. К счастью, мой нынешний набор для сборки модели танка Т-72 имеет не наборные гусеничные ленты. И даже не виниловые. Они у него - полунаборные. Это означает, что горизонтальные участки гусеничного движителя отлиты единой деталью. Впрочем, наклонные участки переднего и заднего свеса - тоже прямые. А вот для их соединения предусмотрены отдельные звенья. В общем, удобно и быстро. Особенно если учесть, что нижняя горизонтальная ветвь - опорная, на ней, собственно, модель и стоит. А верхняя - скрыта за бортовым экраном - её тоже не видно. Это плюсы. Минусы - реалистичности таким гусянкам всё-таки не хватает.
В общем, собирать такую ленту - сплошное удовольствие. Было бы. Если бы не приводная звёздочка: гусеничные звенья категорически не желают укладываться во впадины, и вместо изящного огибания приводного колеса образуют какую-то гусеничную кардиограмму.
Приветствую тех, кто впервые встретил мой блог в Дзене. Несколько дней назад я приобрёл доступный по цене и интересный для мальчишек набор в масштабе 1/35 от компании "Звезда". Из набора можно построить стендовую модель российского основного боевого танка Т-72Б. И каждую публикацию я рассказываю: что и как лучше сделать. Через несколько публикаций у нас с вами будет готовая модель. Вот такой виртуальный мастер-класс.
Подписывайтесь на канал, если вы этого ещё не сделали.
Кстати, именно до этого этапа я не приклеивал к нижней части корпуса ни опорные катки, ни приводные звёздочки, ни натяжные ленивцы. Но сейчас уже можно: приклеиваем все гладкие катки-колёса, а вот приводные звёздочки просто насаживаем на оси - иначе потом будет проблематично выставлять гусеничные звенья так, чтобы они ровно огибали все беговые поверхности.
Как видите, катки у меня уже окрашены, что, впрочем, не мешает выполнить качественную приклейку гусеничных лент: достаточно просто немного зачистить краску на опорных катках в тех местах, где будет выполняться стыковка с гусеничными звеньями.
Вот примерный ход сборки гусеничной ленты:
1. Сборку гусеничной ленты лучше начинать с приводной звёздочки. Пока она не приклеена - её можно вращать, чтобы получилось более приемлемое расположение гусеничных звеньев;
2. А потом уже "подбираться" к ленивцу. Как раз с помощью отдельных гусеничных звеньев можно аккуратно "обойти" первый и последний опорные катки;
3. Верхнюю ветвь собирал точно так же: от приводной звёздочки в сторону ленивца;
4. А сами участки гусеничной ленты ни за что не стыкуются стык в стык: остаётся зазор, которого слишком много, чтобы оставить так, и слишком мало, чтобы вставить в него ещё одно звено.
Ну, а после установки верхней части модели ту самую "кривую" часть гусеничной ленты никто и не разглядит.
Правда, тут возник другой казус: при стыковке верхней и нижней части корпуса танка (при надетых гусеницах) бортовые экраны здорово мешают. Настолько здорово, что их проще оторвать, чем впихнуть... Собственно, у меня это и произошло.
Расхождение деталей около 1,0-1,5 мм. Пришлось снимать верх с низа, и вооружаться акриловой шпаклёвкой. Возиться с подгонкой клиновидных вставок не хотелось совершенно.
В общем, праздник продолжается. И, надеюсь, это будет финальный сюрприз из всего набора. Ну, потому что больше уже их ловить, вроде бы, не на чем.
Ваш Fon Kraft, © 2025 год
И я напоминаю, что весь этот мастер-класс проходит под девизом помощи нашим ремонтникам там, за ленточкой. На всю собранную сумму будут закуплены полезные надобности: ручной инструмент, расходные материалы, блиндажные свечи и так далее, и отправлены в части, где они очень нужны.
Перевод можно сделать на карту:
2202 2036 8642 2249. Получатель Алексей Витальевич Г.
То есть, я. Отчёт о собранных средствах будет.
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.