Тайна исчезновения Гленна Миллера
Гленн Миллер считается пропавшим без вести. С тех пор, как его самолет не долетел до Парижа. В этом винят плохую погоду. По другой версии человек утверждает, что видел, как падает самолет Миллера. Он говорил, что знает причину, почему падение произошло.
Гленн Миллер 15 декабря 1944 летел на девятиместном самолете из Туинвуда (юг Англии) в Париж. Он летел в Париж, чтобы организовать концерт для военнослужащих в честь освобождения (недавно) Парижа.
Гленн Миллер и джаз-оркестр ВВС пользовался огромной популярностью. Его исчезновение было тяжелым ударом для американских солдат в Европе, так и для граждан в США,
Поползли слухи, якобы Гленна схватили нацисты и замучили или более нелепая, что он погиб в борделе.
Но самолет пропал, не подавал сигналов бедствия. Два пилота, которые там были ничего не сообщили на землю. Обломков не нашли. И так участь известного музыканта оставалась неизвестной более полувека.
Поклонники не забывали Гленна Миллера. На одной из телепрограмм, посвященной Миллеру, задавали много вопросов. И отдел истории ВВС британского Министерства обороны решил провести расследование.
Дело поручили Рою Несбиту, историку авиации, который сам летал в годы Второй мировой. Рой выяснил причину исчезновения Гленна Миллера.
Гленну Миллеру в 11 лет подарили первый тромбон. Он любил на нем играть. К 34 годам Гленн Миллер создал собственный джаз-оркестр. Стал экспериментировать с кларнетом, ведущим саксофонную группу. Он быстро прославился своими хитами «Таксидо», «В настроении», «Пенсильвания 6-5000». В 1941 его композиция «Читтануга чучу» разошлась миллионным тиражом. Стала первым золотым диском в истории.
Когда началась война он распустил оркестр и вступил в армию. Но ему поручили командовать военными музыкантами. Оркестр под его управлением давал более 800 концертов в год, включая 500 радиопередач для войск в Европе и Африке.
В июне 1944 он переехал в Англию и поселился в лондонском отеле. По ночам Лондон обстреливался самолето-снарядами. Миллер решил перевезти оркестр в сравнительно безопасное место к северу от Лондона. На следующий день после переезда их отель был разрушен снарядом. Но удача не долго улыбалась Миллеру. Более полвека искали причину его исчезновения.
В 1956 вышел документальный фильм про Гленна Миллера.
Фред Шо посмотрел фильм и выступил с заявлением, что на его глазах самолет Гленна Миллера случайно разбомбили Королевские ВВС. Сам Шо был штурманом на бомбардировщике «Ланкастер», входившим в соединение, которое возвращалось после сорвавшегося налета на Германию.
С марта 1942 и до конца войны авиация союзников осуществляла массированные бомбардировки городов и промышленных объектов Германии. Вылетали сотни, а иногда и тысячи бомбардировщиков «Ланкастеров». Операция в тот день у них сорвалась. Получили приказ возвращаться и сбросить бомбы над Ла-Маншем. Так как приземляться самолетам с бомбами было опасно.
Как раз тогда, вспоминает Шо , он увидел под крылом легкий самолет «Нордейн Норсмен», который упал в море.
Самолет Миллера был вдвое меньше «Ланкастера». Это был моноплан-парасоль «Нордейн Норсмен», обычный в Канаде, где штурман Фред Шо проходил подготовку. Он узнал эту марку самолета и видел, как он упал в воду.
Сначала ему не поверили. Сослуживцы, кто был с Шо подтвердили этот факт и сказали, что Шо честный человек и ради дешёвой популярности не стал бы говорить неправду.
Несбит, расследовавший это происшествие пытался выяснить, могла ли произойти их роковая встреча над Ла-Маншем? Начал выяснять маршруты самолетов. В этом ему помог отдел истории ВВС, предоставив копию дела Миллера.
По другим документам Несбит определил местонахождение «зоны сброса» неизрасходованных бомб. Выяснилось, она была всего в 10 милях от предоставленного Миллеру безопасного воздушного коридора. Малейшее отклонение (порядка одного градуса) могло привести самолет Миллера в опасную зону. Пилот Миллера был новичком и в плохую погоду, при плохой видимости неважно ориентировался по приборам. Это подтвердили его коллеги. Он легко мог сбиться с курса.
Нестыковка по времени в 1 час Несбиту удалось прояснить.
Авиабаза, где базировалась эскадрилья Шо, работала по местному времени. А британцы, в годы войны, зимой переводили стрелки на час назад, чтобы эффективнее использовать светлый период времени. Это значит, что «Ланкастеры» начали сбрасывать свои бомбы на 45 минут позже взлета Миллера, а не на 15 минут раньше.
Упорство Фреда ШО и Роя Несбита были вознаграждены.
Таким образом маленький самолет с Гленном Миллером пересекал Ла-Манш одновременно с летящими ему навстречу бомбардировщиками «Ланкастерами». Причем тогда, когда они получили приказ избавится от опасного груза. Маленький самолет угодил под ревущие «Ланкастеры», которые как раз открывали свои бомболюки.
За две недели до гибели Гленн Миллер сделал в Лондоне запись, которая стала его последним альбомом.
В течении всей войны жизнерадостные мелодии звучали и поднимали боевой дух солдат. Генерал Джимми Дулиттл вспоминает: «После писем из дома больше всего на европейском театре военных действий нас поддерживал джаз-оркестр ВВС под управлением Гленна Миллера».