Найти в Дзене
Живописные истории

Артур Дэвис «Звезды и росы и ночные сны», 1927 г.

Название картины «Звезды и росы и ночные сны» Артура Дэвиса (1862–1928) отсылает к строке из «Аталанты в Калидоне», стихотворения Алджернона Чарльза Суинберна, написанного в 1865 году: О прекрасноликое солнце, убивающее звезды, росы, сны и опустошение ночи! Картина источает атмосферу меланхолии. Как и её название, композиция «Звезды и росы и ночные сны» лирична и ритмична. На картине изображена обнаженная женщина на фоне тёмной, густой растительности. Повернувшись, чтобы взглянуть через левое плечо, она вытягивает шею. Это действие создает изогнутую линию, которая продолжается её правой рукой и ногой, достигая кульминации в изящно изогнутой ступне. Художник обрезал верхнюю часть головы фигуры и её стоящую ногу, решение, которое осуждалось по крайней мере одним критиком, который заметил: Звезды и росы и сны ночи произвольно — довольно извращенно, как можно почувствовать — разрезаны верхней и нижней частью рамы. Однако обрезка вносит элемент напряжения. Это отталкивание от границ у

Название картины «Звезды и росы и ночные сны» Артура Дэвиса (1862–1928) отсылает к строке из «Аталанты в Калидоне», стихотворения Алджернона Чарльза Суинберна, написанного в 1865 году:

О прекрасноликое солнце, убивающее звезды, росы, сны и опустошение ночи!

Картина источает атмосферу меланхолии.

Как и её название, композиция «Звезды и росы и ночные сны» лирична и ритмична.

На картине изображена обнаженная женщина на фоне тёмной, густой растительности.

Повернувшись, чтобы взглянуть через левое плечо, она вытягивает шею. Это действие создает изогнутую линию, которая продолжается её правой рукой и ногой, достигая кульминации в изящно изогнутой ступне.

Художник обрезал верхнюю часть головы фигуры и её стоящую ногу, решение, которое осуждалось по крайней мере одним критиком, который заметил:

Звезды и росы и сны ночи произвольно — довольно извращенно, как можно почувствовать — разрезаны верхней и нижней частью рамы.

Однако обрезка вносит элемент напряжения.

Это отталкивание от границ усложняет приглушенную задумчивость сцены.

Кремовые тона кожи обнаженной натуры тонко переливаются, и бледная фигура кажется сияющей на тёмном фоне.

Сюжет картины никак не связан со зрителем; взгляд девушки устремлен вниз и куда-то вдаль.

Критики того времени не признавали загадочные композиции Дэвиса, одновременно восхваляя его технику:

странная, утонченная обнаженная фигура... привлекает внимание, и возникает ощущение, что у "американского поэта-живописца" есть видения и мечты, которым мы не всегда можем следовать, кроме как ценить изысканность телесных оттенков и рисунка.

Коллекция произведений искусства Дэвиса и его любовь к древностям привели к сотрудничеству с археологом Густавусом Эйзеном в начале 1920-х годов.

Эти двое мужчин разработали "теорию вдоха", которая утверждала, что древнее искусство достигало своей жизненной силы, изображая тело в момент вдоха.

Дэвис пытался неоднократно передать этот момент в своих работах. «Звезды и росы и ночные сны» визуализируют вдох через поднятие грудной клетки фигуры и чуть отодвинутые в стороны руки.

Картина имеет размер 101.9×66.3 см. Увидеть её можно в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

-2