Найти в Дзене

Записки о Стиле. Демонстрировать недостатки фигуры или грамотно скрывать и корректировать их одеждой.

Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала.

На эту тему написано много статей со стандартным набором советов, кочующих от одного автора к другому. Какие-то из советов полезные, от выполнения некоторых лучше воздержаться, но в большинстве своём они известны всем.

Я хотела остановиться на неочевидных приёмах. Ведь всё, что мы делаем для визуальной «потери» несколько килограммов - просто создаём Иллюзию.

В 14 лет в период обучения в художественной школе я попала на выставку, которая называлась «Города Вазарели».

Объёмные фигуры, которые вдруг начинают двигаться на абсолютно плоском холсте, выпуклые сферы и пульсирующие цвета — это лишь некоторые особенности работ Виктора Вазарели, которого считают отцом-основателем оптического искусства. Оп-арт предназначался для создания иллюзий движения и искажения изображений во время просмотра. Неудивительно, что головокружительные картинки вызывают широкий спектр эмоций от дискомфорта и замешательства до очарования и радости. Меня охватил неописуемый восторг. Картины интересно рассматривать даже на экране компьютера, но настоящие не могут оставить равнодушным никого. Они живут, движутся, дышат. Невозможно поверить, что перед глазами обычное плоское полотно.

-2
-3

Все эти полотна за счёт игры цвета, света и тени, разницы объёмов, изогнутых линий создают невероятные иллюзии.

Те же приёмы, но в упрощённой форме, могут использоваться в дизайне одежды.

Первая иллюзия успела уже немного надоесть - «умные» платья, которые рисуют фигуру. Обычно их шьют по принципу: «Светлое - в середине, чёрное или тёмное - по бокам».

Но ещё лучше работает белый цвет, который часто обвиняют в том, что он толстит.

Не толстит, а делает стройными и грациозными при правильном применении. Ведь белый ассоциируется с чем-то чистым, лёгким, практически невесомым как облачко. Заметьте Облачко, а не чёрная свинцовая Туча. Белый как-будто стирает границы между фигурой и окружающей средой, растворяя в пространстве все лишние объёмы.

Значение имеют не только цвет, но и контраст и плотность материала.

-4

В этом платье яркий узор на шёлке отвлекает внимание на себя, а лёгкий полупрозрачный шифон позволяет «раствориться» объёмам на границах платья. Струящийся летящий силуэт маскирует большой объём, отвлекая внимание на движение.

-5

Тёмно-синие детали чётко прорисовывают силуэт, а белые на контрасте дают невероятную стройность модели.

Вторая иллюзия - правильно подобранные детали кроя, линии и рельефы. При использовании плотных формоустойчивых материалов, которых почему-то настоятельно рекомендуют избегать дамам с пышными формами, одежда создаёт новый красивый и выгодный силуэт.

Плотные ткани позволяют немного утянуть фигуру в области живота и ягодиц, выравнивают складки на теле. При правильном крое поддерживают красивую линию груди и показывают тонкую талию. Причём талия не обязательно должна быть осиной, главное - пропорции: значительная разница между объёмами груди, талии и бёдер. А если разницы нет - создать её с помощью рельефных линий и деталей кроя.

-6

Это платье за счёт плотного материала сглаживает «валики» на спине, утягивает живот. За счёт косых рельефов собирает грудь к центру, а с помощью металлического обруча, выполняющего роль горловины, приподнимает грудь, не позволяя ей слиться с талией.

-7

Плотный материал жакета и широкий жёсткий ремень превращают фигуру в красивые «песочные часы». Плотные утягивающие лосины выравнивают ноги.

Заметьте, звезда бодипозитива Эшли Грэм очень любит белый цвет и жёсткие ткани, не смотря на то, что объём бёдер модели составляет внушительные 117 см.

Третий приём - клорблок - разбиение фигуры на части с помощью деления на блоки разных цветов. Он известен очень давно. Например в платье 19 века, представленном в Музее Костюма   Музея-заповедника Павловск, мы видим разделение общего поля костюма на части разных форм и размеров, которые отвлекают смотрящего от оценки общего объёма.

-8

Этот приём я люблю за его высокую эффективность, вариантов таких вещей шью много.

-9

Не обязательно подбирать контрастные цвета, главное - пропорции и правильные линии, создающие нужный силуэт даже при использовании близких по тону цветов одной гаммы.

Четвёртый приём - грамотное использование прозрачных и полупрозрачных тканей.

Шифон, газ, кисея и другие полупрозрачные ткани по мнению современных «специалистов»-стилистов также противопоказаны дамам с большими объёмами. Такие советы неприемлемы из-за своей вредности и глупости.

Всё дело в «основе», которую следует надевать под шифоновое платье. Чтобы выровнять фигуру и улучшить посадку, нужно обязательно надеть нижнее платье из плотного материала или трикотажа, подходящее по цвету к шифоновому верхнему платью. В крайнем случае можно подобрать корректирующее бельё и нижнюю юбку, также подходящие по цвету к шифону.

-10

Шифоновое платье тёмно синего цвета с дополнительными отлетными деталями на полочке. Спинка платья сшита из тёмно синего шифона в один слой. На снимке видно, что под шифон надето нижнее платье из плотного хлопкового трикотажа. Платье очень «подвижное». Отлетные детали и рукава красиво развиваются в движении, отвлекая от общего объёма.

Если Вам известны другие нестандартные приёмы коррекции фигуры с помощью одежды, поделитесь своим мнением в комментариях.

С Вами была Светлана Мысикова, Дизайнер костюма.

Благодарю за внимание. Всем желаю мира, добра, улыбок и Индивидуального Пошива.

Ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал. Делитесь материалами в социальных сетях.