Найти в Дзене

Кукла. Глава 8

Лейтенант Чайкин смотрел на испуганную девушку и не мог поверить своим глазам. Не может быть, чтобы это была та самая Лариса, с которой его познакомил приятель, Павел Шаров, в прошлом году, в ресторане, где они отмечали праздник 8 Марта! Та Лариса была очень яркой, похожей на кинозвезду. Казалось, она случайно попала в компанию простых смертных, чтобы осчастливить их своим присутствием, и наслаждалась произведенным впечатлением. У нее тогда была белоснежная кожа с очень нежным румянцем, длиннющие черные ресницы, выразительные темные брови, маленький яркий ротик, - красивое, почти кукольное личико. На ней была надета короткая черная юбка, синяя блузка с блестящей вышивкой и широкий, черный кожаный пояс. Говорила она низким голосом, будто была простужена, и этот голос не просто задевал какие-то струны мужской души, он "царапал" саму душу, оставляя в ней глубокие следы. В тот вечер с Ларисой танцевали все желающие, кроме Александра Чайкина. Ему казалось, если он прикоснется к э
Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Лейтенант Чайкин смотрел на испуганную девушку и не мог поверить своим глазам. Не может быть, чтобы это была та самая Лариса, с которой его познакомил приятель, Павел Шаров, в прошлом году, в ресторане, где они отмечали праздник 8 Марта! Та Лариса была очень яркой, похожей на кинозвезду. Казалось, она случайно попала в компанию простых смертных, чтобы осчастливить их своим присутствием, и наслаждалась произведенным впечатлением. У нее тогда была белоснежная кожа с очень нежным румянцем, длиннющие черные ресницы, выразительные темные брови, маленький яркий ротик, - красивое, почти кукольное личико.

На ней была надета короткая черная юбка, синяя блузка с блестящей вышивкой и широкий, черный кожаный пояс. Говорила она низким голосом, будто была простужена, и этот голос не просто задевал какие-то струны мужской души, он "царапал" саму душу, оставляя в ней глубокие следы. В тот вечер с Ларисой танцевали все желающие, кроме Александра Чайкина. Ему казалось, если он прикоснется к этой девушке, обнимет ее в танце, то он не сможет ее отпустить. Поэтому Александр просто сидел за столом и любовался Ларисой, не сводил с нее глаз.

Та девушка, что стояла перед ним сейчас, больше смахивала на пластмассовую куклу, которая долго сидела на подоконнике, под солнцем, и основательно выцвела. У нее было очень бледное лицо, большие круглые глаза, светлые, едва заметные брови и такие же ресницы. И смотрела она на него так, будто чего-то боялась.

Сам Чайкин тоже смотрел на девушку во все глаза и спрашивал себя : это точно она, или нет? Вроде, да. Но какое поразительное превращение!

"Если снова влюблюсь и надумаю жениться, заставлю свою невесту сначала хорошенько умыться, чтобы никаких сюрпризов потом не было!"

Пауза затянулась. Ларисе стояла в дверях и смотрела Чайкину прямо в глаза.

- Вы меня не помните, Лариса? - тихо спросил он.

Девушка, казалось, не слышала его слов. Она продолжала смотреть ему в лицо, но испытывала при этом такой страх, что, как говорится, смотрела, но не видела. Она не могла сосредоточиться и отрицательно помотала головой. В ту минуту, как ей казалось, у нее пронеслась перед глазами вся ее жизни. Если ее арестуют, об этом обязательно узнают ее родители! Какой позор она навлечет и на их головы! И на дипломе, и на ее будущей карьере можно будет поставить жирный крест. Теперь на свою связь с Андреем она смотрела совсем с другой стороны. В эту самую минуту она поклялась, что если ее в этот раз "пронесет", если к ней пришли не из-за Андрея, то она сразу прекратит всяческие отношения с ним, будто их и не было. Не надо больше искушать судьбу.

Чайкин, конечно, предполагал, отчего девушка может находиться в расстроенных чувствах. Все-таки, близкого ей человека взяли под стражу! Но почему она смотрит с таким страхом? Ей-то чего бояться? Боится, что Павел узнает об ее интрижке с его отцом? Неужели там, и правда, что-то было? А если ничего не было, откуда этот страх?

- Вы ведь знакомы с Павлом Шаровым? - тихо, но твердо спросил ее мужчина в форме лейтенанта милиции.

Девушка помедлила, облегченно выдохнула и кивнула :

- Мы с Пашей встречались, до июня этого года. Что с ним случилось? Он... жив?

- Можно мне войти? Есть серьезный разговор.

Лариса снова кивнула и пропустила его к себе в квартиру. Потом они прошли в кухню, сели у стола.

- Вы мне только скажите, он жив? С ним ничего не случилось?

- Он жив, но был заключен по стражу. Он сильно избил своего отца!

Лариса ахнула и поднесла руку к губам:

- Этого не может быть! Павлик никогда не смог бы сделать этого, он противник всяких драк и скандалов! Он любил отца и даже речи не может быть, чтобы он мог обидеть его. Даже когда...

Лариса помотала головой, отгоняя плохие воспоминания. Она не стала продолжать фразу.

- Даже когда - что? Расскажите, пожалуйста!

Лариса рассказала, что в июне месяце Павел наконец-то решил познакомить ее с родителями, пригласил к ним домой, но ничего хорошего из этого не вышло.

- Вы понимаете, его отец, вероятно, больной человек. Он просто взял и хлопнул меня по заднице, понимаете? Хлопнул и задержал там свою руку на несколько секунд! Я дала ему пощечину!

- А Павел видел это?

- Оказалось, что да. Они с матерью стояли в коридоре, когда это случилось. Я думала, что Паша хоть что-то скажет своему отцу, но он ему ничего не сказал. Зато сказал мне, что нам с ним надо уйти. Мы пришли сюда. Паша повел себя так, будто я сама виновата в случившемся. Мне кажется, он хотел мне сказать, что после этого нам лучше расстаться, что его семья для него - это все, что ссориться с родителями из-за меня он не будет. Но он этого так и не сказал. Я сама догадалась и предложила ему определиться до осени, пока у меня не закончится практика в школе. Я вернулась в город в пятницу. Но Паша так ко мне и не пришел... Тогда я позвонила ему домой и пригласила его в кино, на свидание. Но мы так и не встретились.

- Лариса, а мы ведь с вами уже давно знакомы! Помните, в прошлом году вы были в "Бригантине", праздновали там с Пашей 8 Марта?

- Да, я помню...

- Я там тоже был! Мы с Павлом старые знакомые, жили раньше в одном дворе, учились в одной школе. Только я старше. Сейчас мы стали реже встречаться, но все равно связи не потеряли. В "Бригантине " он нас с вами и познакомил, я там с девушкой был. Ее Стелла зовут, вспомнили?

-А-а, такая высокая, с длинными белыми волосами? В роговых очках? Вот ее я точно помню, а вас не запомнила, простите. Как вас зовут, напомните, пожалуйста?

- Я - Александр Чайкин, можете звать меня Сашей.

- Простите, я сегодня на занятиях была первый день, очень устала. Поэтому не могу сообразить, вы меня допросить хотите, или как?

- Нет, я пришел не допрашивать вас. Я бы не хотел, чтобы о нашей встрече кто-то узнал. Мое начальство в курсе, что я знаком с семьей Шаровых, но я это дело не веду. Однако, я очень хочу Паше помочь. Если вы расскажете мне, что случилось в субботу у кинотеатра, я думаю, у нас с вами есть шанс помочь ему, так, чтобы он получил минимальный срок. Если вы не собираетесь ему помогать, скажите сразу.

- Нет-нет, что вы! Мы были вместе больше двух лет, Паша - близкий мне человек, я сделаю все, чтобы помочь ему.

- Хорошо. Я разговаривал с Пашей, когда его арестовали. Он рассказал, что вы назначили ему свидание в субботу возле кинотеатра "Октябрь". Он пришел туда к 16 часам и увидел, что вас там нет. Где вы были, почему не пришли?

- Я ждала его, купила себе и ему билеты. Ждала его на улице, на углу, неподалеку от входа. До начала сеанса оставалось совсем немного времени. Я поняла, что он не придет. Я это почувствовала, понимаете? И поэтому ушла.

- Вы не видели на стоянке рядом с кинотеатром какую-нибудь знакомую машину?

- Нет, а чью машину я могла бы там увидеть?

- Машину гр-на Шарова Лаврентия Ивановича, отца Павла.

- Нет, я даже не знаю, какая у него машина! И его самого я там точно не видела!

- Значит, он к вам не подходил, в машину вас не приглашал, не подвозил вас?

- Абсолютно точно, этого не было! Я не хотела оставаться одна. Пошла в кафе, чтобы согреться. Встретила там старых знакомых. Эта встреча была случайной. Если нужно, я думаю, они смогут подтвердить, что я пришла туда в начале пятого, и мы сидели с ними там до 22-00 часов, а потом разошлись. Погода, если помните, была мерзкая, мне не хотелось одной сидеть дома. Скажите, чем я конкретно могу помочь Павлу?

Чайкин снова окинул взглядом Ларису. Она была в толстом, бесформенном махровом халате, скрывающем ее красивую фигуру, в стареньких домашних тапочках, и окончательно взял себя в руки:

- Павел дал показания следователю, что видел, как вы сели в машину его отца, и его это очень расстроило. Поэтому он купил бутылку водки, пошел домой, сильно напился и позже, когда вернулся домой отец, он избил его. По словам Павла, он переживал, что Лаврентий Иванович может причинить вам вред, поэтому и повел себя так агрессивно! Вы понимаете, если мы хотим помочь Паше, то его версия предпочтительнее. Если вы дадите показания, что действительно сели в машину Лаврентия Ивановича, то суд может решить, что поведение его отца было провокационным, понимаете? И что Павел действовал в состоянии сильного душевного волнения.

Лариса стала лихорадочно думать, как ей правильно поступить. Она хотела как-то помочь Павлу. В тот день, когда Лаврентий позволил себе лишнее, Павел не защитил ее. Если бы он подрался с отцом именно в тот раз, то можно было бы говорить, что он плохо понимал, что делал, так как был сильно возмущен. А тут - прошло какое-то время. Лариса вздохнула. И что она должна придумать, зачем она села в машину к человеку, который ее ранее оскорбил?

- Саша, вы понимаете, что, даже, если я скажу, что села в машину к отцу Павла, сам Лаврентий Иванович может все отрицать? Да и зачем бы я сделала это, если он однажды меня уже обидел? Наконец, он просто может сказать, что его машины возле кинотеатра не было. И ему поверят, он же - потерпевший. Вроде, таким больше веры, чем подследственным?

- Лариса, давайте подумаем, как можно сделать так, чтобы поверили Паше и вам. Ведь возможно такое, что вы все же сели в машину, уделили пожилому человеку немного времени, а потом он отвез вас в кафе, или домой, и поехал к жене на работу? Такое ведь тоже могло быть, правда?

Лариса была в шоке : ей явно подсказывали, как она могла бы помочь своему бывшему жениху... Но, если принять такую версию событий, то она очутится в очень неприятном положении, будто она женщина легкого поведения! Зачем ей такая слава? Она поняла, что самое время прекращать разговор, и заплакала. У нее всегда это хорошо получалось.

- Простите, я не могу больше говорить! Я сама приду завтра, скажите, в какой кабинет!

- Лариса, вы упустили из виду, что у нас с вами разговор, который нужно сохранить в тайне. Если вы боитесь, что о вас станут плохо говорить, давайте скажем, что Лаврентий Иванович завлек вас в машину обманом. Например, сказал, что Павел не придет на свидание, потому что попал в больницу, это уважительная причина?

- Уважительная, но вы забыли, что меня видели в другом месте. Как все это можно состыковать? Меня же могут запросто уличить в обмане. Лаврентий Иванович такой весь из себя положительный, в институте преподает! У меня отец в милиции работает, я знаю, что за дачу ложных показаний могут даже посадить!

- Лариса, пожалуйста, не бойтесь! Иначе нам Паше не помочь! А Лаврентий Иванович совсем не такой положительный, как кажется! У него своих скелетов в шкафу полно, и он должен сильно переживать, что все это может открыться. Думаю, он уже переживает, что признался в том, что его побил именно сын, а не сам он кувыркнулся с лестницы!

- Вы хотите сказать, что отец у Паши - преступник? А кто будет о нем всякие неприятные вещи рассказывать? Вы нашли свидетелей?

- Мы с вами будем рассказывать, Лариса, вы и я! Паша вам что, ни разу об отце ничего странного не говорил?

- Никогда! Я была уверена, что он обожает родителей, что отец для него - авторитет. Я ничего не знаю о Лаврентии Ивановиче, что могло бы его скомпрометировать, кроме того самого случая со мной, у них дома.

- А я знаю, поделюсь с вами всем,что Паша мне о нем рассказывал. Он даже советовался со мной, спрашивал, могут ли его отца посадить за это, или нет?

- Знаете что, а, давайте, попробуем! Пашу нужно выручать. Я уверена, что у него была уважительная причина так поступить с Лаврентием Ивановичем.

Лариса внимательно слушала Чайкина, кое-что записывала, иногда начинала плакать. Когда Александр ушел, она умылась холодной водой, выпила таблетку от головной боли, поела и хотела прилечь, но вдруг кто-то снова позвонил в дверь. Лариса посмотрела в глазок : на лестничной клетке стояла Кристина.

Лариса распахнула дверь перед неожиданной гостьей:

- Проходите скорее!

- Лариса, прошу тебя, умоляю, спаси Пашу! Ты можешь ему помочь!

- Не представляю, как бы я могла сделать это? У вас есть какие-то соображения? Говорите!

Две женщины, которые испытывали по отношению друг к другу сложные чувства, совещались на кухне до поздней ночи. Кристина за это время убедилась, что Лариса хорошо соображает и неплохо готовит. Зря она тогда высказала свое неуважение невесте Павла. Теперь пришлось просить ее о серьезном одолжении, и она сказала, что хочет помочь. Зато Валентина, с которой Кристина свела своего сына, узнав, что Павел арестован, не подошла ни разу и не спросила, что с ним там. И кто же по-настоящему любит ее сына?

А Лариса для себя поняла, что мать Павла, оказывается, не такая высокомерная ст.ер.ва, как ей показалось вначале. Она умеет нормально разговаривать, когда нужно, и для своего сына ничего не пожалеет. Словом, две женщины, которым Павел не был безразличен, наконец-то откровенно поговорили.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 16.03.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.