Найти в Дзене

Моë знакомство с ранним С. Лукьяненко.

Наверное, год назад принялся читать Лукьяненко. Очень хотелось идти в ногу со временем, а то любитель фантастики, а не прочитал ничего дальше 89-го года издания, кроме Булычевских книг. Я решил заняться тем, кто больше всех на слуху, то есть за Лукьяненко. Было много заманчивых названий книг: "Императоры иллюзий", "... Дозор", "Мальчик и тьма", "Лабиринт отражений" и другие. Я принялся за "Тени снов", но убедился, что цикл про Кору Орват в выигрыше. Я никогда не бросал книгу меньше, чем на середину, но потом сразу же возвращался и начинал всë сначала. Но с Лукьяненконе так. Могу описать так: (СПОЙЛЕРЫ!!!) Главный герой шëл у космодрома, где работал, по пустыне, которых на планете много. Он встретил туземца, который, как и другие, раздавал за воду камни из почек, стоящие состояние, но воды у героя не было, поэтому тот остался при нулях. В трактире все об этом уже узнали и начали смеяться над ним. Как это неприятно, но его собирались женить на учительнице - таков порядок. В тот же веч

Наверное, год назад принялся читать Лукьяненко. Очень хотелось идти в ногу со временем, а то любитель фантастики, а не прочитал ничего дальше 89-го года издания, кроме Булычевских книг. Я решил заняться тем, кто больше всех на слуху, то есть за Лукьяненко. Было много заманчивых названий книг: "Императоры иллюзий", "... Дозор", "Мальчик и тьма", "Лабиринт отражений" и другие. Я принялся за "Тени снов", но убедился, что цикл про Кору Орват в выигрыше. Я никогда не бросал книгу меньше, чем на середину, но потом сразу же возвращался и начинал всë сначала. Но с Лукьяненконе так. Могу описать так:

(СПОЙЛЕРЫ!!!)

Главный герой шëл у космодрома, где работал, по пустыне, которых на планете много. Он встретил туземца, который, как и другие, раздавал за воду камни из почек, стоящие состояние, но воды у героя не было, поэтому тот остался при нулях. В трактире все об этом уже узнали и начали смеяться над ним. Как это неприятно, но его собирались женить на учительнице - таков порядок. В тот же вечер оказалось, что у героя был приятель, единственный, кто мог его понять. Ещё стало известно, что герою неприятна эта планетка, и он давно мечтал её покинуть хоть каким образом. Потом прилетели детишки-убийцы, которых специально тренируют на Терре (наверное, новое название Земли). У героя появилась возможность полететь с ними, но он их опасался, и поэтому дети остались на планете, проклиная героя. Так еще оказалось, что готовился набег на их космодром. Пошли приготовления к войне с флотом космических бандитов. Дети боялись за свою жизнь, приятели ведут себя, как в "Люди в чёрном", в общем по-голливудски, а учительница взяла какое-то мощное оружие и начала вести по нему инструктаж...
-2

На этом месте бросил. Я несколько раз бросал, но обратно принимался. Все-таки это не моë. Мне было ужасно обидно, что сейчас такое любят читать. Я решил взяться за "Императоры иллюзий" той же связки, но бросил и то, т. к. первое, что было на страницах, это космические стрелялки и гонки. Я в героях Лукьяненко не видел ни души, ни жизни, а какие-то плоские образы.

-3

Уже через год решил взять что-нибудь у Лукьяненко из старого, что одобрили где-то в комментариях. "Рыцари сорока островов", например.

Здесь я вправду увидел в Лукьяненко писателя. Коротко о сюжете:

(ОПЯТЬ СПОЙЛЕРЫ!!!)

Дима случайно попал в мир, руководимый Хозяевами, где живут и воюют дети. Они должны следовать правилам страшной Игры: захватить все 40 островов, не играя после заката и не смотря на небо после заката, сражаться . Уже никто не сомневался, что их похитили именно пришельцы. Потом Дима встретил подругу из прошлой жизни и догадался о том, что они все - копии тех, кто остался там. Так ещё оказалось, что в каждом замке-штабе есть свой шпион инопланетян. Ребята даже догадались создать конфедерацию из островов. Но идея не продвинулась дальше, а только расслабила ребят. В конце концов замок Димы решил противиться системе: они взорвали мраморные мосты между островами. Тогда Хозяева наказали детей резким похолоданием и метелью. Когда пришельцы хотели избавиться от них, те вовремя предприняли действия, захватили корабль и от незнания сломали электронику всей станции, из-за чего домой попали только Дима и Инга, его подруга. На дворе уже 90-е, но они детям не страшны, так как те пережили и не такое.

На меня книга произвела немало впечатления. Я погрузился в эти философию и приключения. Кто-то скажет, что в книге нет гуманизма, но ведь пришельцы использовали не настоящих детей, а только их копии. Плохо то, что вместе с копиями родились и их личности. Я не видел смысла им возвращаться домой, ведь их там никто не ждёт, они уже больны вечной войной. Книга имеет открытый финал, что, наверное, и к лучшему. Остался неприятный осадок из-за того, что автор приводит всякие противные моменты, как групповое изнасилование девочки, наркоманию, зверства, как что-то само собой разумеющееся.

При чтении книги у меня появлялись ассоциации с "Посëлок", " Вид на битву с высоты" Булычёва и языком, атмосферой книг Крапивина. Лукьяненко писал книгу для взрослых, но когда её читаешь взрослым, вспоминаешь те детские повести и рассказы, вспоминая которые, становится немного грустно. Да уж, детство бывает только раз, но не все его ценят. Вот чуть-чуть Лукьяненко не дотянул в "Рыцарях" до шедевра.

-4

Сейчас я принялся за аудиокнигу "Черновик", но прослушав чуть больше половины, понимаю, что уже не будет ничего такого у него, как "Рыцари". Нет, всë-таки, к С. Лукьяненко я не вернусь как минимум на год. Если аудиокнигу слушаю и как-то непонятно: либо материть его за то, что он переносит на бумагу ТАКОЕ, либо похвалить и поставить на полочку за его идеи и сюжет.

А я один, кто так относится к его творчеству?