Найти в Дзене
Факторы смысла

Являются ли патриоты-пацифисты предателями России?

На этой неделе исполнилось ровно три года с начало СВО. Кто тогда предсказывал (три года назад), что это все продлится так долго? В ночном эфире на радио «Спутник» 24 февраля на эту тему побеседовали трое: радиоведущий Алексей Тимофеев, блогер Кирилл Федоров и военный обозреватель Борис Рожин. Прямая ссылка на видеозапись этой беседы дается в продолжении статьи. В какой-то момент участники беседы поставили перед собой и перед радиослушателями вопрос в очень острой форме: «А нужно ли сажать в тюрьму тех, кто агитирует за остановку боевых действий и переход к мирным переговорам?» *(я не дословно цитирую, но стараюсь отразить смысл в моей формулировке, сами участники в точной формулировке как раз явно путались и каждый ее проговаривал несколько по-своему). Мда… такую острую постановку вопроса каждый убежденный пацифист может, конечно, принять близко к сердцу. И я скажу про себя откровенно — я не исключение! Тут же, впрочем, надо заметить, что категоричный ответ «Да!» на этот вопрос давал

На этой неделе исполнилось ровно три года с начало СВО. Кто тогда предсказывал (три года назад), что это все продлится так долго? В ночном эфире на радио «Спутник» 24 февраля на эту тему побеседовали трое: радиоведущий Алексей Тимофеев, блогер Кирилл Федоров и военный обозреватель Борис Рожин. Прямая ссылка на видеозапись этой беседы дается в продолжении статьи.

В какой-то момент участники беседы поставили перед собой и перед радиослушателями вопрос в очень острой форме: «А нужно ли сажать в тюрьму тех, кто агитирует за остановку боевых действий и переход к мирным переговорам?» *(я не дословно цитирую, но стараюсь отразить смысл в моей формулировке, сами участники в точной формулировке как раз явно путались и каждый ее проговаривал несколько по-своему).

Мда… такую острую постановку вопроса каждый убежденный пацифист может, конечно, принять близко к сердцу. И я скажу про себя откровенно — я не исключение! Тут же, впрочем, надо заметить, что категоричный ответ «Да!» на этот вопрос давал только один участник радио-беседы — это Кирилл Федоров, а два других участника предлагали оговорки, исходя из очень умеренной позиции в отношении «сторонников перемирия».

Так что давайте разбираться все-таки, что происходит. Почему за три года в нашей стране не сформировалась ясная платформа «умеренных патриотов», которые бы не вызывали категоричных наскоков со стороны «патриотов-радикалов»? Кстати, по ряду признаков именно к «умеренным патриотам» можно в какой-то степени отнести и самого президента Путина — по крайней мере в его недавних самых ярких высказываниях о готовности РФ к мирным переговорам даже с нынешним киевским режимом (например, Верховную Раду он назвал вполне легитимным органом власти в Украине).

Почему же до сих пор громче других звучат голоса тех, кто объявляет «похабный мир» позорным поражением России — поражением, которое грозит ее немедленным развалом, гражданской войной и т.п.? С моей точки зрения, это происходит потому, что такому умственному процессу в обществе всячески мешает… собственная военная пропаганда. Она построена всегда так, что нацеливает слушателей только на одну цель — «полную победу», тем самым вольно-невольно объявляя «предателями» тех, кто в достижимости этой цели начинает сомневаться. Пропаганда всегда работает под лозунгом «Кто не с нами, тот против нас», то есть работает с черно-белой картиной мира, с двоичной логикой войны.

Продолжение статьи читайте здесь:

Являются ли патриоты-пацифисты предателями России? — Авторский блог А.Г. Шмелёва