Найти в Дзене
Евгений Фотограф

СНГшный трип Узбекистан. Часть 17 - Финал, итоги

Предыдущая часть Прошлой части мы проснулись в хостеле на окраине города Хива. К ночевке предполагался завтрак, но администратор не пришел... Время тратить не стали быстро собрали вещи и поехали. Мотоцикл дожидался на улице полностью упакованный, оставалось только собрать мелочевку в рюкзаки. На улице было свежо, отъехав от города мы позавтракали на берегу ирригационного канала. До границы с Казахстаном около 600 км, дорога пустынная, ближе к городу Нукус снова становится зелено В этот день мы хотели доехать до поселка Муйнак, который когда-то был на берегу Аральского моря. Но обратная дорога расслабляет, а крюк в 160 км отдалял нас от границы на несколько часов. Оставили это место на другой раз. Неподалеку от поворота на Муйнак остановились рядом с харизматичным продавцом дынь и арбузов, место у него неплохое ведь дальше до границы была лишь безжизненная пустыня. Примерно в том же месте будет последняя бензиновая заправка, на ней мы разговорились с местными. Те угостили нас еще одной

Предыдущая часть

Прошлой части мы проснулись в хостеле на окраине города Хива. К ночевке предполагался завтрак, но администратор не пришел...

Время тратить не стали быстро собрали вещи и поехали. Мотоцикл дожидался на улице полностью упакованный, оставалось только собрать мелочевку в рюкзаки.

На улице было свежо, отъехав от города мы позавтракали на берегу ирригационного канала.

До границы с Казахстаном около 600 км, дорога пустынная, ближе к городу Нукус снова становится зелено

-2

В этот день мы хотели доехать до поселка Муйнак, который когда-то был на берегу Аральского моря. Но обратная дорога расслабляет, а крюк в 160 км отдалял нас от границы на несколько часов. Оставили это место на другой раз.

Неподалеку от поворота на Муйнак остановились рядом с харизматичным продавцом дынь и арбузов, место у него неплохое ведь дальше до границы была лишь безжизненная пустыня.

-3

Примерно в том же месте будет последняя бензиновая заправка, на ней мы разговорились с местными. Те угостили нас еще одной дыней, бутилированной водой и чаем из магазинчика на заправке.

А далее началось испытание, во время которого мы поняли, что не заезжать в Муйнак было хорошей идеей.

-4

Дорога испортилась, повсюду были взорванные покрышки (ехали на своей лысой резине как по минному полю)

Скорость 20-30 км в час, иногда 50.

-5

Решили ехать пока светло. По пути наткнулись на колоритную троицу узбеков, ехавших на стареньких мопедах.

Они что-то ремонтировали, помощь не требовалось.

-6

Дедок с телефоном искренне интересовался нашим мотоциклом, снимал все на видео. Точнее он забыл нажать кнопку записи :)

-7

Поставили палатку прямо в пустыне, за низкорослыми кустиками

-8

Ночь была теплой и тихой. Небо звездное.

Утром увидели настоящего скорпиона, размером с мизинец.

-9

Через несколько километров после стоянки встретили таджиков, которые ехали домой уже неделю. Их легковая машина превратилась в двухэтажную от обилия вещей. Ребята сломались, попросили еды. Отдали им остатки своих запасов.

-10

Магазинчик по пути

-11

Дорога мягко говоря плохая и выматывающая. У погранперехода активно ведется стройка.

Сама граница грязная и пыльная и хоть машин тут было не много - сам переход занял много времени. Интроскоп не работал, сумки смотрели вручную. Пограничник минут 15 где-то гулял с моим паспортом, опять спрашивали "откуда вы". Нужно было ответить что заехали к ним из Самаркандского района.

Далее казахская граница, тут они тоже долго не могли определиться к кому нужно подходить, один говорил идти без бумаги, второй требовал эту бумагу. Вещи смотрели по верхам.

-12

Бензин наш к тому времени подходил к концу, а заправок не на той не на другой стороне не было.

Поспрашивали у местных, сливать никто не хотел, запасов в магазинах вдоль дороги тоже не было.

Решили ехать в надежде дотянуть до ближайшего поселка и бензин закончился на полпути...

-13

В принципе ситуация не страшная особенно если вы вдвоем. Вариантов тут несколько:

1) Голосуем и едем с канистрой автостопом до ближайшей заправки. Пассажир сторожит мотоцикл.

2) Клянчим бензин прямо на дороге.

Если вы одни в степи ситуация становится более неприятной.

Уехать в поселок не было проблемой, остановилась если не первая, то вторая машина. А дальше на этой заправке не оказалось бензина... Подъехал парень на старом раздолбанном китайском мотоцикле, он позвонил другу и тот привез пятилитровую баклашку - цена 100р за литр.

Пока ждали подвоз бензина, разговорились. Парень расспросил о маршруте и рассказал, что тоже мечтает путешествовать. А еще у него сегодня день рождения. Правда подвезти меня 20км он уже отказался...

Трафик в сторону границы оказался хилый. Многие поворачивали в поселок, обратно удалось уехать минут через 40. Итого не меньше 1,5 часа потерянного времени.

-14

Далее мы ехали до темноты, и заночевали в песках. Делать так в этих краях не стоит, как рассказали нам позже на дорогу тут часто ложатся верблюды

-15

Утром нас разбудило палящее солнце.

-16

По плану мы хотели заехать на море в Актау, но в ночи мы пропустили нужный поворот. В итоге с утра почему-то вдруг показалось, что нам нужно дальше в Атырау. Ну вы поняли Актау - Атырау, почти также как Омск и Томск...

К обеду приезжаем в Атырау, а моря тут нет, вот неожиданность... На окраине снимаем комнату в гостинице и все оставшееся время просто отдыхаем от дороги.

-17

На следующий день выезжаем на север, в сторону Уральска до него 500 км. Едем не спеша, в планах заночевать в палатке на берегу реки Урал.

Дорога по пути

-18

Место под палатку выбрали в поселке Чапаев. В поселке нашли самомойку, смыли узбекскую пыль. Цепь к тому времени опять сильно растянулась и требовала срочной подтяжки. На мотокарте в Уральске я увидел байкпост Павла Черепа, после короткого созвона поехали к нему. Спасибо Паше за гостеприимство.

На следующий день встаем рано. Выезжаем в сторону Орска, сделать это можно двумя дорогами, через Оренбург или через Актюбинск. Выбираем второй более длинный вариант, тем более кто-то нам говорил, что эта дорога лучше.

На выезде из Уральска нас остановили местные менты, я показал свою просроченную страховку - повезло или прокатило, в целом все было вежливо (по виду брать с нас нечего :)

Утром в этих местах уже ощущался холод, пришлось наверно первый раз за все путешествие утепляться.

Через пару сотен километров опять закончился дрянной казахский бензин. До заправки 20 километров.

-19

Опять повторили процедуру автостопа до заправки. И опять на заправке нет бензина...

В этот раз помогли эвакуаторщики - газелисты, слили 5 литров из бака, денег не взяли.

В теории этих пяти литров должно было хватить до следующей заправки при экономной езде. Но расход был большой и скорости 50-60 км/ч не помогли. Обсыхаем второй раз, повторяем процедуру, заправка в этот раз работала.

Несмотря на приключения доехали до Актюбинска, где закупились казахским шоколадом на сувениры. Вечером, не доезжая до границы, остановились неподалеку от начала Уральских гор. День оказался тяжелым, уснули в палатке почти без сил.

-20
-21

Утром собрали вещи и прошли границу. Все достаточно быстро и без каких-то особенностей.

-22

Далее отдохнули несколько дней у тещи в Орске, по пути в Екатеринбург один раз ночевали в палате где-то Челябинской области и наше путешествие закончилось.

Итоги

Путешествие выдалось отличным и разнообразным. Природные места максимально уравновешивали культурную программу в городах.

Особенно хочется отметить озеро Иссык - Куль, на втором месте в личном топе после Хубсугула. Узбекский город Хива, который приятно удивил своей крепостью. Ну и конечно Памирский тракт, хоть мы и посетили его лишь частично. Зато всегда найдется повод побывать там еще раз.

Также стоит отметить доброжелательных и гостеприимных людей, которых после путешествия начинаешь понимать чуть лучше (в плане миграции в РФ)

Ну и спасибо всем тем, кто помогал советами, делился контактами и разрешал переночевать и отдохнуть.

Примерные цифры

Выехали 07.07.2023

Вернулись домой 15.08.2023

По деньгам в районе 110 тысяч за все

Пробег около 11 тысяч километров

-23

Мотоцикл стойко выдержал все испытания, под конец немного захворав. Общий пробег 31 тысяча, за сезон 13500 километров.

Задняя покрышка в ноль, передняя на грани

Цепь и звезды под замену.

Небольшое замятие рамы в районе дуги, после мелкого дтп с Узбеками

Цифровой спидометр и ближний свет фар перестали работать (возможно от вибраций перетерся провод)

Взорвался газ в боковой сумке, она была филигранно сшита швейным мастером в Астане.