Найти в Дзене
Синема - графия

Фильм "Рудольфио" - как советская школьница влюбилась во взрослого мужчину

"Ага!" - скажет кто-нибудь. А вот и нет, это фильм совсем про другое. Это фильм про чувства, про очень деликатные отношения. Я не знаю, можно ли сегодня снять подобный фильм, так как сомневаюсь, что можно выдержать ту деликатность, которую продемонстрировала нам режиссер Динара Асанова. Динара Асанова сняла много фильмов про подростков. И эти фильмы нам хорошо известно. Фильм 1969 года под названием "Рудольфио" стал ее первой самостоятельной режиссерской работой. Это была короткометражная дипломная работа, в которой мы можем увидеть будущие темы фильмов Динары Асановой - чувства и взаимоотношения подростков. В фильме "Рудольфио" подросток всего один - это обычная советская девятиклассница с необычным именем Ио. Так уж случилось, что ее сосед, взрослый мужчина по имени Рудольф, чем-то ее заинтересовал. Он просто жил рядом, они ездили на одном и том же автобусе. И больше ничего. Однажды Ио решила просто "по-соседски" поговорить с Рудольфом. Чего в этом плохого? Ничего нет. Постеп

"Ага!" - скажет кто-нибудь.

А вот и нет, это фильм совсем про другое. Это фильм про чувства, про очень деликатные отношения.

Я не знаю, можно ли сегодня снять подобный фильм, так как сомневаюсь, что можно выдержать ту деликатность, которую продемонстрировала нам режиссер Динара Асанова.

Динара Асанова сняла много фильмов про подростков. И эти фильмы нам хорошо известно.

Фильм 1969 года под названием "Рудольфио" стал ее первой самостоятельной режиссерской работой. Это была короткометражная дипломная работа, в которой мы можем увидеть будущие темы фильмов Динары Асановой - чувства и взаимоотношения подростков.

В фильме "Рудольфио" подросток всего один - это обычная советская девятиклассница с необычным именем Ио.

Так уж случилось, что ее сосед, взрослый мужчина по имени Рудольф, чем-то ее заинтересовал. Он просто жил рядом, они ездили на одном и том же автобусе. И больше ничего.

Однажды Ио решила просто "по-соседски" поговорить с Рудольфом. Чего в этом плохого? Ничего нет.

Постепенно Ио стала специально всё чаще и чаще встречаться с Рудольфом, она использовала любой предлог и любую случайную возможность. Они просто говорили на обычные "житейские" темы.

-2

Ио придумала соединить их имена, чтобы получилось забавное имя "Рудольфио".

-3

Постепенно сам Рудольф начал понимать, что у девочки обычная влюбленность. Он не давал повод, он не провоцировал, он просто воспринимал Ио как обычную соседскую девочку, которая вдруг себе что-то нафантазировала.

-4

Рудольф стал говорить Ио, что ее поведение несколько эгоистично, так как он точно не хотел становиться объектом ее обожания. Да и мужчина понимал, что приходы Ио к нему домой наверняка однажды послужат источником "слухов", чего не желательно ни для семьи Ио, ни для собственной семьи Рудольфа.

-5

Развязка наступила в тот момент, когда мужчина решился на серьезные "педагогический" разговор. При помощи правильных и аккуратных слов он объяснил девочке, что ей лучше искать товарищей своего возраста. Так она встретилась с Рудольфом последний раз. После этого они смогли жить каждый своей жизнью.

В самом конце фильма нам "издали" демонстрируют двух людей, которые ведут веселое общение на дорожке. Возможно, это Ио нашла себе друга по возрасту. Но это лично мне так показалось. По крайней мере, это было бы логичным завершением истории.

-6

Главные роли в этом фильме сыграли Юрий Визбор и Елена Наумкина.

Также в фильме можно увидеть таких известных актеров как Виктор Шульгин, Инга Будкевич и Евгения Уралова. Они сыграли небольшие роли.

И в чем же суть фильма? Я думаю, тут всё просто - Динара Асанова показала нам, как можно совершенно спокойно и правильно объяснить подростку, что детскую влюбленность можно направить в нужное русло, не травмируя внутренние переживания ребенка. И мужчина сделал всё правильно.

А еще данный фильм точно понравится тем, кто жил в конце 60-х годов в городе.

Там очень много кадров из обычной жизни - застолье, убранство комнат, улицы, дворы.

-7

Это создает некий эффект "документальности":

-8

Может быть, конечно, это мне так показалось, но некоторые известные режиссеры в своих курсовых и дипломных работах это использовали. Камера будто бы не снимает, а как бы "подсматривает".

Вот, к примеру:

У Никиты Михалкова в таком же стиле снят короткометражный фильм "Девочка и вещи".

Фильм "Рудольфио" выложен на многих ресурсах. Он имеет высокие оценки зрителей, так как короткометражка получилась доброй. Там нет эпизодов, которые бы могли вызвать недовольство аудитории. Простая маленькая история, которая началась одним солнечным днём, а потом спокойно закончилась.

***

На момент съемок актрисе Елене Наумкиной был 21 год.

В кино она снималась совсем немного, но в ее биографии есть главные роли в трех фильмах.

Возможно, кто-то помнит ее по эпизодической роли в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!":

-9

Ну, а кто такой Юрий Визбор - это знают все. Автор-исполнитель песен, киноактёр, журналист, писатель, сценарист, поэт, один из основоположников жанра авторской песни, создатель жанра песни-репортажа, автор более 300 песен.