Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Редчайшая версия автомобиля Москвич-412 1972 года. Чем она отличалась от серийных машин и почему осталась в единственном экземпляре

В сегодняшней статье я познакомлю вас с интересным, редким и даже в какой-то степени красивым вариантом отечественного автомобиля Москвич-412. Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта. Легендарный отечественный автомобиль Москвич-412 появился на конвейере московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в октябре 1967-го года. По сути, «412-й» можно считать рестайлингом автомобиля Москвич-408, и некоторые действительно так считают. Однако эту модель принято называть новым автомобилем. А что на этот счёт думаете вы? Своим мнением как обычно делитесь в комментариях под статьей. Примечательно, что в том же 1967-ом году только в декабре, в Ижевске с конвейера «ИжАвто» тоже начали сходить первые «412-е», который заменили выпускающийся тогда ИЖ-408, который в народе называли «Сатурн». Почему его так назвали, читайте в с

В сегодняшней статье я познакомлю вас с интересным, редким и даже в какой-то степени красивым вариантом отечественного автомобиля Москвич-412.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

Легендарный отечественный автомобиль Москвич-412 появился на конвейере московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в октябре 1967-го года. По сути, «412-й» можно считать рестайлингом автомобиля Москвич-408, и некоторые действительно так считают.

1
1

Однако эту модель принято называть новым автомобилем. А что на этот счёт думаете вы? Своим мнением как обычно делитесь в комментариях под статьей.

Примечательно, что в том же 1967-ом году только в декабре, в Ижевске с конвейера «ИжАвто» тоже начали сходить первые «412-е», который заменили выпускающийся тогда ИЖ-408, который в народе называли «Сатурн». Почему его так назвали, читайте в статье, ссылка на которую будет в самом низу.

2
2

Автомобиль Москвич-412 стал действительно легендарным народным автомобилем, который в Советском Союзе был несильно дороже «Жигулей». Даже если сравнивать с красивейшей «тройкой».

Под капотом стоял единственный бензиновый мотор УЗАМ-412, который выдавал 75 лошадиных сил и разгонял автомобиль до сотни за 19 секунд. Двигатель работал в паре с 4-х ступенчатой механической коробкой передач.

3
3

В Москве «412-й» выпускался до 1976-го года, после чего его на конвейере сменила модель Москвич-2140. А вот в Ижевске автомобиль выпускался вплоть до 1996-го года. Ему сделали легкий рестайлинг, но в целом всё осталось на том же уровне.

Помимо Москвы и Ижевска, автомобили Москвич-412 выпускались за границей. Там проходила так называемая «отверточная сборка» из поставляемых машинокомплектов. Сборка осуществлялась в Болгарии на заводе в городе Ловеч, а так же в Бельгии фирмой Scaldia-Volga S.A.

4
4

Само собой автомобили Москвич-412 поставлялись на экспорт и пользовались стабильным спросом у иностранных автолюбителей. Европейские дилеры, как правило, дорабатывали машины под запросы клиентов, меняли интерьеры, а так же устанавливали другие моторы. К примеру, бельгийцы ставили дизельные моторы британской фирмы Perkins Engines и французской Peugeot-Indenor.

В Финляндии дилер Konela вначале 70-х решил своими руками произвести ретайлинг отечественного автомобиля Москвчи-412, и вот что у них получилось.

5
5

Konela (Oy Konela Ab) — совместная советско-финская компания, созданная для реализации и обслуживания советских легковых автомобилей (впоследствии также грузовиков и автобусов) в Финляндии, а также в других странах Северной Европы.

Компания была основана в 1948-ом году, и помимо продажи автомобилей, так же занималась доработкой серийных машин. История компании Konela закончилась в 2003-ом году. Пиком компании можно считать начало 80-х, так как к этому моменту удалось реализовать более 300 тысяч советских автомобилей.

6
6

Финны установили совершенно другую радиаторную решетку, которая получила большое количество тоненьких горизонтальных полосок покрытых хромом. Фары было решено оставить родные, а вот подфарники установили другие.

Однако от какой модели они были использованы, нигде не указано. Если у вас есть предположения, пишите в комментариях.

7
7

Передний бампер тоже остался без изменений, на передние крылья установили хромированные наружные зеркала, а также добавили фароочистители. Думаю, многие уже догадались, от какого автомобиля они были позаимствованы. Конечно же, от шведского Saab.

Выглядит очень аккуратно и эстетично. Как будто они тут были всегда. Сбоку мы видим другие дверные ручки, которые были позаимствованы от автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули». К слову, они очень гармонично вписались в общий дизайн. Особенно за счёт хромированного покрытия.

8
8
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Более глобальные изменения произошли сзади. Финны убрали треугольные указатели поворотов, видоизменили задние крылья и крышку багажника. Более того, на крышке багажника появилась ручка и личинка замка.

9
9

Задние фонари теперь вмещали в себе ещё и указатели поворотов. Доподлинно неизвестно, фонари собственного изготовления или позаимствованы от другого автомобиля.

Фонари находятся на специальном выступе, который пришлось сделать, дабы выровнять крышку багажника с задней панелью. Чуть ниже накладка подсветки номерного знака.

10
10

В отличие от переднего бампера, задний пришлось переделать, а если точнее, вырезать кусок под задний номерной знак. Как можно заметить, заливной горловины сзади больше нет. Куда её перенесли, тоже неизвестно. Возможно она на правом заднем крыле, но фотографий правой стороны машины нет.

Изменения произошли не только снаружи, но и внутри. В салоне обшивка рулевой колонки от «Жигулей» вместе с переключателями и замком зажигания. Видоизменена панель приборов и установлена «жигулевская» комбинация.

11
11

Что касается технической части автомобиля, тут никаких изменений не произошло. Кстати, руль интересный подобрали.

Автомобиль был создан в 1972-ом году и существовал одном единственном экземпляре. Почему не выпустили больше, никто точно не знает. По одной из версий, в таком виде Москвич-412 не понравился самой Konela. По другой, сам «АЗЛК» в то время уже готовил рестайлинг Москвич-2140, и в создании такого автомобиля уже не было смысла.

12
12

Как вам финский вариант автомобиля Москвич-412? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей, ну и не забывайте подписываться на канал.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...