Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала.
На эту тему написано много статей со стандартным набором советов, кочующих от одного автора к другому. Какие-то из советов полезные, от выполнения некоторых лучше воздержаться, но в большинстве своём они известны всем.
Я хотела остановиться на неочевидных приёмах. Ведь всё, что мы делаем для визуальной «потери» несколько килограммов - просто создаём Иллюзию.
В 14 лет в период обучения в художественной школе я попала на выставку, которая называлась «Города Вазарели».
Объёмные фигуры, которые вдруг начинают двигаться на абсолютно плоском холсте, выпуклые сферы и пульсирующие цвета — это лишь некоторые особенности работ Виктора Вазарели, которого считают отцом-основателем оптического искусства. Оп-арт предназначался для создания иллюзий движения и искажения изображений во время просмотра. Неудивительно, что головокружительные картинки вызывают широкий спектр эмоций от дискомфорта и замешательства до очарования и радости. Меня охватил неописуемый восторг. Картины интересно рассматривать даже на экране компьютера, но настоящие не могут оставить равнодушным никого. Они живут, движутся, дышат. Невозможно поверить, что перед глазами обычное плоское полотно.
Все эти полотна за счёт игры цвета, света и тени, разницы объёмов, изогнутых линий создают невероятные иллюзии.
Те же приёмы, но в упрощённой форме, могут использоваться в дизайне одежды.
Первая иллюзия успела уже немного надоесть - «умные» платья, которые рисуют фигуру. Обычно их шьют по принципу: «Светлое - в середине, чёрное или тёмное - по бокам».
Но ещё лучше работает белый цвет, который часто обвиняют в том, что он толстит.
Не толстит, а делает стройными и грациозными при правильном применении. Ведь белый ассоциируется с чем-то чистым, лёгким, практически невесомым как облачко. Заметьте Облачко, а не чёрная свинцовая Туча. Белый как-будто стирает границы между фигурой и окружающей средой, растворяя в пространстве все лишние объёмы.
Значение имеют не только цвет, но и контраст и плотность материала.
В этом платье яркий узор на шёлке отвлекает внимание на себя, а лёгкий полупрозрачный шифон позволяет «раствориться» объёмам на границах платья. Струящийся летящий силуэт маскирует большой объём, отвлекая внимание на движение.
Тёмно-синие детали чётко прорисовывают силуэт, а белые на контрасте дают невероятную стройность модели.
Вторая иллюзия - правильно подобранные детали кроя, линии и рельефы. При использовании плотных формоустойчивых материалов, которых почему-то настоятельно рекомендуют избегать дамам с пышными формами, одежда создаёт новый красивый и выгодный силуэт.
Плотные ткани позволяют немного утянуть фигуру в области живота и ягодиц, выравнивают складки на теле. При правильном крое поддерживают красивую линию груди и показывают тонкую талию. Причём талия не обязательно должна быть осиной, главное - пропорции: значительная разница между объёмами груди, талии и бёдер. А если разницы нет - создать её с помощью рельефных линий и деталей кроя.
Это платье за счёт плотного материала сглаживает «валики» на спине, утягивает живот. За счёт косых рельефов собирает грудь к центру, а с помощью металлического обруча, выполняющего роль горловины, приподнимает грудь, не позволяя ей слиться с талией.
Плотный материал жакета и широкий жёсткий ремень превращают фигуру в красивые «песочные часы». Плотные утягивающие лосины выравнивают ноги.
Заметьте, звезда бодипозитива Эшли Грэм очень любит белый цвет и жёсткие ткани, не смотря на то, что объём бёдер модели составляет внушительные 117 см.
Третий приём - клорблок - разбиение фигуры на части с помощью деления на блоки разных цветов. Он известен очень давно. Например в платье 19 века, представленном в Музее Костюма Музея-заповедника Павловск, мы видим разделение общего поля костюма на части разных форм и размеров, которые отвлекают смотрящего от оценки общего объёма.
Этот приём я люблю за его высокую эффективность, вариантов таких вещей шью много.
Не обязательно подбирать контрастные цвета, главное - пропорции и правильные линии, создающие нужный силуэт даже при использовании близких по тону цветов одной гаммы.
Четвёртый приём - грамотное использование прозрачных и полупрозрачных тканей.
Шифон, газ, кисея и другие полупрозрачные ткани по мнению современных «специалистов»-стилистов также противопоказаны дамам с большими объёмами. Такие советы неприемлемы из-за своей вредности и глупости.
Всё дело в «основе», которую следует надевать под шифоновое платье. Чтобы выровнять фигуру и улучшить посадку, нужно обязательно надеть нижнее платье из плотного материала или трикотажа, подходящее по цвету к шифоновому верхнему платью. В крайнем случае можно подобрать корректирующее бельё и нижнюю юбку, также подходящие по цвету к шифону.
Шифоновое платье тёмно синего цвета с дополнительными отлетными деталями на полочке. Спинка платья сшита из тёмно синего шифона в один слой. На снимке видно, что под шифон надето нижнее платье из плотного хлопкового трикотажа. Платье очень «подвижное». Отлетные детали и рукава красиво развиваются в движении, отвлекая от общего объёма.
Если Вам известны другие нестандартные приёмы коррекции фигуры с помощью одежды, поделитесь своим мнением в комментариях.
С Вами была Светлана Мысикова, Дизайнер костюма.
Благодарю за внимание. Всем желаю мира, добра, улыбок и Индивидуального Пошива.
Ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал. Делитесь материалами в социальных сетях.