Доброго времени суток друзья! Сегодня хотел бы затронуть такой важный аспект в нашей жизни при покупке кафельной плитки как "приёмка кафеля" . Речь пойдёт именно о приёме плитки при самой первой распаковки.
Статья будет актуальна как начинающим мастерам по укладке кафельной плитки так и самим клиентам, заказчикам работ по укладки кафельной плитки. Актуальность обусловлена тем, что при распоквке товара в виде кафельной плитке очень часто обнаруживаются сколы, трещины, бой. На ком лежит ответственность, вина?!
Например опыт из своей личной практики. Поехал я с заказчиками покупать широкоформатный керамогранит 16 упаковок. Кафель надо было укладывать на пол. Выбрали. Купили. Затем я задал вопрос кто будет принимать на объекте данный товар. Стоимость упаковке не маленькая. Мне ответили что мы сами заморочимся с доставкой и приемом. Я должен прийти в назначенное время и просто выкладывать плиткой пол. Хорошо. Тогда я дал несколько советов при приеме плитки. Проверке кафеля на месте. Меня выслушали. Сказали все поняли. И мы разъехались. В назначенное время я пришел на объект. И первым делом на что я обратил свое внимание это на то, что раскрыта одна упаковка. Все целое. Без видимых сколов и повреждений. Все остальные упаковки запакованы. Стоят вдоль стеночки на полу. Хорошо я звоню заказчикам, спрашиваю почему не посмотрели все упаковки с плиткой на что мне был дан ответ что их убедили доставщики, что все хорошо. Раз первая упаковка целая то и с остальным товаром все хорошо. Как мне кажется сами заказчики немного поленились и доверелись ребятам из службы доставки. Хорошо я беру телефон и начинаю засирать свою память снимая видео обзор на распаковку и осмотр остальных упаковок плитки. Как итог, 4 упаковки откровенного лома и боя. И еще упаковок 5 сколов. Снял видео обзор. Отослал заказчикам. И вот они очень опечалились. Начали звонить в магазин где приобретался товар. Где им сказали что возврат только при первичном осмотре товара. Либо пишите претензию. И ждите. И время идет. Останавливать процесс не хочется. Едут они в магазин и докупают плитку. Тратят время. Тратят деньги. Тратят нервишки. В данном случае полагаю правильно возложить вину либо на сотрудников доставки, либо на сотрудников склада. Ну либо на поставщиков. Цепь может выстроиться достаточно длинная.
Теперь рассмотрим другой вариант из опыта знакомого мастера по уклалке кафеля. Товар принял он лично. Распоковывать не стал и вовсе. Начал делать укладку кафеля обнаружил, что несколько упаковок боя. Заказчик был не лоялен. Возложил всю вину на мастера. Заставил его лично ехать за свои кровные докупать плитку. В этот раз мастер проверил все как пологается. Одна коробка брака. Он при осмотре в магазине обменял на хорошую упаковку и до вез ее до объекта.
И так какой вывод?! Смотрите. Проверяйте товар. Либо сразу в магазине. Но вряд ли Вам удастся это сделать если закупаете большой объем. Например во многих магазинах предоставляют такую возможность если оформляетя самовывоз. Либо покупается всего несколько упаковок. При том если Вы оформляете самовывоз даже небольшой партии товара, где уверенность что при осмотре на складе все будет хорошо, целое и невидимое, а при доставки не произойдет ситуаций в результате которых повредится товар?! Или например при подъеме и заносе в квартиру?!
Поэтому как только занесли Вам плитку в квартиру,офис или другое любое помещение выполните несколько простых действий:
1. Проверьте целостность упаковки.
2. Возьмите ножницы или канцелярский ножик отрежьте крепления. Только аккуратно не уничтожая самой упаковки. Проверьте как упаковны углы. В каком состоянии торцы плитки.
3. Хотя бы выборочно достаньте несколько плиток осмотрите на предмет сколов на фасадной стороне плитки.
4. Ставим на ребро и трясём. Не нужно её поднимать она тяжёлая. Если есть бой, то плитка издаёт специфический звук. Она "хрустит",звенит.
5. Также необходимо проверить тон и калибр плитки. Обычно такая информация напечатана на упаковке. Если имеется артикул то и его тоже. Также можно проверить информацию по производителю.
6. При любом выявленном недостатке сразу составляйте акт осмотра. Фотографируйте. Снимайте видео. И сообщите обо всем в продавцу.
Помните соблюдая простую внимательность Вы экономите себе нервы (что самое главное), время, деньги.
И не важно клиенты Вы, или мастера по укладке плитки. Не ленитесь. Будьте бдительны.
Всем мира и позитива. Всего наилучшего и до новых встреч.