Для поклонников Mercedes-Benz G-Class, которые восхищаются его внедорожными возможностями, но не готовы платить за престиж, BAIC BJ80 становится реальным решением. Этот автомобиль, часто называемый «китайским Геликом» или «Гелик для бедных», предлагает схожий дизайн и функционал, но по цене в 5 раз ниже немецкого флагмана. Давайте разберемся, насколько он близок к легенде и почему стоит обратить на него внимание.
Этот близнец немецкого инженерного чуда под, названием BAIC BJ80 дебютировал в 2016 году и с тех пор стал символом китайского автомобилестроения. В 2020-м модель получила обновление, сохранив узнаваемый силуэт G-Class. В 2025 году BAIC анонсировала фокус на российский рынок, включив BJ80 в тройку ключевых новинок. Несмотря на внешнее сходство, китайский внедорожник не просто «примитивная копия» — его концепция и технические решения ближе к оригиналу, чем у большинства аналогов.
Немного о технических характеристика автомобиля, BAIC BJ80 демонстрирует серьезный подход к проходимости: Конструкция рамная, как у G-Class, обеспечивающая высокую жесткость и устойчивость на бездорожье. Подвеска независимая двухрычажная спереди с продольными торсионами, неразрезной мост сзади на пружинах. Габариты автомобиля: длина 4765 мм, ширина 1955 мм, высота 2005 мм. Колесная база 2800 мм. Клиренс: 215 мм — достаточно для преодоления сложных участков.
Салон BAIC BJ80 тоже напоминает гелик, он имеет 5 посадочных мест, багажник 500 л (расширяется до 1500 л при сложении задних сидений). Снаряженная масса — 2300 кг. А какое же сердце у этого китайского покорителя внедорожья. Для российских покупателей доступны два варианта: 2,3-литровый турбомотор B231R (на базе Saab): Мощность — 250 л.с. и крутящий момент — 350 Н/м. он работает вместе с проверенной временем 6АКПП Aisin. Привод: передний с электронной имитацией блокировок и второй вариант это 3-литровый V6 6G30TQY (на базе Ford Ecoboost): Мощность — 280 л.с. с rрутящий момент — 420 Н/м. работая вместе с 8АКПП. С полным приводом и блокировкой заднего дифференциала.
Что объединяет BJ80 и G-Class? BAIC не ограничилась дизайном — они воссоздали ключевые принципы: Рамная конструкция. Система блокировок дифференциалов (в топовой версии). Высокий клиренс и устойчивость на сложных поверхностях. Однако BJ80 компактнее и легче, что делает его более подходящим для городской эксплуатации.
А что там по ценам? В Китае BAIC BJ80 доступен от 298 000 до 398 000 юаней (около 3,5–4,8 млн рублей). В России, где автомобиль импортируется под заказ, стоимость начинается от 5 000 000 рублей. Это в 5 раз меньше, чем за новый Mercedes-Benz G-Class (25 млн рублей), что делает его доступным для тех, кто мечтает о «квадратном» внедорожнике.
BAIC BJ80 — это реальный шанс приблизиться к мечте о «квадратном» внедорожнике без переплаты за бренд. Несмотря на отсутствие V8 и «немецкого» качества сборки, его технические решения и цена делают его выгодным выбором для любителей приключений с ограниченным бюджетом. Если важен дизайн и базовые внедорожные возможности — это ваш вариант.
Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал.