Найти в Дзене
Heavy Fuel Tuning

Stage 3+ на 2.0 TDI EA288

Привет всем любителей быстрых машин группы VAG! Те, кто продолжительное время следит за моей деятельностью, а в особенности те, кто присоединился к моему каналу в Telegram знают, что часто голоса в голове говорят нам о необходимости сделать следующий шаг и не останавливаться на достигнутых 190+ лошадках на нашем двухлитровом дизеле. Приближение или переход через отметку в 200лс открывает новые горизонты. Сразу хочется покорить и 250 и 300 сил у тракториста! В этой долгожданной статье я хочу поделиться с вами опытом и результатом, который показывают наши русские дизельные двигатели 2.0 TDI DBGC семейства EA288, если их как следует раздуть, при этом еще сохранив возможность адекватно передвигаться на машине, не потерявшей тягу на низких оборотах. Речь пойдет о гибридных турбинах, сделанных на базе двух "старших" турбин, которые мы любим ставить на свои двигатели, чтобы дать им раскрыться и прибавить в надежности. Это турбина от 184лс двигателя CUNA, она же Garett 1449 и турбина от 190л
Оглавление

Привет всем любителей быстрых машин группы VAG!

Те, кто продолжительное время следит за моей деятельностью, а в особенности те, кто присоединился к моему каналу в Telegram знают, что часто голоса в голове говорят нам о необходимости сделать следующий шаг и не останавливаться на достигнутых 190+ лошадках на нашем двухлитровом дизеле. Приближение или переход через отметку в 200лс открывает новые горизонты. Сразу хочется покорить и 250 и 300 сил у тракториста!

В этой долгожданной статье я хочу поделиться с вами опытом и результатом, который показывают наши русские дизельные двигатели 2.0 TDI DBGC семейства EA288, если их как следует раздуть, при этом еще сохранив возможность адекватно передвигаться на машине, не потерявшей тягу на низких оборотах.

Два гибрида один путь

Речь пойдет о гибридных турбинах, сделанных на базе двух "старших" турбин, которые мы любим ставить на свои двигатели, чтобы дать им раскрыться и прибавить в надежности. Это турбина от 184лс двигателя CUNA, она же Garett 1449 и турбина от 190лс двигателя DFHA, она же BV43D.

Правильная турбина от DFHA и ее маркировка
Правильная турбина от DFHA и ее маркировка

Уже больше 150 тысяч километров на гибридной турбине проехал мой собственный Tiguan и за это время мне удалось вдохновить многих владельцев Тигуанов и Кодиаков последовать моему примеру. В большинстве своем мы делали гибриды на базе турбины BV43D, устанавливая туда компрессорное колесо 43.5/59мм. При этом вал в этой турбине уже с завода стоит максимального размера, который может вместить в себя ее геометрия, поэтому вал никто из нас не менял.

Турбина от CUNA оставалась для нас темным пятном, поскольку многие ее ставят или хотят поставить и постоянно задавали вопрос, а можно ли сделать из нее гибрид и как он себя поведет. Благо нашелся смельчак, который пошел по этому пути. Спасибо, Шамиль!

Он сделал гибрид из своей 184лс турбы, как обычно у Виктора в Турбо Эре, при этом на турбину был установлен и компрессор и вал увеличенного диаметра. В добавок в гибридной турбине на машину были установлены и форсунки увеличенной производительности и у меня появилась возможность сравнить машины с разными турбинами в максимально похожих условиях - обе машины на одинаковых форсунках, ТНВД, дозирующем клапане ТНВД и с одинаковыми настройками. Отличие только в турбинах и погоде за окном, которая, как показала практика, влияет не сильно.

Замеры и цифры

Во всех случаях на машинах снимались логи по одному и тому же пресеты, на 4 передаче примерно с 1300 оборотов и до принудительного переключения на 4800 оборотов.

В сравнении участвуют давление воздуха на входе в интеркулер, массовый расход воздуха и положение актуатора при указанном давлении. Запрос давления в настройке двигателя на низких оборотах превышает возможности турбины, поэтому мы можем наглядно увидеть, какая из турбин раньше раскручивается и начинает обеспечивать желаемое давление.

Штрих - 1449 hyb, сплошная - BV43D hyb
Штрих - 1449 hyb, сплошная - BV43D hyb

На графике мы можем увидеть, что при одинаковом положении актуатора турбина от двигателя CUNA раздувается быстрее и обеспечивает примерно на 0.2 атмосферы давление при тех же оборотах и положении геометрии. При этом на высоких оборотах обе турбины без проблем держат запрошенное давление в 3.2 атмосферы. Для всех, кто привык к странным единицам измерения напомню, что речь идет об абсолютном давлении. ЭБУ двигателей работают с абсолютным давлением, поэтому так правильнее. А если вам непривычно, вычитайте атмосферу из полученных значений.

Штрих - 1449 hyb, сплошная - BV43D hyb, точки - BV43D hyb "в сопли"
Штрих - 1449 hyb, сплошная - BV43D hyb, точки - BV43D hyb "в сопли"

Дополнительно к давлению и положению актуатору, следует сравнить и массовый расход воздуха, который у гибрида на базе турбины CUNA получается выше расхода BV43D hyb во всем диапазоне оборотов. Повторюсь - это машины на одинаковом конфиге и одинаковой настройке, обе с удаленной экологией. Отличие только в фильтрах, топливе, масле и погоде.

Но для тех, кто поспешил расстроиться тому что сделал гибрид из своей "мокрой" турбины, на последнем графике я привожу сравнение с настройкой "в сопли" - когда от этой турбины я на своей подготовленной машине просил максимум, который она может дать. Видно, что можно обогнать CUNA и по давлению и по расходу воздуха, но это будет уже злая настройка, которую я своим клиентам не рекомендую.

Выводы

Оказалось, что мы зря обходили стороной гибриды на базе турбин CUNA и о них однозначно стоит задуматься, если сложность, сроки и стоимость изготовления будут сопоставимыми с работой над турбиной BV43.

Нужно ли бежать менять один гибрид на другой? Нет.

Нужно ли делать гибрид, если на руках уже есть турбина CUNA и она еще не отправилась в ребилд? Да

Нужно ли снимать свою CUNA и отвозить делать из нее гибрид? Возможно.

Напомню, что изготовления этого гибрида требуется работа не только со стороны холодной, но и со стороны горячей части турбины и возможно не просто так Виктор из Турбо Эра не охотно взялся за работу над такой турбиной, а может быть и сделал это первый и последний раз.

В любом случае, мы в очередной раз убедились, что гибридная турбина это благо, главное делать ее в правильном месте.

С радостью обсужу ваше мнение на этот счет в своем канале в Телеграм. Присоединяйтесь! https://t.me/heavyfueltuning

И не забывайте - катайтесь в кайф!