Утро понедельника выдалось серым и мрачноватым. С неба всё ещё продолжал накрапывать мелкий дождь, но его интенсивность постепенно слабела.
Ближе к полудню погода за окном выглядела хоть и слякотной, но достаточно спокойной для прогулки. И мы, забросив в багажник автомобиля резиновые сапоги и большие зонты, отправились на разведку по "ключевым точкам" нашей излучины реки.
Из новостей и интернета мы примерно представляли себе, где что происходит, но сидеть дома целый день было скучновато. Хотелось вдохнуть свежего воздуха.
.
Поначалу мы поехали на Колледжес-Кроссинг.
Почти неделю назад на холмы на въезде и выезде к низине, где течёт река Брисбен, привезли оранжевые массивные заградительные секции. В период приближения Альфреда к Брисбену они несколько дней без дела стояли на обочине словно предупреждение о том, что пока эти заборы не займут своё место, для которого они предназначены, история с циклоном не закончена.
Подъезжая к повороту на Колледжес-Кроссинг мы заметили издалека сплошную ярко-оранжевую заградительную линию, блокирующую проезд к реке. Оставив авто мобиль на обочине напротив пожарной станции, мы дальше отправились пешком.
- Хорошо, что вчера успели за реку съездить. А вообще, так быстро всё происходит! Сутки назад вода была на метр ниже под мостом, а теперь - вон как разлилась.
Молодая семейная пара с детишками с удовольствием фотографировались на фоне неспешно текущей к океану реки.
У противоположного берега со стороны Ипсвича подъехала какая-то служебная машина с мигалками, человек в униформе вышел из авто, постоял у кромки воды, сел обратно и уехал.
У зелёных пушистых кустов в воде плескался чёрный баклан. Судя по всему, птице всё это очень нравилось.
Постояв под зонтами у разлившейся реки, мы вернулись к машине и поехали дальше.
Теперь мы направились к западному выезду с нашей излучины, к Эксплорерс-Бридж, мосту Исследователей.
.
Я прежде упоминала, что наводнением в феврале 2022-го года старый мост (а он намного выше моста на Колледжес-Кроссинг) был сильно повреждён. Его долго не открывали, и я почти о нём забыла.
А прошедшей весной, кажется, в ноябре, к своему удовольствию я обнаружила, что рядом со старым повреждённым мостом воздвигли новый, высокий и прочный.
Мы проехали взад-вперёд по новому мосту, вышли из машины, подошли к обзорной площадке.
Да-да, для удобства "любопытных Варвар" :) между мостами устроена небольшая огороженная бетонированная площадка, с которой интересно наблюдать за бурлящей рекой.
.
Присмотревшись к старому мосту я восхищённо воскликнула:
- Так его восстановили! Видны следы свежего бетона. И перильца новые! Ваааау! Ты посмотри, их сложили вовнутрь и закрепили, на тот случай, если вода снова пойдёт над мостом. Старые-то перила сильно искорёжило и поломало последним наводнением.
Ю. кивнул головой. Он уже заметил новшевства на отремонтированном мосту и отнёсся к ним спокойнее меня, не столь эмоционально.
Муж махнул рукой вдоль моста на противоположный берег.
- Велосипедная дорожка выходит прямиком на мост, его восстановили для пешеходов и велосипедов.
- ЗдОрово! Не дождусь, когда мы с Витенькой сможем здесь погулять.
- На выезде справа есть большой парк, там всегда мало народа. Мы там с внуком уже бывали. Скучновато, но очень просторно.
После посещения мостов мы ещё скатались в университет.
UQ пока не открыли для занятий студентов и работы исследователей. Но, обладая пластиковой картой-ключом, при необходимости сотрудники могли зайти в некоторые помещения.
.
Мужу было нужно проверить его подопытных кроликов полить опытные арабидопсисы в горшочках, они могли засохнуть и погибнуть без должного внимания и ухода.
По пути в Сэйнт-Люшию, район, где находится главный кампус UQ ("Ю-Кью", Университет Квинслэнда) мы по обочинам дорог наблюдали немало наломанных ветром веток.
То тут, то там виднелись закрытые к проезду улицы: мелкие, практически пересохшие ещё недавно ручьи так разлились, что под воду ушли некоторые дороги, парки...
Мы проехали мимо Перрин-Парка в районе Таринга. Его большое и зелёное открытое пространство с необходимой для отдыха инфраструктурой в самом центре было сильно затоплено. Несколько десятков серых ибисов жизнерадостно копошились на залитом водой участке, хлопали крыльями, радовались дождливой погоде.
С другой стороны парка из густых зарослей торчал вывернутый ветром с корнями и поваленный громадный эвкалипт. Но в целом сломанных деревьев в этот раз было не очень много, зато в больших количествах повсюду валялись небольшие сломанные ветки.
Мы вернулись домой к обеду. А ближе к вечеру отправились пешком до парка. Дошли до реки, полюбовались её первобытной мощью.
Парочка ребятишек катались по грязному склону на кик-бордах, небольших досках, предназначенных для плаванья.
Вечером в новостях показали целый эпизод с чумазыми пацанятами, гонявших, как на санках, на таких же досках по сырому, раскисшему до грязи косогору.
- Это наша австралийская традиция! Австралийский дух! - верещали на камеру довольные ребятишки.
("Ну, ОК," - подумалось мне. - "У каждого народа свои причуды.) :)
.
Нередко от картинок в новостях у меня пробегали по спине мурашки.
Альфред от побережья давно ушёл. К вечеру над Брисбеном ещё блуждали редкие лоскутки дождевых облаков. Небо было серым, но оно стало намного выше.
Остатки экс-циклона в виде зоны пониженного давления ещё болтались на некотором удалении от побережья, дальше вглубь материка, за Тувумбой.
Но обильные дожди, пролившиеся над нашим юго-восточным углом Квинслэнда, не прошли для многих его жителей без последствий.
Локиер-Вэлли, долина, расположенная между Брисбеном и Тувумбой была очень сильно затоплена.
Несколько небольших населённых пунктов пришлось эвакуировать, потому что мутная бурая вода была повсюду: на жилых улицах и в центре городков.
Жители этих небольших городков временно переселились в специально подготовленные эвакуационные центры.
В Брисбене несколько районов очень сильно пострадали о разлива ручьёв и мелких рек, среди них Рокли, Морнингсайд, Ашгроув, Виндзор. И нежно нами любимый Наджи-Бич (там мы зимой нередко встречаем рассветы) был тоже затоплен разливом прежде небольшого ручейка.
Спасатели, пожарные и даже местами подразделения ВС задействованы для противостояния разбушевавшейся стихии.
За вчерашний день восстановлено электроснабжение в 50 000 домов. Около 300 000 всё ещё остаются без света.
Сегодня с утра дождь совсем утих. И на пока ещё сером, но уже светлеющем небе вот-вот появятся голубые проталины. В новостях говорят, что уровень наводнения спадает.
Так вот мы и живём в нашей райской Австралии...