Найти в Дзене

Нужно ли удалять Google Analytics с сайта? Узнайте прямо сейчас!

Со второй половины января владельцам крупных сайтов и интернет-магазинов стали приходить письма на электронную почту от Роскомнадзора с требованием уведомлять об использовании Google Analytics. И это и есть то ключевое определение, на которое важно в данном случае обратить внимание. Давайте на пальцах. Основной вопрос: нужно ли удалять Google Analytics?
Ответ — нет, такого конкретного требования не озвучено. Но есть требование уведомить об использовании, соответственно без уведомления не использовать. Расписываем: каков алгоритм последующих действий в разных случаях, чтобы не попасть под прицел Роскомнадзор (далее — РКН) и не получить штраф? Нужно пройти небольшой наш квиз, ответить самим себе на вопросы, и вы всё поймёте — поехали! Ответ: ДА. Тогда вы молодцы :)
Ответ: НЕТ. Удаляем Google Analytics. Идём и регистрируемся в случае, если наш сайт направлен на сбор, хранение и т.п. персональных данных (ФИО, телефоны и электронные почты). Такое часто можно встретить, если на вашем сайте/
Оглавление

Со второй половины января владельцам крупных сайтов и интернет-магазинов стали приходить письма на электронную почту от Роскомнадзора с требованием уведомлять об использовании Google Analytics. И это и есть то ключевое определение, на которое важно в данном случае обратить внимание.

Давайте на пальцах. Основной вопрос: нужно ли удалять Google Analytics?
Ответ — нет, такого конкретного требования не озвучено. Но есть требование уведомить об использовании, соответственно без уведомления не использовать.

Расписываем: каков алгоритм последующих действий в разных случаях, чтобы не попасть под прицел Роскомнадзор (далее — РКН) и не получить штраф? Нужно пройти небольшой наш квиз, ответить самим себе на вопросы, и вы всё поймёте — поехали!

1. Вы зарегистрированы как оператор персональных данных (далее — ОПД) на сайте РКН?

Ответ: ДА. Тогда вы молодцы :)

Ответ: НЕТ. Удаляем Google Analytics. Идём и регистрируемся в случае, если наш сайт направлен на сбор, хранение и т.п. персональных данных (ФИО, телефоны и электронные почты). Такое часто можно встретить, если на вашем сайте/интернет-магазине реализован функционал личного кабинета, где пользователь оставляет свои персональные и контактные данные, или заполняет в формах для обратной связи, оформлении заказа любые из указанных ранее персональных данных. Скорее всего ваш сайт именно для этого и создан :)

О порядке подачи заявления читайте — 
здесь

Допустим мы сделали этот шаг и у нас есть подтверждение от РКН, что мы Оператор персональных данных. Теперь вы тоже молодцы :)
Идём дальше.

2. Вы уведомили РКН, что осуществляете трансграничную передачу данных (используете Google Analytics, в частности)?

Ответ: ДА. Тогда вы вдвойне молодцы :) Вам ничего не грозит, и вы выполнили все требования законодательства.

Ответ: НЕТ. Подаём уведомление на сайте Роскомнадзор о трансграничной передачи данных, заполнив небольшую форму. Что важно понимать: использование Google Analytics на сайте относится к трансграничной передачи данных. То есть, любая информация собранная посредством установленного скрипта передаётся и хранится на зарубежных серверах. И именно об этом РКН просит уведомить владельцев сайтов и интернет-магазинов. Роскомнадзор подтверждает, что получил вашу заявку на осуществление трансграничной передачи данных. Требование РКН об уведомлении вами добросовестно исполнено.

О порядке подачи уведомления читайте —
здесь

Рассмотрение уведомления занимает около 10 рабочих дней.
После одобрения уведомления —
возвращаем пиксель Google Analytics на сайт, и далее продолжаем свою деятельность, согласно законодательству!
И мы большие молодцы :)

Что важно знать ещё?

Если на вашем сайте установлена Google ReCAPTCHA — она также относится к  трансграничной передачи данных, т. к. имеет отношение к cookie вашего сайта. То есть, вы должны получить точно такое же разрешение, о котором мы говорили ранее. В противном случае, также удаляем Google ReCAPTCHA с вашего сайта и ищем альтернативу (бесплатной достойной альтернативы на российском рынке пока нет, но мы продолжаем верить и надеяться).

А вот и пруфы :)
А вот и пруфы :)

Ответственность

Конечно же, за каждое нарушение также предусмотрена и ответственность согласно закону. Итак, что влечёт за собой нарушение, когда мы игнорируем требование РКН — не выполняем инструкцию выше и продолжаем использовать Google Analytics и/или Google ReCAPTCHA без уведомления.

Штрафы, которые могут быть наложены, согласно п.8 ст.13.11 КоАП РФ:
- для физлиц — от 30 до 50 тысяч рублей; 
- для ИП — от 100 до 200 тысяч рублей; 
- для юридических лиц — от 1 до 6 миллионов рублей;
- за повторное нарушение — до 18 миллионов рублей.

Как вы понимаете, нарушение может обернуться достаточно серьёзными последствиями.

Подведём итоги

Если вы используете Google Analytics и/или Google ReCAPTCHA в настоящий момент, хотите продолжать пользоваться этими сервисами и при этом не попасть под штрафные санкции от Роскомнадзор и под его пристальный взгляд (потому что этот государственный орган не ограничатся только одним аспектом, скорее всего вас ждёт проверка по всем аспектам соблюдения 152-ФЗ "О персональных данных").

И ещё один важный момент, у вас может возникнуть вопрос — а как меня вычислят?
Отвечаем: Росконадзор обеспечен всеми техническими инструментами, чтобы находить нужную ему информацию, которая спрятана в коде вашего сайта/интернет-магазина. Это не секретная информация, она отображается в "консоли" разработчика на устройстве любого пользователя, а также видна ботам, которые посещают ваш сайт, но вы просто об этом не догадываетесь. А также систему "доносов" на конкурентов или бдительных граждан никто не отменял.

Требования РКН достаточно просто выполнить, и при этом спокойно дальше осуществлять свою деятельность в рамках законодательства.

Если вы боитесь, что не найдёте где установлен счётчик Google Analytics и/или код Google ReCAPTCHA и можете своими действиями негативно повлиять на работоспособность сайта — обратитесь к надёжному разработчику.
А также хотите получать быструю и регулярную техническую поддержку вашего сайта и интернет-магазина, которая реагирует на любые вызовы.
Оставьте заявку на сайте в разделе "Техническая поддержка", становитесь нашим постоянным клиентом и получайте консультации по любым вопросам от наших специалистов!

______________________________
Если Вам была интересна эта статья, просим вас поставить палец вверх, и подпишитесь на канал — нас ждёт ещё много интересного по теме IT технологий для бизнеса!

Мы делаем не просто "умные" статьи на сложные темы, но и всегда приводим примеры, чтобы вам было понятнее и вы смогли попробовать на практике лучшие инструменты и решения!

Хотите получить личную консультацию прямо сейчас?
Звоните нам —
+7 (499) 325-60-16
и пишите на почту social@entersales.ru

Успешных и законных Вам интернет-продаж!