Найти в Дзене
Александр Маевский

Встреча с мишкой.

Автор Виктор Илларионов. В 88-м году я решил провести свой отпуск в тайге. Такое могло прийти в голову только такому придурку, как я. Всего год прошел после того, как я из нее выбрался, а уже соскучился. Долетел из Киева до Тынды на самолете, потом ночь на поезде до Мостового(это временный поселок на БАМе), а дальше пешком по знакомым речкам и распадкам. Оружия, естественно, у меня не было, один лишь перочинный ножик.  Примерно на третий день пути гребу по тропе под сопочкой и поднимаю из голубичника чёрного белогрудого медведя. В тех краях водятся и бурые и гималайские. Вторые размером поменьше, но по характеру сволочнее. Видать, этот экземпляр был ещё непуганый и, поднявшись на сопку метров 25-30 от тропы, нагло уставился на меня и просто вызывающе спокойно стал меня разглядывать примерно так, как люди разглядывают медведей в зоопарке. Я спокойненько его раз десять сфотографировал, закурил, а он стоит, как ни в чем не бывало, и мне даже показалось, что делает какое-то движение в мою

Автор Виктор Илларионов.

В 88-м году я решил провести свой отпуск в тайге. Такое могло прийти в голову только такому придурку, как я. Всего год прошел после того, как я из нее выбрался, а уже соскучился.

Долетел из Киева до Тынды на самолете, потом ночь на поезде до Мостового(это временный поселок на БАМе), а дальше пешком по знакомым речкам и распадкам. Оружия, естественно, у меня не было, один лишь перочинный ножик.  Примерно на третий день пути гребу по тропе под сопочкой и поднимаю из голубичника чёрного белогрудого медведя. В тех краях водятся и бурые и гималайские. Вторые размером поменьше, но по характеру сволочнее.

Видать, этот экземпляр был ещё непуганый и, поднявшись на сопку метров 25-30 от тропы, нагло уставился на меня и просто вызывающе спокойно стал меня разглядывать примерно так, как люди разглядывают медведей в зоопарке. Я спокойненько его раз десять сфотографировал, закурил, а он стоит, как ни в чем не бывало, и мне даже показалось, что делает какое-то движение в мою сторону. Как-то стало нехорошо, и по спине пробежал легкий холодок. Мало ли что там на уме у этого милейшего создания. Принял я позу охотничьей собаки и, что было сил, залился таким лаем, что мишка сразу же понял, что со мною лучше не шутить, и рванул на сопку со скоростью звука. А я так органично вошёл в роль лайки, что ещё несколько минут не мог остановиться. Видимо, со страху подвывать даже начал. Если бы со стороны кто-то видел, дурдом был бы обеспечен.