Советская «Чайка» - машина удивительная и необычная. Это тот случай, когда разработчикам удалось довольно точно угадать с конструкцией и концепцией автомобиля. И машину делали с конца 50-х вплоть до начала 80-х, хотя дизайн, «железо» и двигатель устарели еще в конце 60-х. Машину-то копировали с Packard Clipper 1953–57 годов. Но было в салоне и движении «Чайки» что-то особенное, какое-то очарование шикарной и необычайно удобной машины. Недаром Горьковский автозавод за двадцатилетнюю историю сделал аж 3179 штук. Например, лимузины и кабриолеты. Официально ГАЗ-13А и ГАЗ-13Б были полуэкспериментальными машинами, и таких «Чаек» набралось не более пары сотен. Естественно, машины расписывались между первыми лицами государства и использовались в личных целях, например, для поездок на отдых. Но даже в таком обличье «Чайка» выглядела и ездила не хуже Packard Clipper, а по уровню надежности и безопасности на порядок превосходила американскую машину. Желание высших чиновников к владению «Чайками»
Топ-9 самых необычных модификаций ГАЗ-13 «Чайка»: от дрезины до пожарной машины
11 марта11 мар
20,3 тыс
3 мин