Седан Volkswagen Jetta 7-го поколения промелькнул на российском небосклоне стремительно. Поставки начались летом 2020 году, продажи быстро «раскрутились», но в феврале 2021 года из-за проблем с запчастями и невозможностью производить автомобили в запрашиваемых объемах, «Джетту» к нам поставлять перестали: очевидно, Россия – не самый приоритетный рынок для этой модели (в отличие от рынков Западного полушария).
В августе 2021 года была представлена вторая модификация этой модели. Изменились двигательная установка (вместо 1,4-литрового мотора для североамериканского рынка стал устанавливаться новый 1,5-литровый двигатель несколько увеличенной мощности), добавились новые помощники водителя. И, конечно, изменился облик. Дизайнерское решения оказалось, как принято говорить, спорным: будто кусок мыла грубо срезали с боков ножом и на этом работу забросили. В то время эта машина уже не имела шансов попасть в Россию, и пока нет данных о ее экземплярах, прибывших в нашу страну путем «параллельного импорта».
- Неофициальным путем к нам поставляются небольшие партии китайского клона седьмой «Джетты» - Volkswagen Bora 4. Но, всё-таки, это не Jatta канонической мексиканской сборки, это другая ветвь.
Тем временем, в августе 2024 года на заводе в мексиканской городе Пуэбла на конвейер встала следующая версия 7-й «Джетты» – Jetta 2025. Очевидно, Volkswagen решил продлить жизненный цикл «семерки». Несколько неожиданно, ведь это уже вторая «подтяжка лица» одной модели – редчайшее явление в современной практике концерна. Но, похоже, деваться было некуда.
С одной стороны, предполагалось (и до сих пор нет иных данных), что 7-я Jetta станет последней в семействе, а значит, к разработке автомобиля 8-го поколения пока никто не приступал. С другой стороны, провал электроориентированной политики концерна становился всё более очевидным руководству – уверенность в чисто «электрическом» будущем стремительно таяла. И на этом перепутье, когда необходимость смены стратегии и требования жесткой экономии вынуждают взять своего рода паузу в разработках, совершенно логичным выглядит путь продления жизни традиционным моделям.
Итак, по порядку. Уже третья «седьмая» Jetta отличается от предшествующей второй модификации, в первую очередь, дизайнерскими решениями. Двусмысленность облика версии 7.2 осталась в прошлом, теперь экстерьер модели выглядит свежо и гармонично. Да, во внешнем облике нет ничего принципиально нового и яркого, но ведь «яркость» – это ненадолго, а выверенные приятные глазу решения – почти навсегда.
Гамма двигателей не изменилась. Для «обычной» машины – это 1,5TSI серии EA211evo2 мощностью 158 л.с., а для «заряженной» версии GLI – прежний 2-литровый турбомотор серии EA888G3 мощностью 228 л.с. В отличие от предшествующей версии, теперь механическая (6-ступенчатая) коробка переключения передач может быть предложена только для версии GLI. Для «обычной» же машины в качестве трансмиссии доступен только «классический» 8-ступенчатый автомат. Ну а более «комфортный», чем с МККП-6, вариант той же версии GLI предполагает установку 7-ступенчатого робота с двойным сцеплением.
В свою очередь, «архитектурные» решения передней панели подверглись существенному пересмотру. Экран мультимедийной системы теперь выполнен обособленным, его диагональ в базовых версиях увеличена с 6,5 до 8 дюймов. Приборные панели остались прежними – 8 дюймов (для большинства исполнений) и 10,25-дюймовой (для комплектации SEL, а также для GLI).
Поначалу на руле «Джетты» версии 7.3 сохранялись сенсорные кнопки. Впрочем, их эргономичность была несколько улучшена появившейся подсветкой. Однако к настоящему времени уже произведен возврат к «классическому» рулю – то есть к старым добрым физическим кнопкам на нем.
Ну а управление 2-зонной климатической установкой теперь стандартное современное – как раз с сенсорными псевдокнопками. Но в данном случае, как показала практика, это приемлемый вариант.
Помощники водителя не претерпели значимых изменений и обновлений, но надо заметить, что теперь система помощников при вождении, объединенная в комплекс IQ.Drive, теперь входит в базовое оснащение машины.
Как и прежде, оформление салона «Джетты» GLI отличает отделка кожзаменителя двойной красной строчкой и некоторыми другими «спортивными» элементами.
С выходом новой версии машины, как обычно, предложены и колесные диски нового дизайна (их размеры 16, 17 и 18 дюймов).
Цветовая гамма кузова, в основном, осталась прежней. Она включает в себя простые однокомпонентные покрытия белый Pure White и серый Monument Gray, металлики: серебристый Pyrite Silver, серый Platinum Gray, красный Kings Red, перламутровые: белый Opal White, черный Deep Black и синий Monterey Blue. Но серый Monument Grey и синий Monterey Blue – новинки, созданы специально для «Джетты» 2025. Более мощный вариант GLI, как обычно, допускает и варианты с черной крышей.
Таким образом, в конечном итоге, создание 3-й версии 7-й «Джетты» потребовало меньше усилий и затрат, чем переход от «Джетты» 7.1 к «Джетте» 7.2 несколько лет назад. Обновления коснулись, в первую очередь, эстетики, а также привели к более дружественным конфигурациям (ряд прежних опций стал базовым оснащением). Как бы то ни было, версия «Джетта» 7.3 (Jetta 2025) позволяет этой некогда очень популярной модели продержаться на конвейере еще несколько лет. А дальше… дальше видно будет.
Предшествующие публикации об автомобиле Volkswagen Jetta VII в облике 2022 года:
8.02.2022 Volkswagen Jetta 2022: новые подробности из-за океана
7.11. 2021 Volkswagen Jetta 2022: объявлены цены обновленной модели
24.08.2021 Volkswagen Jetta 2022. Обновленная модель представлена! Облик раскрыт практически полностью
История автомобилей Jetta:
Jetta I, Jetta II, Vento (Jetta III), Bora (Jetta IV), Jetta V, Jetta VI и Jetta VII.