Помнит всех
На календаре стояло лето. Но август настолько оказался сырым и прохладным, что у всех было осеннее настроение. Видимо, поэтому дачники спешили завершить свои дела, в том числе и традиционно забросить в город пригретых за лето кошек. Призывы не бросать животных на дачах некоторые поняли своеобразно. А что? Не бросили, привезли котиков к людям.... Не имеет смысла дальше комментировать эту тему - она стара, как мир.
Вы уже догадались, как мы познакомились со Стёпой и ещё десятью котами? Живу недалеко от рынка. Пока он работал, там торговцы привечали животных. Прятали, конечно, от начальства и проверок. Но кормили, делали им импровизированные домики, кого-то удавалось пристроить случайным покупателям. Но место стало нерентабельным, и рынок закрыли, даже павильоны снесли. А вот животных сюда по-прежнему продолжают подкидывать…
Думаю, Стёпа может и сама рассказать нам свою историю.
‑ Степанида, ты помнишь, как впервые оказалась в городе?
‑ Конечно, помню. Там, где мы жили, не было больших домов, но было много растений и люди приходили к нам и уходили снова. Мы с остальными кошками жили не то, чтобы дружно, но старались друг другу не мешать охотиться. А потом, когда ночи стали холодными, нас собрали вместе и увезли. Было страшно уже в дороге, а когда нас выпустили в незнакомом месте, все мы были в панике. Я и сейчас помню это противное чувство ужаса и неизвестности. Даже сердце замирает.
‑ Но ты же сумела быстро найти выход?
‑ Это сейчас легко говорить! А тогда я ждала котят. Мне нельзя было рисковать, поэтому я старалась прятаться от всех, где только могла. Я видела из своих укрытий, как другие люди приходили и уносили моих сородичей, и они больше не возвращались. Было страшно. Я же тогда не была знакома с тобой, поэтому и не выходила.
‑ Ты же понимаешь, Стёпа, что вас было слишком много, и найти дом всем сразу – задача невыполнимая. Мы спасали тех, кто первым подвернётся под руку. Отвозили в приют на стерилизацию и вакцинацию. Искали дом. Кому-то повезло той осенью. Но бо́льшая часть, как и раньше, стала оседать в «Коте-коте»…
‑ Да, я помню, что к морозам нас осталось только трое: я, и две сестрёнки, ты называла их Кепка (у неё на голове были пятнышки в виде кепки) и Красотка (очень похожая на сестру, только без пятнышек). Ты же нас фотографировала…
‑ Прости, фото сестричек не сохранились. Жаль. Кепка пропала через месяц. А вот Красотке, прежде чем погибнуть от собак, предстояло воспитать твоих подросших детей, когда нам всё же удалось забрать тебя на стерилизацию.
‑ Ты тогда меня здо́рово напугала. Я всё думала, что опять ошиблась в людях. Но ты пришла за мной, и теперь мы вместе.
‑ Пока ты приходила в себя после операции, Красотка вывела к людям твоих четырёх подросших котят: Лапку, Касатика, Трёшку и Кульку. Мы их сразу забрали. Но детки встретились с тобой лишь спустя два месяца. Конечно, мы переживали, что ты забыла их и не примешь.
‑ Наша встреча была настоящей радостью! Мы так давно не виделись! Мой квартет был растерян, но я быстро напомнила им, кто тут мать. Я смогла и построить всех, и вылизать, и намурчать колыбельные.
‑ То, что ты не забыла своих котят, было неудивительно. Но то, что помнила подружек по несчастью Шуню и Феню, то, что взяла в прайде под «крыло» пугливого косоглазика Кышика https://dzen.ru/a/ZhZBAxYQjFj8fxq4, стало неожиданностью для нас. Видимо, пора познакомиться со всей командой поближе. Сама расскажешь о них?
‑ С удовольствием. Лапка – самая тихая из моих детей. И самая заботливая. Она опекает всех, кому по её мнению сейчас нужна поддержка. Она очень похожа на меня – держится с достоинством и тактом. Ну, как я умею себя хвалить?!
Касатик‑ обычный озорной котейка: непоседа и весельчак.
Кулька – кошка, обожающая пакеты. «Здравствуй, шуршащий пакетик в 3 часа ночи» – этот мем про неё.
Самой тихой из всех оказалась Трёшка: кошка-мышка. Не по цвету, по поведению. Но ласковая, как вся её родня вместе взятая. Она первой взлетает на кровать, когда человек ложится спать.
‑ Стёпа, когда я наблюдаю за вашей кошачьей семьей, то не перестаю удивляться вашей мудрости и преданности. В ваших глазах читается целая история, полная боли, потерь и, конечно же, любви. Ты – настоящий символ материнства и заботы ‑ научила меня многому: ценить каждый момент, быть благодарным за то, что имеешь, и никогда не забывать о тех, кто нуждается в помощи. Не перехвалить бы тебя, кошка! Ладно, расскажи об остальных, кто остался у нас.
‑ Да, что рассказывать-то?! Шуня как была пугливой на улице, так и осталась. Сама знаешь, погладить её можно, но с большим трудом и терпением. Мы с ней много пережили вместе, вот поэтому и не разлей вода.
Фенечка отгородилась от остальных. Теперь она сама по себе. Привязана только к вам, людям. Сородичи её не интересуют. А будут доставать, могут и получить по полной программе острыми когтями со всех лап. Ну, вот и все, пожалуй. Я никого не забыла?
‑ Думаю нет. Отдыхай, утомила я тебе разговорами.
Стёпа… Да, что Стёпа? Она дома. Нет, даже так ДОМА. Вы же знаете, как ведут себя коты, когда чувствуют себя в безопасности? Спокойная, вальяжная, строгая, но от ласки не отказывается. Иногда я задумываюсь, что творится в её душе. Что она помнит о своей прошлой жизни? О рынке, о голоде, о страхе? Или о материнской любви к своим котятам, которую она пронесла через время и невзгоды? Наверное, всего понемногу.
Главное, что теперь она в тепле и сытости. И она помнит всех. И любит. По-своему, по-кошачьи, но любит. Когда она подолгу смотрит в окно, кажется, что эта кошка с отличной памятью пишет мемуары, свою историю, о том, как важно находить семью и никогда не сдаваться.