Арсен Юнусов, уроженец Екатеринбурга, после службы в десантных войсках занимался предпринимательством. С началом специальной военной операции заключил контракт с частной военной компанией "Вагнер". После завершения деятельности ЧВК вернулся в родной город.
Незадолго до этого события его жена, Евгения Русаленко, стала матерью двух дочерей. Таким образом, в семье воспитывалось пятеро детей: старшему сыну от первого брака исполнилось 17 лет, дочь-гимназистка училась в третьем классе, подрастал пятилетний сын, а самым младшим, девочкам-двойняшкам, скоро должно было исполниться два года.
Несмотря на необходимость обеспечивать семью, Арсен не смог оставаться в стороне: по его словам, в Донбассе гибли его друзья. 12 октября 2023 года он подписал контракт, а уже 3 ноября Евгения получила известие о гибели мужа, гвардии сержанта-танкиста Арсена Юнусова, в Харьковской области. Из-за интенсивных обстрелов тело не удалось эвакуировать, и оно так и не было найдено.
Разговор журналиста "Царьград" с 38-летней Евгенией начался прямо у входа в военкомат. Она вынуждена часто посещать это учреждение, пытаясь добиться перерасчета пенсии по потере кормильца для своих детей. Однако бюрократическая система постоянно создает препятствия, что она воспринимает как издевательство.
Все происходит вопреки указаниям президента. Чиновники игнорируют его требования Путина. Множество документов теряются или отправляются по неверным адресам. Мне прямо заявляли: "Мы потеряли вашу справку". У меня есть аудиозаписи этих признаний.
Однажды мне прислали справку о том, что я была ранена в зоне СВО в 2022 году и получила выплату. Прокуратура так и не смогла объяснить, как такой документ мог появиться, учитывая, что я гражданское лицо. Справку аннулировали и назначили нам денежное довольствие в размере половины оклада мужа – 19 тысяч рублей.
Рассказала многодетная мать и о трудностях получения свидетельства о смерти мужа.
"Я отвезла решение суда в ЗАГС, чтобы получить свидетельство о смерти для оформления выплат. Но документ не приняли из-за ошибок – не был указан населенный пункт в Харьковской области, где погиб муж, и не было указано, что он гражданин России. Пришлось судье переделывать документ. С большим трудом я получила свидетельство о смерти мужа".
Какую сумму должно выплатить государство за гибель Арсена?, - уточняет журналист.
Десять с половиной миллионов рублей. Пока мы получили только региональную выплату. Деньги будут разделены между нашими детьми, его родителями и его ребенком от первого брака.
"Я не получаю пособия на детей, так как мой доход превышает прожиточный минимум. Я работаю по 12-14 часов в день, участвую во всех родительских комитетах, активно участвую в жизни детей, провожу патриотические утренники и занимаюсь спортом", - признается жена погибшего бойца.
Что в итоге?
Тем временем, Евгения Русаленко ведет новую борьбу, на этот раз с военкоматом, за перерасчет детской пенсии по потере кормильца. Ей снова предстоит обратиться в суд.
Действия чиновников кажутся издевательством над вдовой участника ЧВК: то ли они мстят, то ли испытывают ее на прочность. А затем такие же вдовы, как Евгения, делятся своими историями в интернете. После этого вряд ли кто-то захочет добровольно отправиться на фронт.