Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Chrysler New Yorker Town and Country 1946-1948

Chrysler Town and Country («для города и деревни») с деревянными элементами кузова, впервые представленный в 1941 году, повторял стиль цельнометаллических моделей Chrysler, но был более изысканным и шикарным. Кузов из ясеня и красного гондурасского дерева создавал образ богатства и успеха в жизни – ни о какой экономии металла речи не было! Автомобиль понравился богатым и знаменитым клиентам Chrysler, став настоящим символом высокого статуса, но перевод экономики США на «военные рельсы» позволил Chrysler выпустить только 2 000 машин. Стоит ли говорить, что после окончания войны успешную модель поспешили вернуть на конвейер! Если в 1941 году Chrysler Town and Country был только универсалом, то для 1946 модельного года были подготовлены седан и кабриолет, более подходящие престижному статусу модели. Двери, задние крылья и крышка багажника изготавливались из белого ясеня со вставками из красного дерева, закупаемого в Гондурасе (дорогое сырье вскоре заменили материалом Di-Noc с текстурой де

Chrysler Town and Country («для города и деревни») с деревянными элементами кузова, впервые представленный в 1941 году, повторял стиль цельнометаллических моделей Chrysler, но был более изысканным и шикарным. Кузов из ясеня и красного гондурасского дерева создавал образ богатства и успеха в жизни – ни о какой экономии металла речи не было! Автомобиль понравился богатым и знаменитым клиентам Chrysler, став настоящим символом высокого статуса, но перевод экономики США на «военные рельсы» позволил Chrysler выпустить только 2 000 машин. Стоит ли говорить, что после окончания войны успешную модель поспешили вернуть на конвейер!

Chrysler New Yorker Town and Country Cabriolet 1948 – 107 800 долларов
Chrysler New Yorker Town and Country Cabriolet 1948 – 107 800 долларов
-2
-3

Если в 1941 году Chrysler Town and Country был только универсалом, то для 1946 модельного года были подготовлены седан и кабриолет, более подходящие престижному статусу модели. Двери, задние крылья и крышка багажника изготавливались из белого ясеня со вставками из красного дерева, закупаемого в Гондурасе (дорогое сырье вскоре заменили материалом Di-Noc с текстурой дерева). Крыша седана была металлической, но комплектовалась деревянными рейками и поручнями для перевозки грузов. 

-4
-5

Название автомобиля отражало его универсальный характер: он уместно смотрелся как на улицах города, так и в сельской местности, хотя тут можно поспорить... Кабриолеты строились на шасси модели Chrysler New Yorker, а седаны – на шасси Chrysler Windsor. Стоили автомобили примерно на 20 % дороже своих стандартных аналогов.

-6
-7
-8

Подчеркивая более высокий статус автомобиля с откидным верхом, New Yorker Town and Country оснащались 5,3-литровым рядным восьмициндровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил, а седаны – более скромным шестицилиндровым мотором (4,1 л.) мощностью 114 лошадиных сил. Динамикой автомобили не отличались, но куда было спешить американцам?! Всё было хорошо, начиналась эпоха изобилия и взрывного экономического роста! В 1946 – 1948 годах выпустили порядка 12 500 единиц «деревянных» Chrysler Town and Country – тираж ограничивался высокой долей ручного труда в производстве.

-9
-10
-11

Конечно, это не самые красивые представители американского автопрома середины ХХ века, но определенная харизма у них есть! Ну а поскольку деревянные элементы кузова сохраняются значительно хуже металлических и специалистов по реставрации подобной техники не много, Chrysler Town and Country обладают коллекционной ценностью и стоят дорого. Особенно самые редкие универсалы 1941-1942 годов выпуска.

На фотографии видны ноги фотографа...
На фотографии видны ноги фотографа...
-13
-14

Интересно, что именно корпорация Chrysler задала моду на деревянный декор автомобилей, еще в 1934 году выпустив «деревянный» универсал Plymouth Westchester. Стиль, получивший название «Woodie», надолго запал в душу американцам, хоть в скором времени деревянные панели кузова и уступили место пластику и наклейкам, имитирующем дерево. Еще в 1990-е масса американских универсалов была оклеена «под дерево»! Такой автомобильный вариант ностальгии.

Chrysler New Yorker Town and Country Sedan 1947
Chrysler New Yorker Town and Country Sedan 1947
-16
-17
-18
-19
Дедушкин комод ;)
Дедушкин комод ;)

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото RM Sotheby’s