Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

"Прикосновение": Исландия - Япония. Лирическая драма о поисках прошлого

Историй о том, как люди теряют друг друга по не зависящим от них обстоятельствам, очень много. Про такое принято говорить: жизнь развела. Характерно, что большинство "потерявшихся" примиряется со своим положением и продолжает спокойно жить дальше, довольствуясь греющими душу воспоминаниями. И лишь единицы решают бросить вызов судьбе и вновь прикоснуться к прошлому. Случается это тогда, когда прошлое представляет собой подлинный запасник счастья, а настоящее - временное хранилище сожалений. О человеке, отправившемся в свое прошлое на поиски счастья, и будет наш сегодняшний сюжет. Коротко и без спойлеров смотрим драматический фильм исладского режиссера Бальтасара Кормакура, экранизацию одноименного романа Олафура Йоханна Олафссона, - "Прикосновение" (2024). Эта история погружает нас сразу в три страны (Англия, Исландия, Япония) и в две временные линии: конец 1960-х и 2020 год. Пожилой вдовец Кристофер (Эйидль Оулафссон) живет в Исландии, где владеет небольшим рестораном, а на досуге п

Историй о том, как люди теряют друг друга по не зависящим от них обстоятельствам, очень много. Про такое принято говорить: жизнь развела. Характерно, что большинство "потерявшихся" примиряется со своим положением и продолжает спокойно жить дальше, довольствуясь греющими душу воспоминаниями. И лишь единицы решают бросить вызов судьбе и вновь прикоснуться к прошлому. Случается это тогда, когда прошлое представляет собой подлинный запасник счастья, а настоящее - временное хранилище сожалений.

О человеке, отправившемся в свое прошлое на поиски счастья, и будет наш сегодняшний сюжет. Коротко и без спойлеров смотрим драматический фильм исладского режиссера Бальтасара Кормакура, экранизацию одноименного романа Олафура Йоханна Олафссона, - "Прикосновение" (2024).

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Эта история погружает нас сразу в три страны (Англия, Исландия, Япония) и в две временные линии: конец 1960-х и 2020 год.

Пожилой вдовец Кристофер (Эйидль Оулафссон) живет в Исландии, где владеет небольшим рестораном, а на досуге поет в местном хоре, который последнее время все чаще выступает на похоронах. У него есть взрослая дочь, вернее, дочь его покойной жены, которую он воспитывал с детства как родную.

В какой-то момент Кристофер замечает, что память начинает его подводить. Доктор находит процесс необратимым и советует ему закончить нерешенные дела пока не стало поздно. И такое дело у Кристофера есть. Оно не дает ему покоя еще с конца 60-х, поэтому мужчина, наскоро собравшись, летит из Рейкьявика в Лондон. Здесь много лет назад молодой студент Кристофер (Палми Кормакур Балтазарссон) встретил и полюбил японскую девушку Мико (Мицуки Кимура), связь с которой неожиданно оборвалась в самый разгар их романа.

И вот теперь этот пожилой, стремительно теряющий память мужчина вспоминает свою молодость и пытается отыскать давнюю любовь. 

Тогда, в 60-е, молодой студент Кристофер был охвачен всеобщей волной социальных протестов и разочарован образованием на экономическом факультете.

-2

Однажды он принимает поспешное решение: парень бросает учебу и устраивается мойщиком посуды в японский ресторан. Неизвестно, остался бы он там надолго и не вернулся бы обратно в университет, если бы не судьбоносная встреча с дочерью хозяина заведения, Мико, которая тоже была студенткой и подрабатывала официанткой в ресторане отца.

-3

Любовь вспыхивает молниеносно, а вот роман между молодыми людьми развивается медленно. Они не спешат и с нескрываемым интересом узнают друг друга, прежде чем случается их первое прикосновение.

Совместные перекуры во внутреннем дворике ресторана, обсуждение музыки гремевших тогда повсюду Битлз, Джона Леннона и Йоко Оно (ребята здорово напоминают эту культовую пару). Их разговоры касаются и последствий Второй мировой, и, конечно, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки...

-4

Кристофер не просто пожилой зажиточный турист из Европы, который решает прокатиться в Лондон на уикэнд. Он путешествует не по миру, а по закоулкам своей стремительно стирающейся памяти и дорогим сердцу местам его молодости. А между тем в мире начинается пандемия, и страх перед неизведанной болезнью усугубляет чувство одиночества и отчужденности героя, в то же время отдаляя людей, страны и целые народы друг от друга.

-5

Но Кристофер намерен пересечь все границы и отыскать любовь своей жизни, несмотря ни на какие запреты, карантины и дистанции. У него слишком мало времени, чтобы откладывать встречу на потом. 

Когда удается узнать, что в Лондоне его Мико нет, неутомимый старый исландец, на пороге скорого Альцгеймера, отправляется в далекую Японию, чтобы разыскать там или саму Мико, или ее могилу.

-6

Тут я, пожалуй, остановлюсь, поскольку эта история интересна именно неожиданным поворотом сюжета. А то, что происходит в финальной части картины, без преувеличения ошеломляет. Смотрите, если хотите узнать.

-7

В заключение скажу, что фильм довольно-таки меланхоличный, но совсем не затянутый. В нем чувствуется литературная красота, которая в весьма деликатной форме побуждает вас задуматься о том, что значит коснуться кого-то или чего-то.

Понравилось и то, что для изображения драматизма истории героев режиссер использует сдержанные интонации, не прибегая к излишней сентиментальности. Никаких слезоточивых сцен и душедробительных приемов здесь нет, и, честно говоря, они уже надоели.

Хотя, конечно, это далеко не рассказ о веселой прогулке одного чудака-исландца за тридевять земель.

Вот такая история, если коротко и без спойлеров.

А у меня на сегодня все.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ - дальше будет еще лучше.

И помните: прошлое нельзя ворошить, к нему можно лишь бережно прикоснуться.

Не забывайте проверять подписку на канал, мало ли что.

Лайк, отзыв и репост будут уместны.

🔥Внимание, завтра стартует голосование за лучший фильм февраля, которое продлится до 10 марта. Жду всех на канале, друзья!